Товарищ секретарь - гл. 11

Сергей Владимирович Рыжков
(продолжение)

11. Первый выходной

В воскресенье ровно в двенадцать часов мы встретились в условленном месте.
- Ты ещё живой? – спросила Лена.
- Живой, – ответил я, – но ничего интересного я не придумал. Давай прогуляемся по набережной, потом по парку.
Лена взяла меня за руку и через некоторое время заключила:
- Тёплый… значит живой. Пошли.
Мы прошли по бульвару и вышли на набережную. Здесь никогда не было людно несмотря на то, что не только нам, но и многим другим горожанам нравилось не спеша прогуливаться здесь. Здесь не было магазинов, киосков, разного рода разносчиков пирожков и семечек, не было видно рекламы. Бывая здесь я всегда мысленно благодарил администрацию города, которая своей активностью, а может и наоборот, бездействием, сохранила этот оазис тишины и покоя. Ведь наверняка атаки коммерсантов, желавших развернуть здесь бойкую торговлю, имели и имеют место быть. Полное отсутствие торговли способствовало тому, что здесь не скапливалось большое количество людей налегке и людей с сумками, а то и другое вместе было причиной чистоты, ибо у прогуливающихся здесь пар при себе не было ровным счётом ничего из того, чем можно было бы замусорить территорию. Река приносила прохладу даже в жаркий летний день и создавала ощущение пребывания "на природе". И по той причине, что цивилизация не проникла сюда своими негативными гранями и люди, которых тянет сюда обстановка, характерны и близки к ней, здесь иногда можно было наблюдать любопытные сцены, в которых люди не стесняются показать свои чувства друг другу и не стыдятся того, что это кто-то увидит. Признание в любви, цветы, пение на два голоса и много других "странностей"…
- А ты как? – спросил я. – Наверно тоже сейчас приходится побегать на работе. Квартал закончился, отчёты, декларации?
- Не только, – ответила Лена. – Иногда и рюмки поднимаем.
- Так-так-так, – насторожился я. – Вот о рюмках поподробнее пожалуйста.
- В пятницу главбуха на пенсию провожали, – пояснила Лена.
- Это хорошо или плохо?
- Уход на пенсию – это всегда невесело хоть для пенсионера, хоть для коллектива. Ей – это "первый звонок", а нам – ожидание перемен. Теперь придёт кто-то новый, и чем это обернётся для коллектива предсказать трудно. Мы конечно надеемся на хорошее.
- А почему бы тебе не занять её место? У тебя и образование, и стаж, и опыт.
- Кто ж меня возьмёт! Я же не ты. Это ты вон какой! Такие дела масштабные возглавляешь! Все за тобой бегают, всем ты нужен. Скоро я очередь к тебе занимать буду.
- Не будешь, – возразил я. – Я для тебя всегда свободен!
- Да да, я это почувствовала нынче, – сказала она с улыбкой.
- Лена! Через месяц всё это закончится и я буду простым доцентом.
- А почему бы тебе не стать простым профессором? У тебя тоже образование, и стаж, и опыт!
- Ты не хочешь быть главбухом, я не хочу быть профессором.
- И аргументы-то у обоих веские – "не хочу!" – пошутила Лена.
- Да, – согласился я и сменил тему разговора. – Картины пишем?
- Пишем, – ответила она. – В пятницу пришла домой с работы, гляжу – записка: "Уехал на выставку импрессионистов". Куда? На сколько? Что хочешь, то и думай.
- Может что-то хорошее есть в этом? Может ты чего-то не замечаешь?
- Отрицать человека полностью не считаю правильным. Но для себя в этом его увлечении ничего хорошего не вижу. Это именно увлечение, возведённое в ранг дела жизни. Когда человек не признан за долгие годы труда, – это печально, но хотя бы с трудом объяснимо. Но когда вся жизнь проходит в тщетных усилиях, то пора бы остановиться и дать ответ, хотя бы себе самому. Зачем? Кому это надо? Ради чего? Или ты живёшь не в том мире, где твоё искусство может быть понято, или то, чем ты занят, вовсе не искусство. Но нельзя так вот прожить всю жизнь, тем более мужчине, и не оставить следа. В мужчине должно быть стремление к лидерству, к самоутверждению, и женщина расцветает и чувствует себя легко в тени его побед. А если этих побед нет, нет их тени, нет и мужчины. Даже природой назначенный долг он не может исполнить вразумительно…
- Лидерство – дело не простое. Тут нужно не только способность, силы и желание, нужно понимание меры ответственности перед теми, кто идёт за тобою, ведь от ошибок никто из нас не застрахован. Мало ли у нас было лидеров энергичных и талантливых, которые не размышляя бросались в бой, вовлекая громадные людские и материальные ресурсы, но когда выяснялось, что сгоряча выбрали неверное направление главного удара и бой проигран, лидер незаметно исчезал или находил объяснения, ссылаясь на объективные причины, и вскоре становился инициатором нового большого начинания. И любопытно то, что те, кто поверил ему, и стал активным участником того абсурда не озадачились вопросом: "Почему этот лидер до сих пор лидирует?" и своим молчанием поддерживали признание его заслуг. Такие мы есть…
- Ну ты же у нас ответственный! – сказала Лена и, обхватив мою руку, прислонилась к моему плечу.
- В смысле? – переспросил я.
- Ты сам мне сказал, что ты ответственный секретарь.
- А-а-а! Вон ты о чём! Ну да… так называется моя должность теперь.
- Только называется? – поинтересовалась Лена, продолжая прижиматься к моему плечу.
Я задумался. Что я могу ответить на этот вопрос? Ведь я действительно возглавляю большую работу, и в этом смысле я лидер. Но ведь моё слово иногда расходится с делом. Я призывал всех своих подчинённых к чистой работе, а сам нарушаю закон и порядок.
- Знаешь, – продолжил я, – идеальный безупречный лидер – это по-моему вымысел, это нереально. На пути к победе приходится принимать компромиссные решения. Ведь лидера окружает много людей, у каждого из которых своё видение победы. И сделать так, чтобы довольны остались все, просто невозможно!
- И как же ты там работаешь? – спросила Лена.
- Вот так и работаем, в условиях, максимально приближённых к боевым. К сентябрю станет ясно, что из себя представляет моя победа.
- О твоих успехах я уже читала в газетах. Молодец!
- А-а-а! Это отдельная история…
- Пошли ко мне, – неожиданно предложила Лена.
- А-а-а…
- Говорю же, уехал. Раньше чем через неделю не появится. И то, сначала позвонит и попросит выслать денег на обратный билет. Ты расскажешь мне про отдельную историю, а я покажу тебе что я могу, когда в моём распоряжении не костёр, а хорошая кухонная печь. Пошли?
- Пошли!

(продолжение следует)