Как я сохранил здоровье

Василий Мустяца
Маша Цыжу потрогала свой рукав.
- Несколько лет назад, - продолжал я, - у меня заболело колено. Вижу в «Аргументах и фактах» рекламу препарата, который, написано, помогает суставам. Цена за пачку – леев 300. А я уже не мог ходить; пройду метров 100 и сяду отдохнуть. Купил я эти таблетки, принял, – отпустила боль в колене. А барменша Галя Бивол встречает меня вечером и говорит, надо шприцем выкачать жидкость из сустава, иначе не поможет. Мой дядя Василий Чебану сделал операцию на суставы ног, Галя Лунгу тоже; вставили какие-то железки. Я же тогда приналёг на те таблетки для суставов. Через пару недель кончаются, надо опять покупать, а у меня дивиденды не бешеные. Я – к Василию Аркадьевичу Плешки, одолжил у него. Он как раз приехал из Москвы, с заработков. Получил свои деньги, вернул ему. Таблетки для суставов через некоторое время опять закончились. Я опять к Аркадичу – одолжить. Ему уже надоело, но он помог. Через несколько дней опять вернул ему. Потом таблетки опять кончаются, опять надо 300 леев. Я опять к Аркадичу. Боль в колене, на стены лезу. Пособия и зарплаты в Молдавии малые, а цены – будь здоров. Попробуй, проживи. Аркадич плюнул уже – не дал. Надоел я ему – конца и края нет. Я – к докторам: пропадаю, а денег нет. И семейный доктор прописала мазь Диклофенак за 10 леев – отлично помогала, не хуже таблеток за 300 леев. Ну, думаю, в газетах обман. Я, можно сказать, загибаюсь, а газета мне всучивает препарат за 300 леев. Мне нужны были тысячи на те таблетки. А Диклофенак за 10 леев – удобно.
Но опять обман. Фостер Гэмбел, профессор, в документальном фильме «Процветание» говорит, докторов обучают, чтобы они направляли пациентов в аптеки, покупать лекарства. А лекарства – с побочными эффектами и не всегда помогают. Диклофенак через несколько месяцев перестал утишать боль колена. И вообще, мне сказал дед Анатолий Никовчан, эта мазь ломает печень. Как говорил Гэмбел, все медикаменты – на уничтожение населения.
Я дотошный, инстинкт жизни подталкивал. Захожу в чимишлийский книжный магазин Луминица – о боже! Там на полках – книги профессора Сергея Бубновского. На обложке одной читаю: помогает суставам. Я купил. Прихожу домой, читаю. Оказывается, можно бесплатно и без риска держать ноги здоровыми, и все остальные органы, в том числе и сосуды. Для этого всего лишь нужна утренняя гимнастика. Притом, не взмахи руками и ногами, объясняет Бубновский, а отжимания рук и приседания. Всё!
Я говорил об этом Огурцовой, тогдашней заведующей чимишлийской поликлиникой. Она мне (задним числом): делайте гимнастику.
Приложение: упражнения, поддерживающие моё здоровье. Раз в два утра я делаю гимнастику. Необходимо не меньше 100 упражнений для каждого из трёх этажей тела. Если делать по 50 упражнений для каждого этажа тела, то нужно делать гимнастику каждый день. И, делая упражнения, обязательно нужно дышать через нос – это регулирует давление в сосудах. Итак, я делаю раз в два дня. Начинать надо с первого этажа тела – с ног. Я делаю около 120 приседаний в два подхода. Можно делать это количество приседаний и в большее число подходов, но – не меньше 20 упражнений в одном подходе. Потом делаю около 130 упражнений «полуплуга» - поднимаю ноги, лёжа на спине. Мышцы живота самые сильные, поэтому «полуплуг» делаю в один подход. После мышц живота сильны мышцы ног. Уже потом – мышцы рук. Четвёртый и пятый подходы я делаю для рук – отжимаюсь от скамеечки. Всего упражнений для рук, в два подхода, – около 80. После гимнастики я испытываю подъём духа, шучу с матерью. Обливаюсь холодной водой – это надо делать каждый день. Бубновский рекомендует даже утром и вечером. Обливаться холодной водой надо не более 20 секунд – это закаливает. Если больше 20 секунд – ты заморозишь себя. Если принимать холодную ванну, окунувшись с головой, рекомендует Бубновский, то не более 5 секунд.
- Ну а как же, - спросила Маша, - утренняя сигарета и чарка водки?