Я-дочь офицера. 6 Мы едем в город Прямо...

Светлана Саванкова
 
  Сегодня воскресенье.
 Я, уже   почти четырёхлетняя девочка, просыпаюсь от дразнящего запаха только-что испеченных  бабушкиных пирогов.
Но не на одну меня так воздействует этот удивительный, неповторимо - вкусный запах.
Мамочкины сестры уже накрывают воскресный стол.
Дядя Вася - ответственный за самовар, хлопочет в сенях с ним, настоящим русским самоваром, большим, на углях.
  Дедушка тоже готовится к завтраку.
Он уже идеально выбрит и, облаченный  в отглаженные брюки и шёлковую рубашку в полосочку,  не спеша надевает свои жилет с прорезным небольшим карманчиком.
В карманчике этом традиционно размещался красивый, старинный  брегет на цепочке.
 А мои счастливые родители – рядом, у моей кроватки.
Наконец завершилась трехгодичная командировка отца в послевоенную Германию, и теперь мы снова едем к новому месту службы.
Отец поднимает меня на руки высоко-высоко и тормошит.
 - Вооот ты какая уже большая у меня выросла, светловолосая моя Светланка!
Мама же торопит его, она уже приготовила мне воскресное платье, милое такое, фланелевое в клеточку платье на кокетке.

       Наконец все в сборе. Самовар в центре стола пышет жаром.
А вокруг него..!   Пироги...  Пирожки с яблоками, капустой, мой любимый открытый пирог с малиной из нашего сада и разные, всяческие плюшки -  с маком, изюмом и   просто,  да нескольких сортов домашнего варенья: из райских яблок с почти прозрачными маленькими яблочками, из тёртой с сахаром смородины из нашего сада, земляники и голубики, собранных летом в родном Болдино.
     Изобилие выпечки!
И как только бабушка все успевала...
Да, вставала она в пять утра, но все же...
И сейчас вижу, как размеренно рубит она в деревянном корытце капусту для начинки, вымешивает пухлое тесто на столе, одновременно беседуя с помогавшей ей по воскресениям моей мамой.
Говорят о том,  что  -  вот  Соне бы надо пaльто зимнее перелицевать, а Зое еще только тринадцать, а на неё уже Юрка  Кочергин с соседней улицы засматривается...
А вот Василию пора бы и жениться, ведь как Наталья Горбунова - врач без пяти минут любит его, а он и не глядит в ее то сторону.

   -  Десять уже! Звучат,  как стартовый знак, дедушкины слова, важно и значительно достaющего свои брегет из кармана жилета.
А самоваром сейчас заведует бабушка, она то и сидит рядом с ним.
 Чай разлит;   из маленького заварочного чайничка с цветочками с небольшой щербинкой на крышечке, добавлена заварка.
Вологодское сливочное масло в масленке, сахар, колотый   кусочками в розовой сахарнице на ножке.
- Да!- говорит дедушка, беря щипчиками среднего размера кусочек сахара, - вот такой сахарок мне в плену жизнь спас.
- Знаем уже, папа, - пытается остановить его младшая, Зоя. Но мой отец возражает.- Расскажите, расскажите, папа
- Да что рассказывать-то.  Как попали мы в плен в четырнадцатом,   так нас немцы почитай неделю не кормили. Я бы вряд ли выжил, а вот нашелся в кармане кусочек сахара, он то меня и спас.
Лизну бывало, да в карман, и на другой день также. Так всю неделю и продержался.
- Однако, сила воли у вас! - восхищается мой отец, тоже конечно же не впервой слышащий эту историю
Но Зоя переводит разговор на другую тему.
 - Hу, скажи нам, Светлана, в какой город вы едeте?
Я, обведя взглядом всех и боясь, как всегда, ошибиться, но надеясь, что на этот раз я все же даю правильный ответ, говорю:
- В какой, в какой!?      В город...    Прямо.
Всеобщий  смех и оживление вызывает мой ответ.
- Ну что же ты , доченька, не запомнишь никак, - пеняет мне отец, -не   в Прямо, а в город Ровно.
- Ровно..., - повторяю я никак не поддающееся к запоминанию слово.

                ( Продолжение следует)