Иди за мной!

Тоненька
        - Ну вот, опоздали на последний автобус. Говорила же тебе, что нужно поторопиться.  Это все ты:  «последний танец, последний танец».
        - Нин, не кипиши, а! Ты и сама с радостью осталась, я же видела, как ты глазела на тех ребят, в форме.
        - Ой, Свет, я тебя умоляю! Ну и что, что смотрела. Ни один из них этого не заметил даже. Видишь, одни идем.
        - И что теперь? На такси?
        - А у тебя есть деньги?
        - Откуда? Я последние на сигареты истратила. А у тебя?
        - На такси не хватит однозначно. Придется идти пешком.
        - Пешком? Уже темень, стремно как-то, если честно.
        - Не боись! Может быть, попутку остановим, подкинет кто.
        - Я еще больше попутчиков этих боюсь. У нас в классе девочка раз села в машину к незнакомым пацанам - еле убежала потом.
        - Ну, во-первых, нас двое, во-вторых,  по шоссе машины периодически едут, фарами освещают дорогу. Так что, Светуль, как говорится, ноги в руки и по шпалам!
        - Ох, подруга, удивляюсь я твоей смелости! Но, смотри, если что, не бросай меня!
        - Света! Ты уже себя с самого начала накручиваешь! Прекрати! Давай, поршнями шевели шибче! А то, как улитка, ползешь.
        - Нинка, тебе легко говорить, ты в балетках, а у меня – каблук.
        Летний вечер плавно перешел в ночь, сгустив сумрак. Легкий ветерок чуть покачивал верхушки деревьев, растущих вдоль шоссе, по которому направлялись домой запоздалые путники - семнадцатилетние  красавицы Светлана и Нина. Девушки шли быстро, разговаривая о прошедшем вечере, делясь впечатлениями о танцах.
        До поселка, в котором жили подруги, километра четыре. Быстрым темпом за час удавалось дойти. Если бы не ночь, вопрос не стоял бы вообще, жители частенько преодолевали этот путь на своих двоих во время дневного перерыва в работе общественного транспорта.
        Ни одна из девчонок даже не задумалась бы о своих страхах, будь с ней рядом не девушка, а парень. Но вечер не удался, как шутили подруги, провожать желающих не нашлось.
        Пройдя уже более километра, Светлана вдруг остановилась, как вкопанная. Подруга в недоумении взглянула в ее сторону.
        - Нинка, я совсем забыла, там же кладбище.
        - Кладбище. И что? Оно же в стороне, за посадкой. Чего бояться? Там мертвые спят вечным сном. А ты, что, привидений боишься?
        - А ты не боишься?
        - Нет, представь себе, не боюсь. Правда, я пока с привидением не встречалась, но могу сразу сказать, что не испугаюсь. Привидение само по себе вреда причинить не может, это факт доказанный. Если чья-то душа бродит на этом свете неупокоенной, ей нужно помочь вернуться в вечную обитель.
        - Фильмов насмотрелась?
        - И тебе советую. Научно-популярные. Вместо развлекалок и ментовских войн.
        - Я не смотрю про ментов, к экзаменам нужно готовиться. Универ – не школа, где все учителя тебя знают, оценки автоматом выставили. Мне на централизованное тестирование через неделю, а еще столько всего нужно повторить.
        Светлана, имя которой как нельзя лучше подходило к ее внешнему  облику из-за пшеничного цвета длинных волос, окончив школу на «отлично», остановила свой выбор на государственном университете, факультет – юридический.  Серьезная девушка, обладающая завидной внешностью, строила для себя далеко идущие планы, не видя для себя никаких перспектив в родном поселке.
        Работы здесь на всех не хватало, молодые люди не найдя себе применения, спиваясь от безделья. Желание вырваться отсюда заставляло в буквальном смысле грызть гранит науки, что Светлана и делала каждый вечер, вместо того, чтобы развлекаться с местной молодежью.
        Единственная подруга Светланы Нина являла собой полную противоположность, кареглазая с черными, как смоль, густыми волосами, такая же высокая и стройная, она не отличалась большим усердием по части учебы.  Свои будущие перспективы девушка понимала несколько иначе, но подругу поддерживала, старалась не отвлекать от учебы по пустякам.
        У Нины был любимый парень, но всего несколько дней назад он уехал в Россию на заработки.  Андрей жил с бабушкой, весной вернулся после службы в армии, после нескольких неудачных попыток найти достойную работу, понял, что выбора особого у него нет. Созвонившись с родственниками в Москве, просил помощи в поиске заработка. Вопрос решился быстро, подписав контракт на работы вахтовым методом в далеком Заполярье, Андрей укатил за длинным рублем.
        Нина слезно обещала ждать, хоть девушке и не хотелось расставаться на такой длительный срок. Вахта длилась полгода, для девушки казалось, что это – целая вечность. Желая веселее скоротать время, Нина с трудом уговорила Свету поехать в этот субботний вечер на танцы в райцентр.

        - Андрюха сказал, что заработает денег на свадьбу, дом построим  и машину купим, - мечтательно сказала Нина, чтобы отвлечь Светку от ее страхов.
        - Счастливая ты, - завистливо протянула Светлана, она еще суженого своего не встретила, надеясь, что ее любовь ждет в столице. – Он уже доехал до места? Звонил?
        - Нет, пока не звонил.  Он к родне в Москву заехать должен, видимо некогда. Позвонит еще, куда денется. Он же меня любит.
        - Любит…  Я даже не знаю, как это, Нин. Со Славкой у меня ничего не получилось, ты же знаешь. Он странный какой-то был, одни танчики на уме, да еще любитель пива. – Светка разоткровенничалась, как никогда. – Придет, от него шмонит  спиртным и куревом, просто неприятно, понимаешь? Я пару вечеров с ним провела, все, думаю, хватит! Не мое это.
        - Правильно! Тебе нужен парень образованный и умный. А Славик? Он такой был, да. Только все равно его очень жалко, если честно. Они с Андрюхой дружили с детства, как мы с тобой. Потом, конечно, Андрей со мной чаще стал встречаться, вот тогда Славка и распился.  Некому на него повлиять, сама знаешь, какая там семья. Андрей уехал, даже не знает, что друга больше нет.
        - Это все скорость. Сколько говорят про мотоциклы, а пацаны все равно гоняют.
        - Так это же здорово – на скорости ехать. Славка катал меня, дух захватывало.
        - Он и меня катал, да только я боялась такой скорости.
        - Так, оно же понятно, ты у нас – маленькая трусишка.
        - Ой, ты меня уморила! Говоришь, как будто тебе уже тридцать.
        - Тридцать, не тридцать, но в жизни я кое-что больше тебя понимаю.
        - Ну-ка, ну-ка!...

        За разговорами девушки и не заметили, как миновали кладбище, и вышли к повороту на поселок. Здесь на столбах уже было освещение, и Светлана смогла расслабиться. Она не призналась Нинке, что всю дорогу ее душа была скована страхом.
        И ни одна из них не заметила светлой тени, мелькнувшей на обочине дороги, где несколько дней назад  случилась  трагедия.

***
 
        Вернувшись домой, Нина сразу же решила лечь спать, чтобы не тревожить уставших за день родителей. То ли Светка страху нагнала, то ли сама девушка себя перехвалила, но как только она выключила свет в комнате и легла, тут же почувствовала какой-то зловещий холод возле своей постели. Приняв непонятное движение воздуха за сквозняк, Нина поспешила закрыть окно.
        Как только она приблизилась, порывом ветра подхватило оконную занавеску, она взвилась вверх, затем ее втянуло в оконный проем, створка  со звуком захлопнулась перед самым носом у девушки, окончательно ее напугав. Нина повернула ручку, задернула шторы. Все тело пробрала мелкая дрожь.
        “Что со мной?” – подумала девушка, ведь такое ощущение появилось впервые. Нина выросла в спокойной семье добрых с уравновешенной психикой родителей. За все время она не слышала от них ни окрика, ни грубого слова. В детстве девочку не запугивали бабайками и злыми дядьками. Такое чувство, как страх,  ей было неведомо. Потому новое для себя состояние Нина восприняла с тревогой.
        “Все нормально. Что это я? Светку успокаивала, а сама?” – старалась девушка отогнать тревожные мысли. Но сон не приходил. Мысли все время вертелись вокруг разговоров о погибшем Славике.
        Нина знала от Андрея, что парень Светку любил. Он понимал, что девушка ему не пара, но ничего не мог с собой поделать. Однажды он решил испытать судьбу. На удивление, ему удалось уговорить Светку встретиться. Он боялся этого свидания, потому, как объяснил Андрюхе, для смелости немного выпил.
        Парень не понимал, что это плохо и не понравится девчонке. Когда Светка после нескольких встреч его отшила, он запил по-черному. Только благодаря Андрею, его удалось вернуть к жизни.
        И вот его не стало.  Он  погиб вечером, в день отъезда Андрея, проводив его на поезд. Со станции он и ехал - все совпадает по времени. Вдоль шоссе рыли траншею для прокладки труб, протекторами автошин на асфальт было нанесено много глины. Накануне прошел небольшой  дождик. На скользкой глине мотоцикл и занесло, ведь Славик всегда гонял с бешеной скоростью. Не справившись с управлением, парень на всем ходу врезался в растущее на обочине дерево. Вековой вяз лишь наклонился под силой удара…

        Во дворе завыл Рекс. Нину еще раз передернуло от жуткого ощущения, даже собака что-то чувствует – никогда раньше она так не выла. Рекса подарил Нине Андрей перед своим уходом в армию.
        - Чтобы не скучала, - смеясь, парень достал из-за пазухи смешного мохнатого щенка, похожего на медвежонка. – Это Рекс, прошу любить и жаловать, - на что маленький друг отозвался небольшой теплой лужицей на половике, чем вызвал взрыв хохота у обоих.
        Рекс и правда скрасил девочке одиночество. В ту пору молодые люди были только добрыми друзьями. Старше почти на четыре года, Андрей относился к Нине скорее как брат, нежели влюбленный юноша. А вот для девочки это была первая чистая любовь. Она поклялась его ждать и сдержала слово.
        Как потом говорил сам Андрей, влюбился он в письма своей подружки, которые она ему писала каждый день. В них были стихи о любви известных поэтов, которые Андрей зачитывал по вечерам в казарме ребятам. Он тоже писал ей регулярно, а однажды, спустя год, приехал в десятидневный отпуск.
        Возвращался он в часть без памяти влюбленный. За это время Нина настолько повзрослела и изменилась, что Андрей едва узнал девушку. Все десять дней они провели вместе, чтобы после службы больше никогда не расставаться, как они думали тогда. Но судьба распорядилась иначе.
        Нина знала, что и на этот раз она дождется любимого, ведь в своих мечтах она видела себя рядом с ним не только в свадебном наряде, но даже представляла будущих детей…

        Короткий сон сморил девушку, но через некоторое время она опять открыла глаза. Сквозь задернутые шторы просвечивала круглая луна, но плотная ткань едва пропускала свет, в комнате с трудом можно было разглядеть очерания предметов.
        Нина опять почувствовала холод. Он был едва уловим в теплом воздухе летней ночи, как будто где-то рядом разместили глыбу льда.  Девушка поежилась, вглядываясь в темноту, но ничего не увидела. Лишь к утру девушке удалось уснуть, когда предрассветное небо уже посветлело, а ночные страхи ушли с темнотой.
        На утро Нина чувствовала себя совершенно разбитой - бессонная ночь не прошла бесследно. В душе появилось тяжелое предчувствие, которое, как ни старалась девушка, но отогнать ей так и не удалось. Вдобавок ко всему, она обнаружила на книжной полке опрокинутую фотографию Андрея. Поставив рамку на место, Нина задумалась, кто бы это мог сделать.
        Завтра и послезавтра, и все последующие дни с девушкой стало происходить что-то невероятное. То ей слышались чьи-то шаги по двору, то скрип половиц, то звук открываемой калитки. Лаяла и рычала собака, словно во дворе находился чужой человек. Каждый день она опять находила перевернутой рамку с фото возлюбленного.
        Ни мать, ни отец ничего подобного не замечали. Нина уже собиралась обо все рассказать родителям, но вечером сделать этого не успела. А проснувшись среди ночи, она помимо ощущения холода, почувствовала рядом с собой присутствие какой-то сущности. Эта сущность имела слабые очертания, как сгусток воздуха, имеющий чуть беловатый оттенок, как  предрассветная дымка. Не в силах пошевелиться, Нина лежала, широко открыв от ужаса глаза.
        «Вот тебе и привидение!» - мысленно поздравила себя девушка, не зная, что ей предпринять. Голоса, чтобы крикнуть или позвать на помощь, не было, словно кто заморозил ее язык. Она лишь повыше натянула на себя одеяло. С рассветом все исчезло.
        Целый день Нина находилась в шоковом состоянии, вспоминая все, что когда-либо читала или слышала о привидениях. Почему-то показалось, что появление в ее жизни этой сущности как-то связано с гибелью Славика. Возможно, парень хочет что-то передать или попросить. И девушка стала ждать очередной ночи, чтобы выяснить все до конца.
        О том, что ее жизни ничто не угрожает, она была уверена. Ведь, будь иначе, все плохое уже произошло бы. А ночью Нине удалось разглядеть своего гостя лучше. Ей даже показалось, что привидение зовет ее за собой, но она отогнала появившуюся мысль. О том, чтобы куда-то пойти, не могло быть и речи. Нина, конечно, была отчаянной, но не до такой же степени.

***
 
        Все случившееся казалось кошмарным сном, но Нина знала точно, что ночное видение реально, а не плод ее больного воображения. Себя она считала абсолютно нормальной.
        Очень странным обстоятельством выглядело именно то, что происходило с фотографией Андрея. Девушка догадалась, что это не случайно, видимо ОНО специально роняет фотографию любимого парня, чтобы привлечь ее внимание. В очередной раз, подержав в руках рамку, Нина переставила ее в другое место.
        Звонок Светланы застал девушку за размышлениями. Она даже вздрогнула от неожиданности, все больше ловя себя на мысли, что любой звук воспринимает с тревогой.
        - Привет! Как жизнь?
        - Привет, Светка! Ты как будто что-то чувствуешь, я только сама собиралась с тобой поговорить.
        - Так мы же уже как сестры, твои мысли мне передались, вот я и звоню. У тебя все нормально? Андрюха звонил?
        - Да в том-то все и дело, что нет. А уже пора бы. По моим подсчетам, он уже на месте. Хотя… Может быть, туда вообще на оленях добираются. Я на карте пыталась посмотреть – даль несусветная! - или на вертолетах, которые раз в неделю летают.
        - И как ты без связи будешь, Нин? Пообщаться, голос родной услышать, это же так важно.
        - А как раньше без телефонов жили? Письма будем писать, если связи никакой. Грустно, конечно.
        - А ты о чем хотела поговорить?
        - Знаешь, мне кажется, что это не телефонный разговор. Давай, я к тебе лучше забегу?
        - А можно попросить? Ты мимо магазина будешь идти, купи мне сырок и йогурт.
        - А булку с маслом? Отощаешь с такой едой!
        - Ну, не подкалывай. Хорошо, что ты все можешь есть и не поправляешься, а я…
        - Ладно, все куплю. До встречи.

        Нина вначале не собиралась ничего никому рассказывать, но поселившаяся в сердце тревога требовала выхода. Все-таки со Светкой они давние подруги, и она не посчитает это все за паранойю. А если что, не станет насмехаться почем зря.
        Света выслушала подругу внимательно. Ни один мускул не дрогнул на ее лице, даже трудно было понять, как она относится ко всему услышанному. Но вместо обсуждения темы о привидении, девушка заговорила о другом:
        - Знаешь, Нин, я не хотела тебе говорить, но раз уж такие события, то и я поделюсь. Я сегодня тебе не просто так позвонила, мне сон плохой приснился. Просто я потом передумала его рассказывать, а теперь вижу, что надо.
        - ?
        - Я видела твоего Андрея во фраке, гарцующего на белой лошади. А ты стояла рядом, но между вами огромный ров с грязью. Ты тянешь к нему руки, а он тебе помахал и растворился в воздухе.
        - Андрей? Не пугай меня, Света! Я даже мысли не допускаю, что с ним что-то не так. Нас разделяют сейчас тысячи километров, вот тебе такое и приснилось. Он же не звонит, значит я не могу до него дотянутся, вот и весь твой сон. Я думаю, что призрак – это Славка. Ведь говорят, что до сорока дней душа еще здесь, вот он и явился мне, чтобы что-то еще успеть, вот только бы понять, что.
        - А почему тебе?
        - Ну… не знаю…  Он с Андрюхой дружил, мы часто вместе время проводили, а может быть, я – медиум.  Послушай, Света, а ты могла бы со мной переночевать.
        - Зачем?
        - Ну, если ОНО опять появиться, мы за ним пойдем. Мне кажется, что ОНО меня куда-то зовет.
        - Нет, подруга, уволь. Ты хочешь, чтобы я там от страха с ума сошла. Я жесть, как боюсь всего этого. У меня, когда бабуля умерла, я в доме не могла находиться. Родители со мной комнатой менялись - я спать вообще не смогла там, где гроб тогда стоял.
        - Если, по правде сказать, я и сама боюсь. Но так мы никогда ничего не выясним, а ОНО не успокоится.
        - А если в церковь сходить?
        - Я подумаю.

        Священника на месте не оказалось, а служительница  церкви на Нину посмотрела с явным осуждением, когда узнала, какой вопрос интересует девушку. Хотя, Нина-то и спросила всего ничего:
        - Скажите мне, пожалуйста, а что делать, если в доме появилось привидение?
        - Детка, это все от лукавого. Молись с верой в Иисуса Христа - Господа нашего, и никакие привидения тебе мерещиться не будут.
        Что тут поделать? Нина что-то подобное себе и представляла. Однако, воз и ныне там, а делать что-то надо.
        По пути домой, девушка решила заглянуть к Арине Петровне – бабушке Андрея. Пожилая женщина лежала на диване. Увидев, кто заходит в комнату, поднялась навстречу.
        - Ниночка, проходи, деточка, молодец, что зашла. Может, ты мне весточку от Андрейки принесла?
        Гостья помрачнела лицом – значит, и бабуля ничего пока не знает. Внезапно, девушку осенило, ведь она сама может позвонить в Москву – хоть что-то прояснится.
        Пообещав Арине Петровне, что все ей сообщит, Нина стремглав помчалась домой – заветный номер лежал в ее кармане.
        После нескольких неудачных попыток дозвониться, девушка, наконец, оставила эту затею. Видимо, родственников нет дома, вот и Андрей не позвонил по той же причине.

***

         До полуночи Нина делала вид, что читает книгу, стараясь отвлечься от навязчивых мыслей, она по нескольку раз пробегала глазами по одному и тому же предложению, но смысл прочитанного ускользал.   
        Взглянув на часы, девушка сказала себе «пора» и погасила свет, не закрывая окна. Ожидание на этот раз сопровождалось твердым решением - если ей не показалось, что призрак зовет куда-то, то она за ним последует, даже если это закончится для нее плачевно. Желание все выяснить преобладало над страхами.
        Сначала послышалось рычание собаки, затем тихий шорох за окном, слабое дуновение ветра и уже знакомый девушке холод. Она смотрела во все глаза, но не видела в комнате никого. Лишь лунный свет мягко обволакивал пространство, делая едва различимыми все предметы интерьера. Вдруг раздался тихий хлопок – на полке упала рамка с фотографией Андрея. Опять, в который уже раз одно и то же. Но теперь для Нины это стало дурным предзнаменованием, не иначе.
        - Славка? Чего ты хочешь? – произнесла девушка шепотом, все еще не видя призрака, но зная точно, что он уже здесь. – Я выполню любые твои условия, только покажись. Что это все значит? Почему ты меня преследуешь?
        ОНО стояло у самого окна, наконец, Нина увидела эти светлые очертания. По его высокому росту и контуру сущности можно было определить, что призрак когда-то был мужчиной. Нине опять показалось, что ОНО сделало характерный жест, приглашая девушку следовать за ним.
        Превозмогая страх, она поднялась, надела на себя спортивный костюм и тихо промолвила:
        - Я готова.
        Ее услышали, ибо через несколько секунд сущность переместилась во двор, затем за калитку. Отвязав собаку и приказав идти рядом, девушка пошла следом.
        Оказавшись на шоссе, Нина поняла, что ОНО ведет ее либо на кладбище, либо к месту, где разбился Славик. Она послушно шла, наблюдая, как сущность парит по воздуху. Страх куда-то исчез, только сердце в груди колотилось, как сумасшедшее. Привидение то отдалялось, то замирало на месте, дожидаясь, пока путники его догонят.
        Нина не знала, в каком точно месте произошла трагедия, но уже поняла, что именно туда зовет ее призрак, поскольку кладбище осталось позади.
        Когда сущность зависла в воздухе, сместившись на обочину дороги, Нина поняла, что они уже на месте. Взглянув на большое раскидистое дерево, у которого остановился призрак, Нина потеряла дар речи.
        В метре от земли на стволе белела расщелина, кора стесана, дерево имело легкий крен в сторону. Вот здесь остановилось сердце молодого парня, которому еще жить и жить, а он даже любви не познал. На глаза девушки навернулись слезы.
        Рука самопроизвольно потянулась к стволу, дрожащие пальцы прикоснулись к прохладной древесине,  словно девушка хотела почувствовать эту последнюю минуту…

        Рекс  рыскал в траве. Он, то рычал, то лаял, то замирал и прислушивался к окружающим звукам, но именно благодаря преданной собаке, Нина больше ничего не боялась.   
        Она подошла на довольно-таки близкое расстояние к призраку. Врядли смогла бы она объяснить, зачем сделала это. Внезапный порыв жалости и сострадания был так силен, что она протянула к привидению руку, стараясь хоть как-то передать свои чувства. Кончиками пальцев она уловила прохладу, как будто открыла холодильник и намеревалась взять что-то с полки.
        Сущность не двигалась, замерев на месте, словно тот, кто так упорно добивался ее внимания, теперь получил то, чего ждал и наслаждался результатом, или тоже хотел почувствовать тепло живых человеческих рук.

        Рекс что-то нашел в траве. Он пытался схватить какой-то предмет зубами, то лаял, отпрыгивая, то опять возвращался к тому, что привлекло его внимание. Нина подумала, что собака нашла ежа и никак не отреагировала на поведение животного.
        Призрак слегка качнулся в сторону пса, приглашая девушку уделить внимание тому, что происходит на обочине. Нина послушно прошла несколько шагов и присела возле Рекса на корточки.
        - Ну что здесь у тебя, показывай, - девушка старалась приглядеться, но в ночной тьме ничего не было видно, да и луна на этот раз спряталась, как назло, за непроглядные тучи.
        Нина протянула руку, найдя в траве какой-то предмет, на ощупь - обувь.  В этот момент по шоссе проезжал автомобиль, осветив фарами окружающее пространство. Девушка рассмотрела то, что держала в руке, и обмерла  – это был кроссовок… Андрея.   
        Несколько минут Нина смотрела на находку, боясь даже подумать о том, что это могло означать. Она вдруг осознала, что поврежденное дерево находится на правой стороне дороги по направлению к железнодорожной станции, а никак не обратно.
        Переводя взгляд в сторону призрака, Нина дрожащим голосом спросила:
        - А-н-н-дрей?
        Сущность переместилась в пространстве, остановившись в нескольких метрах от дороги, там, где чуть больше недели тому назад была глубокая траншея. Теперь обочину заровняли, только светлый слой песка и глины на поверхности, где еще не успела взойти трава, напоминал о недавних работах.
        «Господи! Как же это? Неужели он... тоже...?» - Нина в ужасе шагнула в ту сторону, не чувствуя под собой ног. В ней все сжалось от страшной догадки...
        Произошло что-то из ряда вон выходящее. Андрей пришел за ней для того, чтобы именно она, Нина, ракрыла истину. Он знал, что девушка его любит, знал, что она отчаянная и ничего не побоится. Так и вышло. На остальные вопросы ответят те, кому она обязана все сообщить.
        Прижимая к груди кроссовок любимого, словно маленького ребенка, не помня себя от горя, заливаясь слезами, девушка выбралась на дорогу. Верный пес бежал рядом, виляя хвостом. Он больше не рычал и не лаял. Тот, кого чуяло животное, больше никого не преследовал...

***

        Восстанавливая хронологию событий, после проведенного небольшого расследования, работники районной милиции пришли к выводу, что авария произошла, когда Славик вез Андрея на станцию. Двигаясь с высокой скоростью, на скользкой дороге парень не справился с управлением.
        От сильного удара в дерево мотоцикл выбросило на встречную полосу, потому и сделан поспешный вывод, что Славик ехал со станции.
        Тело Андрея, а  экспертиза подтвердила мгновенную смерть в аварии из-за сломанной шеи, упало как раз в выкопанную на обочине траншею, где его никто не обнаружил в день ДТП. Рюкзак с вещами так и остался на спине пострадавшего.
        Машинист, заравнивая траншею на следующее утро грейдером, из кабины не выходил, ничего подозрительного на поверхности не видел, а в траншее лежали трубы, "чего туда заглядывать".
   
        Андрея похоронили рядом со Славиком. Два неразлучных друга и на погосте остались лежать вместе. Каждый раз, принося цветы к могиле возлюбленного, Нина просила его придти к ней хотя бы туманной дымкой, но призрак так больше никогда и не появился.

        Спустя несколько лет девушка вышла замуж и уехала из поселка к подруге Светлане, которая помогла молодой семье устроиться в столице, там,  где проживала сама с мужем – известным в городе адвокатом по имени Вячеслав.