Сочинение на вольную тему

Валентина Марцафей
       - Папуля, не пошёл бы ты смотреть свой футбол к Николаю Ивановичу?  Он, наверняка, тоже сейчас его смотрит,- очень просительно  склонилась к папиному уху мамуля.
     -Я ведь уменьшил звук! – возмущается папа.- Не могу же я совсем его отключить! Что это за футбол будет?!
       - Так и я о том же. А смотреть вместе с соседом тебе будет веселее! Ты пойми,  сын должен на завтра закончить сочинение, а он до сих пор не может сосредоточиться! – на лице мамы появляется мученическое выражение.  Папа, наконец, решается:
     - Ладно, я уйду!  У него есть полтора часа! Но если потом, когда  Я ВЕРНУСЬ… -  папа говорит медленно и громко,  не уточняя, что будет потом, когда он вернётся, но рассчитывая, что его слова младший сын  слышит в своей комнате.
        Папа торопливо застёгивает пижаму, на секунду заскакивает в кухню за горячей котлетой и уже на выходе, в тамбуре,  сталкивается с пришедшим из института старшим сыном, Александром.
         - А тебе, Алекс, лучше сразу уйти , - говорит он ему, закрывая за собой входную дверь.
         - А что, кто-то умер?  - весело вопрошает Алекс,  заглядывая  в гостиную.
         - Твои шуточки неуместны!  Дима пишет сочинение! – обречённо поясняет мама.  - А ты закрой дверь и лучше думай! – кричит она, увидев за приоткрытой дверью маячащую вихрастую  голову Димки.
         -Димка, лучше всего думается за закрытой дверью в туалете,  -успевает посоветовать старший брат прежде, чем мама разворачивает его в направлении кухни.
         
     Бабуля отсутствует.  Она, узнав  из  утренней передачи об ожидаемой магнитной буре на таком ненадёжном и всегда подводящем её солнце, запаслась валерьянкой и решила провести день в постели.
   
     Дедушка оккупировал диван  и  шуршит старыми газетами. Алекс протягивает ему только что купленный свежий номер его любимой «Вечёрки».
    - Держи, дедуля, изучай. Надеюсь, на западном фронте без перемен?
    - Проблемы назревают на восточном! – в тон ему отвечает дед.
    - А на внутреннем кормить голодных будут? – Алекс  направляется в ванную мыть руки.
    - Стоп! Ты это куда? – ловит мама за руку вышедшего из комнаты Димку.
    - Я в туалет! У меня болит живот! – выдирается и убегает в туалет Димка.
    - Ну вот, пожалуйста!  Всё ты со своими полезными советами!!  Я же просила тебя помолчать!  У него и так мысли, как мыши, разбегаются, никак начать не может. Теперь ещё живот! – но в голосе мамы уже сквозит обеспокоенность, и она сама себе говорит: - Всё может быть на нервной почве.

    Проходя мимо туалета, Алекс  негромко спрашивает:
      - А сочинение про что?  Про любимое животное  или  про героизм?
      - Про лучшего друга, - мрачно отвечает  Димка.
      - О-о, это серьёзно! Если б просто про друга, а то про лучшего! – Алексу  слышится  то ли рыдание, то ли стон. – Вот про Петьку и напиши!-  уверенно закругляется он и идёт за стол.
       
     После обеда  полчаса  царит   идеальная тишина.  Все удовлетворенно вздыхают.   Димка , вероятно, что-то придумал, у него тоже тихо. 
   
     Через  какое-то  время  Димка заходит к старшему брату. 
      - А что писать про Петьку?
      - Ты ещё не начал? – возмущается уже и Алекс
      - Я думаю. Думаю я! Что писать?  Как он стащил у меня альбом
с наклейками? А у Ирки  забрал  сегодня жвачку?!
      - Так, может быть, про Иру? – возник голос мамы . – Вы сидите вместе
    и как бы дружите?
      -Ну да, дружим… Она не разобралась сегодня со жвачкой, и  дала мне
    по голове «Математикой»!
      - Какой ужас!, - вдруг запричитала, хватаясь за голову, мама,- Вы на часы
    смОтрите? Через пять минут придёт папа!  -. 
    
     Дедушка долго не вмешивался в обсуждение проблемной темы.
     Но  вдруг  вошёл в комнату  и сказал:
        - Я тебе сейчас , внучок, подскажу, что такое настоящий друг! 
     Вот слушай,  мы  в  школе пели…- и дедушка хриплым голосом не столько пропел,
  сколько рассказал  куплет из известной песни его любимого Леонида Утёсова ,
  лишь в припеве «Пой песню, пой!, попадая в мелодию:
                Были два друга в классе  одном,
                Пой песню, пой!
                Коль одного выгоняли за дверь –
                Сам выходил другой!
                И славно учились эти друзья…
                Пой песню, пой!
                И если один получал из них  два,
                Кол получал второй!
      
        Дедушка победно оглядел всех,  наслаждаясь произведенным впечатлением.
    Димка слушал, открыв рот, и вдруг  горько заплакал .   С  криком :
    «А у меня нет такого друга!  Ну, нет! Не-ету!»  он убежал  в свою комнату
    и сильно хлопнул дверью.
         
       - Что у вас тут происходит?! -  удивленно спросил вошедший папа.

     Выяснив ситуацию, папа спокойно сел за стол  и  рассудительно   сказал:
       - Это же чушь собачья! Какой лучший друг во  втором классе?! У меня, например, лучший друг появился  только в девятом!  В девятом, слышишь, Димка!
 У твоего брата – в  седьмом! У тебя всё ещё впереди! На твоём месте,
 Димка, я бы честно написал: « у меня  пока лучшего друга нет!»   И точка.
 И пошёл бы прогуляться перед сном!
         
     Через 20 минут вышел  спокойный и довольный Димка.
          -  Сочинение я написал.  Можно мне теперь с Петькой погулять?
       После  его ухода  заинтересованные смогли заглянуть в тетрадку,  и прочесть  очень краткое и честное сочинение  ученика 2-А класса Дмитрия Ушакова:
 « Мой самый лучший друг – папа. Он  всегда даёт мне правильные и
   полезные советы!»