Начинающему поэту

Владимир Родченков
 (начинающему поэту)

Заглянул ко мне в обед
Начинающий поэт.
Осветить просил слегка
Математику стиха,-

Мол; как рифмы рассчитать,
Так, чтоб в гении попасть,
Где сыскать, для разных тем,
Сборник формул, теорем?

Знать его попутал бес…
Он и в Каббалу залез,-
Но задачу не решил,
Только Музу насмешил.

Позабавил аж до слёз
Его каверзный вопрос…
Насмеявшись от души,
Дать ответ ему решил.

Математика стиха,-
Это бред и чепуха!
Бесполезны до сих пор
Архимед и Пифагор.

Ни к чему нам алгоритм, -
Важен здесь – размер и ритм,
И ещё – красивый слог,-
Коль с умишком БОГ помог.

Если взялся – то пиши;
Лишь с умом и от души,
Философски заменив,
Ширпотреб на эксклюзив!

Важно, чтобы Идеал,
Для тебя существовал!!!
Гений будет вдохновлять,
Как пример – шедевр создать.

Даст стиху громадный вес,
Сногсшибательный подтекст,-
Вставь его в возможность мест,
Но не строй дремучий лес.

Потрудись; и в ширь и в высь,
Тему полностью раскрыть!
Принесёт стиху венец
Непредвиденный конец.

Чтоб остался стих в веках –
Не пиши для простака!
Плохо, коль не знаешь ты,-
Классик-класс – не для толпы!

За себя,- я б так сказал,-
«Фауст» Гёте – Идеал!
Вот пример для всех веков,-
Бродский же – для дураков!**

А пока; не суетись,
С Музой крепче подружись,
Гёте, Пушкина читай,
И меня не забывай!

    Владимир РОДЧЕНКОВ.
                09/09 – 2015 г.

**«Бродский же – для дураков». Здесь, я вовсе не ради красного словца, сравнил Нобелевского лауреата поэта И. А. Бродского (коснувшись ТОЛЬКО его поэтических способностей), и воистину величайшего Гения планеты Поэта И. В. Гёте, а исключительно как разительный контраст, и поучительный пример для молодого поколения; пример серой бездарности и величайшей гениальности.
Да, шагающих по головам бездарностей, мнящих себя «непризнанными гениями» – очень много, но не о них речь. Речь в конкретном и, пожалуй, единственном случае, когда раскрутили (как это ныне называется) и вознесли до уровня гения – серую бездарность, то есть о И. А. Бродском. Здесь же, считаю необходимым напомнить (а незнающим – поведать) об энергетике, исходящей от всякого творческого плода (будь то картина, стихотворение, или кувшин сделанный гончаром). В произведениях Искусства, а в поэзии особенно, эта энергетика очень важна, так как от её качества – зависит и результат влияния на подсознание человека, воспринимающего конкретное произведение. Да, не все люди способны чувствовать и даже видеть эту энергетику, меня же Создатель наделил таким даром (хотя дар это или наказание – ещё вопрос…), и я утверждаю, что энергетика от произведений Бродского – слабая и серая, как и стиль повествования. Другое дело Гёте, его произведения (а «Фауст» в особенности) буквально сияют; вдохновляя, окрыляя, а нередко и исцеляя…, и о сказках А.С. Пушкина – можно с уверенностью сказать тоже самое!
Так же то, что у всех людей разные духовное и умственное развитие – давно не являются секретом. И отсюда, как следствие, степень восприятия и оценки творчества. Слаборазвитый человек не сможет: понять, принять и оценить творчество Гения только по той причине, что границы его развития – ему это не позволят сделать! Отсюда и Гёте понимают только высокоразвитые люди, отсюда и Бродского считают гением только люди слаборазвитые духовно и умственно. Одной фразой психологи это давно выразили так: «Подобное – притягивается подобным».
Ещё бы я здесь добавил древнюю мудрость: «Дурачка учить – что мёртвого лечить»,- она ведь только на беглый взгляд не совсем в тему, но если вдуматься….
Честь имею!