Намерение Духа, мечта или идея? -2

Ева Ра
Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2015/11/10/1282
2 СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ: ПРОЦЕСС ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ?

2.1. ИЗ СЕРДЦА – В БУДУЩНОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ.(Взрыв расширения.)

НАМЕРЕНИЕ Духа – это глубочайшее целостное ЧУВСТВО-устремление к чему-либо – я ХОЧУ!
Понятно, что не шоколаду:). Намерение Духа не имеет ничего общего с потребительством!
Она рождается из внутренней ПОЛНОТЫ и это стремление – ОТДАВАТЬ.
Замечательно сказал об этом однажды Фёдор Михайлович Достоевский:
«Пусть я не достигну ничего, пусть расчет неверен, пусть лопну и провалюсь,
все равно — я иду. Иду потому, что ТАК ХОЧУ.»

Отсюда видно, что я ТАК ХОЧУ – это устремление к движению, ДЕЙСТВИЮ, но именно СВОЕМУ
действию. И когда ведёт это высшее устремление – я ТАК ХОЧУ, тогда присутствует точное
ВЫСШЕЕ ВНУТРЕННЕЕ знание, как действовать – ТАК! И Человек, преодолев страх, обретает
веру и самодостаточность, становится ХОЗЯИНОМ и своей собственной Жизни и всех планов
бытия,на которых будет проявлено всё лучшее из возможного, поскольку это высшее
устремление определяет и ЧИСТОТУ мысли и её высокую скорость и пРАвильное направление.
Именно такое ДЕЙСТВИЕ укрепляет и внутренний Дух и тело, наполняет глубочайшим смыслом Жизнь
Человека и делает его самым могущественным существом во Вселенной!
Это очень точно выразила когда-то Зинаида Гиппиус:

«Я В СЕБЕ, от себя, НЕ БОЮСЬ ничего,
Ни забвенья, ни страсти.
Не боюсь ни унынья, ни сна моего -
Ибо ВСЁ в МОЕЙ власти.

НЕ БОЮСЬ ничего и В ДРУГИХ, от других;
К ним нейду за наградой;
Ибо в людях люблю не себя... И от них
Ничего мне не надо.

И ЗА ПРАВДУ мою НЕ БОЮСЬ никогда,
Ибо Верю в ХОТЕНЬЕ.
И греха не боюсь, ни обид, ни труда...
Для греха - есть прощенье...»

Да, если я ТАК ХОЧУ, то я НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ!
Это даже не нужно доказывать, это настолько сильно в каждом из нас!
Но главный секрет в том, что бы ЗАХОТЕТЬ. Это я поняла ещё в раннем детстве, пробуя
убеждать себя в  том, что я ТАК ХОЧУ ходить в школу. Да и другие убеждали меня в этом,
но хотения не наступало,не хотелось - и всё тут! Так, ХОТЕНЬЕ не возникает от ума.
Действительно, это – ЧУВСТВО, а чувство есть ПРОЦЕСС общения Духа внутреннего с Духом внешним.

Скорость ЧУВСТВА настолько высока, что запихнуть его в проект невозможно. Чувство рождает
реальное ДЕЙСТВИЕ-движение жизни, которое называется сотворением, поскольку действие это
всегда НЕПОВТОРИМО. Но, когда контакт с Духом обрывается, чувство не продолжается действием,
а просто изливается в слова и это ОПИСАНИЕ своих НАМЕРЕНИЙ действия называется МЕЧТОЙ.
Это может впоследствии дополнятся фантазией и в процессе повторения превратиться в неё окончательно,
что будет означать всё большее застывание в бездействии и в итоге - окончательный отрыв от жизни.

«Я создаю в моих мечтах целые романы» - говорил Достоевский. А можно было бы создавать не романы,
а ДЕЙСТВОВАТЬ в реальности. Но можно ли составить проект по роману Достоевского?
Нет, это ещё не унифицированная для всех идея, это уникальное ПЕРЕЖИВАНИЕ Намерения Духа,
соприкосновение с которым будет переживаться и раскрываться у каждого по-своему.
И ДЕЙСТВИЕ от этих переживаний, которое возможно и возникнет,будет так-же, у каждого СВОЁ, как и результат.
В этом и есть УНИКАЛЬНО-ЁМКАЯ МНОГОГРАННАЯ СУТЬ Жизни, которую ухватил Достоевский
в момент времени, когда его внутреннее содержание ещё не успело разрушиться.

Она и остаётся такой, даже тогда, когда вмещается всего в одну фразу, которой можно обозначить
зерно Намерения Духа, содержащееся в мечте. Например, моя мечта:
Достойной частью Духа стать.
http://www.stihi.ru/2012/05/04/3220

Как это сделать не написано ни в одном учебнике и вообще нигде. И не будет написано никем
персонально для меня. Поскольку никто не знает моих конкретных жизненных ситуаций,
их причинно-следственных связей и того, как я их воспринимаю, формирую, переживаю.
А потому и никто не сможет меня научить, как мне именно в этих своих жизненных ситуациях
стать достойной частью Духа. Никто, кроме самого Духа, который меня сотворил. А так, как Дух
есть и внутри меня, то я знаю совершенно точно, что нужно для этого делать. И нет необходимости
ломать себе голову и гадать: КАК? , мучится написанием себе планов и инструкций, мне даже не нужно
постоянно помнить и думать об этом, поскольку намерение возникло и внутри меня уже есть именно
это - Я ТАК ХОЧУ - чувство-устремление, которое ведёт меня теперь и я просто следую СВОЕМУ ЧУВСТВУ – всё.
А если представить всё это в уме и начать переживать и описывать свой воображаемый опыт реализации,
то и получатся, вот именно, романы. Гораздо полезнее повествовать об опыте РЕАЛЬНОМ.
Конечно, тогда он не будет таким красивым и художественным, зато полезным. А регулярное
«поедание тортиков и пирожных» в ни к чему хорошему, как известно не приводит.

Конечно, это не всегда просто  – следовать за своим чувством, особенно, когда оно идёт
вразрез с обшепринятым,с нормами, правилами и прочей общественной моралью. Но когда выбор
сделан, он присутстсвует внутри и следуя своему чувству, которое не только ведёт, но и охраняет,
позволяет ВИДЕТЬ все вещи в своём истинном свете, защищает от разочарований и залечивает
раны от прошлых ошибок, происходит всё большее и большее НАПОЛНЕНИЕ Духом, РОСТ, который
приносит глубочайшее удовлетворение. ЧУВСТВО - это ЗАБОТА Духа о нас и верность себе,
своему Духу, ЕДИНЕНИЕ с Ним и есть настоящая РАдость. Радость, которая рождается из ВНУТРЕННЕЙ
ПОЛНОТЫ и не имеет внешних видимых причин. РА (свет, полнота) ДО С ТЬ (с твёрдым-мягким),
то есть, ДО раздвоения, разделения целого.

Я знаю, что результат моего устремления не может быть окончательным и статичным:
в каждом конкретной ситуации моей Жизни он всегда получается новый, нестандартный
и непохожий на предыдуший, но всегда уместный и своевременный, соответствующий ситуации
в текущем моменте времени, неразрывен с ним. В итоге, это стремление – достойной частью Духа стать,
переходит постепенно в новое качество – БЫТЬ достойной Духа, быть В ДУХЕ ВСЕГДА.
А это уже и есть ОДУХОТВОРЕНИЕ - НЕПРЕРЫВНЫЙ процесс Жизни - ДВИЖЕНИЕ, преобразующее всё,
где Душа снова превращается в ЖИВУЮ каплю Духа и переживать который и есть глубочайший смысл и счастье!
 
СЧАСТЬЕ - С ЧАСТЬЮ Духа - Его живой каплей с которой нет ничего невозможного, посколку Дух СВОБОДЕН!
И в Духе я так-же обретаю свободу действия, свободу поступать так, как Я ХОЧУ, а не так, как навязывают мне
искусственные правила и общественное мнение, и с каждым днём следования СВОЕМУ пути моя внутренняя
свобода, мой опыт и уверенность растут.
 
Поэтому, в каждом Намерении Духа ИЗНАЧАЛЬНО не заложено никакого конечного и конкретного результата,
оно всегда ориентировано на ОПТИМАЛЬНОЕ, максимальное удовлетворение насущной необходимости
текущего момента жизни, самостоятельное решение практической жизненной задачи. ПРОЦЕСС этот,
который является СЛЕДСТВИЕМ одухотворения и называется РАзвитие, РАсширение.

Следует заметить, что результаты этого процесса  не бывают застывшими и статичными, но всегда живыми:
видоизменяющимися, развивающимися, продолжающимися новым действием-движением, а потому
они не неутомительны и не надоедливы, как и сам Дух. Вообще-то "результат" этого процесса
всегда ОДИН: это полная и абсолютная СВОБОДА действия-движения,обеспечиваемая  внутренней полнотой
и единением с Духом внешним, что само по себе и есть счастье. Поэтому, когда внутри присутствует
Дух и Его намерение нет никаких ОЖИДАНИЙ. Ведь  окончательный результат «полной свободы
и абсолютного счастья» просто не существует: жизнь  - это БЕСКОНЕЧНОЕ движение и постоянное
РАсширение. Значит и результат будет всегда РАстущим.

Итак, НАМЕРЕНИЕ Духа всегда начинается с ЧУВСТВА-устремления - переживание - ДЕЙСТВИЕ –
результат – ЧУВСТВО-устремление и т.д. Но здесь не возникает вопроса, а что я получу и когда,
поскольку само ДЕЙСТВИЕ изначально предполагает РАДОСТЬ реализации ЕГО намерения, радость ОДУХОТВОРЕНИЯ,
то есть РАДОСТЬ уже от самого ПРОЦЕССА СВОБОДНОГО и НЕПРЕРЫВНОГО действия-движения Духа!

Ясно, что этот процесс реализации Намерения Духа, как и сам Дух, бесконечен и  СОВЕРШЕНЕН, а значит
он будет радовать и удовлетворять не только того, кто следует за СВОИМ намерением Духа,
но и  всех окружающих, кто будет соприкасаться с ним. И, уж совершенно очевидно, что этот процесс
никогда не будет помехой для других. Дух, присутствующий везде есть наше зрение, а отражение Духа
Солнцем, отражение с ускорением всегда превращается в СВЕТ. Так, когда мы совершаем движение
с Духом - это ВСЕГДА движение в свете дня, когда мы видим куда мы идём и выбираем путь
без помех, никого и ничего не задевая. Зрение и свет – это две вещи, необходимые и достаточные
для реализации Намерения Духа. И с присутствием Духа внутри они у нас есть. Именно это делает
нас независимыми и свободными в своём движении, а потому оно и не напрягает, не надоедает,
и никому, как минимум, не мешает.

Поэтому у процесса Жизни – реализации намерения Духа НЕТ и не может быть никаких ЦЕЛЕЙ!
И каждый результат Намерения Духа, как таковой, не является какой-то конечной самоцелью,
как я уже заметила прежде, он никогда не будет итоговым, конечным, но всегда промежуточным,
потому, что Дух и сотворённая им Жизнь никогда не заканчивается. Как и сам Дух, Намерение Его
настолько живое и подвижное, многогранное и бескрайнее, что всегда актуально и уместно
для ЛЮБОГО момента времени, то есть фактически оно НЕЗАВИСИМО от ВРЕМЕНИ, а следовательно,
правильнее будет сказать, что Намерение Духа живёт и развивается ВНЕ времени, оно ВЕЧНО,
как и Жизнь, сотворённая им однажды, для которой время так-же не имеет никакого значения.
Поэтому, для Намерения Духа  наиболее важен не результат, а, именно, НЕПРЕРЫВНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
этих промежуточных результатов, их постоянное накопление. Постепенно наслаиваясь друг на друга
они вдруг слившись однажды в единое целое способны перейти в новое качество, открывая
новые возможности для восприятия, а значит и для действия.

Так, для Намерения Духа более важен сам ПРОЦЕСС сотворения, имеющий ПРАвильное направление ЖИЗНИ –
движение ВПЕРЁД, но не напролом, а с ЗАБОТОЙ обо всём существующем и суть его будет всегда неизменной:
постоянное РАсширение, основанное на РАвноценном взаимодействии со ВСЕМ окружающим.

Отсюда следует, что Намерение Духа, ВО-ПЕРВЫХ, являясь ВЫСШИМ импульсом Жизни,даёт возможность
ПОДНЯТЬСЯ на высоту, откуда можно ВИДЕТЬ всё и  ПРЕДВИДЕТЬ; ВО-ВТОРЫХ, оно очень ёмкое,
многогранное и быстрое, рождается и мгновенно переживаясь внутри устремляется ВОВНЕ, к движению ВПЕРЁД;
В-ТРЕТЬИХ, оно не сиюминутно и кратко, оно движется и РАзвивается ВНЕ времени, постоянно продолжаясь
и преобразуя окружающее пространство, меняя его качества, то есть обладает постоянством БЕСКОНЕЧНОСТИ;
В-ЧЕТВЁРТЫХ, оно всегда БЕСКОРЫСТНО, то есть НАПОЛНЯЕТ, а не берёт; В-ПЯТЫХ, для каждого ИНДИВИДУАЛЬНО,
в зависимости от текущего момента жизни, способа восприятия и внутреннего настроя каждого
конкретного Человека, его внутреннего запроса.

Намерение Духа внутри нас – это ПОЛНОТА, дающая СВОБОДУ настоящую и безусловную. Оно не бывает
одинаковым для всех! Дух – не лидер политический, толкающий свои речи в массы. Он – РОДИТЕЛЬ наш,
а с детьми своими и я говорю всегда с каждым индивидуально. Да и с любым Человеком  нормальное
полноценное общение бывает, именно наедине, а не в безликом коллективном столпотворении,
без разницы - на общественном празднике или собрании. А потому и взаимодействие с намерением Духа –
совместное действие-движение с Ним, возможно не в городах, а в ЖИВОЙ Природе, но не в поселении,
а в тихом УЕДИНЕНИИ,которое лучше всего получается (из моего опыта) на своей собственной земле.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/11/10/1396