Постижение дночерпателя

Сам-По-Себе
В горном институте факультетское начальство ежегодно просило меня привозить из экспедиций как бы жанровые фотографии для красочных настенных плакатов. Примитивные такие сценки, где я что-то якобы показываю студентам или аспирантам. В общем, обычная горноинститутская липа и показуха. А на глупость надо встречной глупостью и отвечать. Поэтому я, соответственно, особо и не заморачивался – чтобы отделаться, во всех этих инсценировках каждый раз как бы показывал своему студенту, как устроен дночерпатель. Это такой ковш-пробоотборник из нержавейки, вроде экскаваторного, но, конечно, поменьше. Мизансцена использовалась всегда одна и та же, самая убогая: я, значит, этот дночерпатель хмуро открываю, а студент глубокомысленно на него смотрит. И всё: снято, сдано и тут же забыто.

И так – годами. Студент этот попал ко мне второкурсником, отучился, поступил в аспирантуру. И каждое лето ездили мы с ребятами в небольшие экспедиции на реки, а от ежегодного фотооброка отделывались всё тем же дночерпателем. И только к окончанию аспирантуры парень этот взбунтовался. От очередного созерцания дночерпателя – отказался наотрез, заявил: люди же, блин, уже просто смеются надо мной! Говорят, что я самый тупой чел в горном! Вы же мне этот примитивный ковш на всех настенных плакатах седьмой год показываете, всё снова и снова! Я ж на этих фотках уже во всех возрастах запечатлён – от пацана до взрослого мужика! И везде одинаково тупо пялюсь на ковш, годами таращусь – и всё никак врубиться не могу, что же это за хрень такая!