10. Случай на уроке. Из цикла Пашкины рассказы

Лидия Дунай 2
Сегодня на уроке физкультуры мы лазали по канату. Физрук наш, Семён Семёнович, ставил нам оценки. Мы его зовём Сём Сёмыч. Кто быстро заберётся под потолок и продержится там хотя бы 5 секунд и спустится быстро, тому он ставил пятёрку. Много мальчишек получили пятёрки, а девчонки не могли даже до потолка добраться. Только две - Катька Ерохина и Круглова Верка. Ну, они здоровущие, им легко это сделать.

Мы с Колькой Птицыным тоже получили по пятёрке. Но ему можно было поставить и десятку. Потому что он столько там продержался, что уже никто и не считал. Он быстро забрался к потолку, повисел там и не спускается. Сём Сёмыч кричит ему: «Всё, Птицын, спускайся, пять!». А Колька и не думает спускаться. Сём Сёмыч опять: «Я кому сказал? Птицын, спускайся!» А Колька не спускается.  «Так…- говорит тогда Сём Сёмыч - ну, ка Паша, ты его друг, слазь-ка, узнай, в чём там дело». Я полез. Когда я долез до него, спрашиваю: «Ты чего, Колька, обалдел, что ли? Спускайся!»
А Колька мне и шепчет: «У меня лопнула резинка в трусах, я не могу спуститься, понимаешь?» Что делать? Тогда я спустился и сказал на ухо Сём Сёмычу про его резинку.

Сём Сёмыч улыбнулся и сказал всему классу: «Сейчас всем отвернуться и не подсматривать. Мы всем вам сейчас с Птицыным покажем фокус-покус». Все ребята  и девчонки, хихикая, отвернулись, а Сём Сёмыч махнул Кольке рукой, мол, слезай быстро. Колька спустился и сразу же схватился за трусы руками. «Иди, переоденься в брюки и приходи, будешь в брюках заниматься» - велел ему Сём Сёмыч. Колька побежал в раздевалку. Когда все повернулись, то начали спрашивать: «А как же фокус-покус? А где Колька?»
«А это и есть фокус - был под потолком, а теперь нигде нет!!» - сказал им Сём Сёмыч.

Вот так он помог Кольке на физкультуре. Но об этом случае знали только я и Сём Сёмыч. Он, конечно, никому не скажет, он ведь взрослый человек, а я тем более, я же Колькин друг.

2015.