Шванки. Запорожец

Марина Василькова -Мосур
Все мы любили кататься на тележке, сделанной из старой Толяшкиной коляски.  А   дяде Жоре, как инвалиду, полагался «Запорожец». На нашей улице это был едва ли не первый, и уж точно, самый популярный  автомобиль. На нем все семейство колесило по лесным и проселочным дорогам, собирая для сдачи в заготконтору кислицу, дикую алычу и груши. Еще и нас, уличную пацанву, с собой старались прихватить. Нет, не ради лишней пары рук- Федоренки никогда не были корыстными, ради веселья и дружной компании.
 Когда же приходилось чинить эту, по нынешним временам, иномарку, на помощь зятю приходила механизаторша баба Галя. Вся улица с наслаждением наблюдала, как высокая тощая  старушка и её невысокий зять копались в железных потрохах.  При этом они часто громко  спорили. Иногда страсти по запорожцу достигали такого накала, что баба Галя отчаянно жестикулировала, а дядя Жора хватал железные потроха из  автомобиля и в отчаянии швырял их на землю. Наступала тишина.   
 Округа с замиранием сердца следила за разворотом событий. Всегда во всём правая тёща молча стояла и с немым укором смотрела на всегда виноватого зятя.  Как  правило, баба Галя побеждала: такой изощренной пытки зять  не выдерживал. Жорик  вздыхал, поднимал железяку и снова пихал в нутро железного коня.