Спеллинг

Феликс Рахлин
СПЕЛЛИНГ  (англ. spelling)это (в англоязычных странах)произнесение слова (чаще всего фамилии) по буквам.
                *   *   *
Моих тестя и тёщу (оба родом из Херсона) звали типично еврейскими именами: Исаак и Сара. "На публике" (особенно во время войны: в Зауралье, в Западной Сибири) они, перекликаясь, доставляли русской тамошней публике весёлое развлечение.

- Сара! - звал муж.
- Изя, Изя, подожди,Изя, я тебя не слышу! - откликалась жена. Нередко потом они доставляли удовольствие и пассажирам трамвая или троллейбуса в родном Харькове. А фамилия супругов была тоже чисто еврейская: Фрейдины (от еврейского женского имени Фрейда).

Однажды, где-то в 60-е, в городе случилась очередная эпидемия гриппа, болезнь поразила всю семью: папу Исаака, его дочь, меня, ребёнка... Слегли с температурой все, на ногах оставалась одна моя тёща Сара Михайловна - женщина добрейшая, но в быту довольно бестолковая. Однако именно ей пришлось с квартирного телефона, находившегося в коридоре коммуналки, вызывать врача. Нам, лежачим, хорошо был слышен в комнатах её голос:
- Поликлиника? Будьте добры, запишите вызов врача на дом! Фамилия? Пожалуйста: Фрейдин!  Ффррей-ддинн! Как? По буквам? Пожалуйста, будьте любезны, пишите:  Фффф...  Ррр...  Ееее... Ах, по именам? Ис-а-ак!.. Ой, не пойму, о чём Вы просите...

Мне пришлось, превозмогая кашель, прокричать ей объяснение: надо каждую букву фамилии  передать начальной буквой какого-то имени. Тёща, хотя и не служила, как я, в армии радистом, сообразила и начала подбирать в памяти нужные имена.

- Ффф? -  Фрима!   Ррр? Рива!  Еее?  Ой, на "е" я не знаю... А! - вдруг осенило её: - Ева!!!

Дальше пошло, как по маслу:

- Йоня ! Дора! Ида! Нехама!

Мы все, несмотря на высоченный жар, чуть не скатились со своих постелей  от хохота: ей почему-то вспомнились исключительно иудейские, чуть ли не библейские имена!

Разве что Евой звали первую женщину по-русски. А по-еврейски из Адамова ребра Господь изготовил Хаву... Но она не годилась в спеллинг мужниной  фамилии! Вот внутри моей (Рахлин, -и тоже происшедшей от женского имени Рахель)Хава таки сидит... Но до спеллингга моей фамилии почему-то дело тогда не дошло...