И это тоже Быль

Юрий Костин 2
Экспериментатор.
Эту историю мне, уже традиционно, рассказала коллега по работе, историю из своей школьной юности. Слушал я её с большим ностальгическим вниманием, а теперь вот решил и вам передать. С теми же, понятное дело, интонациями.
Это было зимой, в канун не помню уж и какого Нового года. Весело было, и все мы пребывали не только в отличном настроении, но и в самых радужных ожиданиях. Сами себя вспомните, Ёлка впереди со всеми её хороводами и подарками. Снегурочка призывает: «Раз, два, три – ёлочка гори» и переодетый в красный тулуп физкультурник с приклеенной ватной бородой напускным баском призывает всех веселиться. Это всё впереди, и зимние каникулы, и  горки- снежки- снежные крепости, а также сладостное никчемунеобязывающее безделье. Всё это нас ожидает и потому душа заранее тает в предвкушениях. Да что я вам всё расписываю, вы и так всё это прекрасно помните.
Не в этом дело.
А пошли мы тогда, как сейчас помню, в лес, то ли ёлку для школьного вечера выбирать, то ли ещё для каких канунных обстоятельств, не суть важно. Главное тут было то, что все мы были вместе, и ожидали праздника, и не надо было корпеть за учебниками. Короче, затеяли мы игру – простую – в прятки, среди ёлок и берёз. Знаете, когда только- только наступают сумерки, с их обилием густеющих теней, эта игра приобретает особенную прелесть, особенно для дурашливо настроенных школяров, которые желают пошалить и вспомнить свои детские игрища, каким они с упоением предавались, когда ещё не были такими «взрослыми». Это я сейчас понимаю.
Короче, получили мы массу удовольствия, развлекаясь на морозном воздухе, в котором от дыхания возникали облачка. Не понимаете? Счас объясню, на пальцах. Вот человек затаился, умно и можно сказать, что талантливо, но он дышит и от его дыхания поднимается пар. То есть человек наблюдательный может любого заприметить, сколь хитро тот бы не таился. Заводила наш, Толик, (имена я даю условные, чтобы без обид, да уже многое и позабылось), это обстоятельство нам после открыл, а тогда мы все дивились, насколько он все наши уловки раскрывал, как знаменитый пограничник Карацупа, разве только что без своей знаменитой собаки Индус. Но и у него незадача вышла.
Не может он найти Лёшку. Вот не может и всё. Уже и мы все ему помогать принялись, и даже первое волнение нахлынуло. Где ты, Лёшка? Ау!!
А потом и Лёшка нашёлся. И больше всех хотел, чтобы его наконец обнаружили, был именно он. Теперь надо сказать про него пару слов. Бедовый парнишка. А всё потому, что в его богатую на фантазии голову слишком много приходит разного рода свежих идей, которые он тут же «берёт в разработку».
Что же с ним приключилось на этот раз, спросите меня вы? Начну чуть с издаля. Чтобы вам понятней стало.
Что бывает, если в сильный мороз лизнуть медную рукоятку школьной двери? Ясен перец, к ручке язык в сей же миг приморозится, не хуже чем с применением сварочного аппарата, если бы язык был металлическим. Это вам любой первоклассник подтвердит, а некоторые будут очень убедительны, ибо проверили на своей шкуре. А если лизнуть берёзу?!
Эта замечательная идея пришла на ум Лёшке, когда он устал потешаться, глядя, как его товарищи далеко внизу перемещаются, изображая могикан и следопытов. Своя находчивость вызвала такой вот эмпирический подъём. А что, если …
Он и лизнул. И тут выяснилось, что зимой берёза принимает некоторые свойства медной ручки от школьной двери. Не все, конечно, а лишь, некоторые. И вот сидел Лёшка на неудобном и твёрдом суку, прижавшись носом к берёзовому лыку, обнимал на диво холодный ствол руками в продырявленных варежках и пытался издавать членораздельные звуки, в ответ на настойчивые крики одноклассников: «Лёшка! Где ты? Ау!! Отзовись, лешак тебя задери, холодно ведь».
А то он не знал!
Пробовали ли вы кричать в ответ, с разинутым ртом, и высунутым языком, который столь охотно к чему-то прилип, пусть даже не приморозился. Попробуйте это сделать, даже не учитывая то, что вы здесь, в комнате, а не на высоте десятка метров над «уровнем сугробов».
Это потом, лет так через «тцать» всё будет вспоминаться с юмором и разными уморительными подробностями, а тогда мы всё же нашли Лёшку и самые ловкие ребята залезли по стволу вверх, и все вместе размораживали его бедный язык, а потом помогали спуститься обессиленному до слёз товарищу. Бедолагу, его проводили до дому всем классом, и долго он ещё говорил нечленораздельно.
Но прошли эти годы, те самые «тцать лет» и можно извлечь из глубин нашей памяти разные примечательные случаи. Господи, хорошо-то как было, есть ведь что вспомнить, дорогие товарищи! Не оскудела ещё земля наша молодецкими забавами и про нынешнее поколение мы тоже что-то интересное узнаем. Но не сейчас, а через «тцать лет». Подождём!


Леска, как фактор неприятностей.
Прочитал предыдущий рассказик мой коллега и товарищ, а потом и говорит, что смешно, мол, но жалко этого самого бедового Лёшку, если представить его на берёзе, да ещё с примёрзшим к ней языком. Если и существуют безвыходные положения, то это – один из примеров.
А потом давай приводить примеры из собственной биографии, мол, и с ним разное  случалось. Вот я и решился одну его историю на ваше внимание предоставить. Как он рассказывал, про себя, и про своего младшего братишку Сергея.   
В то время я уже учился в школе, а Серёжка ещё нет, так как был ещё маленький, и по этой важной причине был я приставлен родителями за ним присматривать, и время его занимать вещами серьёзными и развивающими. По крайней мере, так было задумано.
Чем заниматься ребятне? Книжку почитать с завлекательными картинками, кота домашнего погладить, да во дворе в футбол погонять, если наберётся народу для минимального игрового состава, когда появляется смысл затевать игру.
В противном случае оставалось только «ветер пинать», то есть идти, куда глаза глядят и делать то, что делается. Сказка даже есть такая, народная. «Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» называется. То есть это состояние на Руси ещё с давних пор наблюдалось, так что надо было поддерживать сложившиеся позиции.
Вот и отправились мы с Серёжкой «бродить по свету», то есть по двору, пока ещё светло. А чтобы не скучать Серёжка прихватил с собой БТР, конечно же игрушечный, из тёмно-зелёной пластмассы, местного производства, а где именно изготовлено, так об этом ещё проклятые буржуины Мальчиша-Кибальчиша допытывали, но он им нашу Главную Военную Тайну так и не выдал.
Сначала Серёжка игрушку свою в руках таскал, а потом придумал за собой возить. Из своих мальчишеских запасов я выделил ему с метр, нет, чуть более – толстой лески, на которую планировал выловить в нашей речке Золотую Рыбку для исполнения заветных желаний. Если таковая Рыбка ещё не изловлена ушлыми рыболовами, которые чуть свет на речку Чумавицу снаряжаются, знать за этой же заветной целью.
Вот на эту леску игрушечную танкетку мы и прицепили, и она за нами волочилась, перебирая колёсами пространства нашего двора. Знаете, в детстве всё видится немного по другому, чем это видят люди взрослые, от жизни успевшие даже притомиться. Наш двор то становился Колизеем, где можно проводить гладиаторские столкновения, то делался джунглями, в которых мы отслеживали «тигра-людоеда» Жульку, кудлатую псину с репьями, навеки поселившемся в его хвосте, мог двор стать катакомбами, как в городе Керчь, где Володя Дубинин воевал с германскими фашистами. Двор, как трансформер, каждый раз становился другим, стоило лишь чуть напрячь фантазию.
Вот мы с братишкой по задворкам и бродили, ожидая той самой трансформации, ещё не зная, в какую игру нам суждено погрузиться. А БТР под ногами надоедливо так колёсами шуршит, то едет, то перевернётся и дальше движется на крыше, что в жизни вообще-то для него не предусмотрено. А Серёжка знай его за собой тянет.
И тут пришла мне в голову мысль. А дай-ка я на него наступлю. Своей ногой. Знамо дело, БТР тут же и остановится, Серёжка начнёт озираться и соображать, что там за помеха, а это я, старший брат его, от которого зависит, что в нашем дворе происходит и как. Король двора, короче. Пусть временно, на чуть, но всё же …
Наступил я на игрушку, а Серёжка возьми да дёрни за леску, сильно так дёрнул, мало не показалось …
Бывают случаи, когда воображение с нами может сыграть злую шутку, когда придумаешь что-то забавное, и ожидаешь, что это увидят другие и скажут, мол, молодец, эк ты придумал. А ты гордый и невозмутимый и уже готов придумывать ещё что, ещё интересней. Но действительность может не совпасть с воображаемым и даже войти с ней в противоречие.
Взять, к примеру, взять леску. Вещь полезная, для рыбалки и вообще. Не рвётся и прочная, но если намотать на палец, а потом дёрнуть, то вдруг окажется, что кожа у пальца не имеет такой прочности, как лавсан или капрон, и сопротивление материалов в школе не изучают, оставляя эту важную (для пальца) дисциплину на институт. А ведь до него ещё дожить как-то надо! И постараться сохранить комплектацию организма.
Дёрнул, значит, Серёжка за леску, неслабо дёрнул, а потом как закричит, так всё воображаемое тут же и испарилось. И стало видно, что братишка младший, моим заботам и вниманием вручённый, едва не лишился на пальце плоти. Леска, намотанная на палец «для надёжности», механически начала сдирать клок кожи, и даже того более!..
Господи, как я запаниковал! В других бы обстоятельствах заорал бы в полную силу и примчались все, включая карету «Скорой помощи» с бригадой добрых и искусных медиков. Но, кричи не кричи, надо срочно что-то делать.
В минуты экстрима (вспомните ребят, которые «размораживали» язык злополучного Лёшки от берёзового ствола, да ещё на высоте доброго десятка метров) включаются некие резервы организма, в том числе и соображалка. Не помню уж и как, но я ту леску с пальца отмотал и выкинул, а кожу обратно, на своё место, вернул. И кинулись мы с Серёжкой домой, кровь ведь начала лить, хоть и не ручьём, но много ли надо детворе, чтобы предаться панике.
Бедная мама, она шла тем временем домой, чтобы там пообедать в домашней привычной обстановке, надеясь, что два её благовоспитанных отпрыска «чинно и благородно» сидят дома, дожидаясь, пока не будет отдана любимая команда – сыны, быстро за стол! Там может быть винегрет, борщ с галушками или хотя бы варёные картошки с луком и солёной селёдочкой, но мы знали, что будем сыты и веселы.
Задумано так.
Идёт, значит, мама домой и видит вдруг у подъезда пятна крови. Порезался кто-то или нос расшиб. Вздохнула, в подъезд вошла, а там тоже – кровь, и на лестнице, на ступеньках …
Потом уже, в конце девяностых начались в стране всякие безобразия, и с пролитием крови и вообще. Народ потом пообвыкся и перестал реагировать столь уж остро. Но это потом случилось.
А тогда мама бледнела, глядя и перешагивая через пятна крови, а когда увидела, что эта «дорожка» доходит до их двери, то сердце начало биться так, что и звонок не очень-то был и нужен.
Что же происходило внутри?!
А внутри был тарарам. И два бедных испуганных ребёнка, перемазанных кровью и, в большей степени, зелёнкой. Это уже была моя работа. Это я тащил Серёжку, который до такой степени перепугался, что почти что и не хныкал, перепоручив всё мне. Он даже и не понял, что я сделался невольной причиной его травмы. Для него-то я, старший брат, был защитник и спаситель и он мне доверился целиком и полностью.
Вот я и действовал. Что надо делать и как, это мы хорошо знаем, когда сидим в привычной и спокойной обстановке, а случись что … из головы все эти знания улетучиваются вмиг, а их заменяет чувство паники. Здесь главное - собраться, и довериться себе, своим инстинктам, которые заложила в нас мать- Природа. Интуиция мне и подсказала, дала вспомнить, что раны, раны с кровью, обрабатывали йодом, но йод, он ведь жжётся, зараза такая, а зелёнка нет, щиплет немного, терпеть можно. Вот я зелёнкой Серёжку старательно и заливал, и … руку, и … другую руку. Сам вымазался, потому как пот со лба вытирал, и нос тоже. Достаточно, чтобы напугать маму, пришедшую домой, на обед.
Уже потом, когда мы были отмыты от крови и зелёнки и были выяснены масштабы повреждений, мама наконец успокоилась. Страхи оказались, как это обычно и бывает, много больше действительных ущербов. Хорошо, что я догадался палец обмотать гигроскопической ватой, и в ранку не попало грязи.
 Потом уже была сделана попытка провести домашнее следствие, чтобы выяснить причины повреждений, но мы отговорились роковыми случайностями. Тут ведь что важно – наработать жизненный опыт без существенного повреждения этой самой жизни. Моей да и братовой тоже.


Школа жизни.
«А знаешь, сказал мне недавно коллега, основной поставщик сюжетов для этих вот рассказов, что вас потешают, видел я сегодня «мерседес»- машину.
«И что такого, спокойно ему отвечаю, мало ли «мерседесов» и прочих «ауди» по городу раскатывают».
«Да не в «мерседесе» том дело, вздохнул коллега, а в той парочке, что рукой мне из салона её помахали».
«Знакомые, догадался я».
«Как бы не так, опять вздохнул коллега. Лучше я всё по порядку расскажу. А дело было так».
Сижу я как-то вечером дома, после производственных процессов отдыхаючи. В настроение себя угощаю кофе «Маккона». Помните ту рекламу? Есть ли у вас кофе «Маккона». Так у меня вот есть. А ещё имеется стеклянная фляжечка с коньячком, и тот коньячок, кстати признаться – армянский, я в кофе пристрастился добавлять в душевных пропорциях. И ещё я в руках книжку сжимаю. Вот буквально сегодня прикупил. И называется так соблазнительно – Энциклопедия. Я к этому делу с измальства некоторую слабость проявляю, к просветительской стезе, да и в особенности если она несёт в себе приёмы психологии и словесной престидежитации.
Чувствую, требуется пояснение. Энциклопедия имеет подзаголовок – психология обмана и мошенничества. То есть для успешного проживания в нашем государстве для человека, избравшего своей профессией работу со словом, вещь в общем-то небесполезная.
А работать мне приходится с материалами, имеющими отношения к рекламной деятельности, то есть лишние словесные тузы в рукаве мне совсем не помешают. Вот я книжку эту и прикупил.
Сижу, значит, листаю её, кое-что на ус наматываю, в фигуральном, сами понимаете, смысле, и в этот ответственный момент в дверь начали настойчиво звонить.
Кто бы это мог быть?
В нынешнее технологическое время все друзья, знакомые и родственники свой визит предваряют телефонным звонком, чтобы посещение состоялось, хозяева присутствовали дома и были готовы ко всяким неожиданностям, подаркам, к примеру …
Кто же может прийти без предупреждения? Да кто угодно, чьё посещение не желательно, да и не нужно. Нахмурился я заранее и дверь открываю.
А там – эта «сладкая парочка». То есть накасметюренная девица в мини и паренёк в галстуке. Оба улыбаются так, словно я миллионер, а они мои племянники, приехавшие справиться о моём пошатнувшемся здоровьи.
«Поздравляем, заявляет блондинка, вы выиграли ценный приз».
 А парнишка коробку празднично упакованную мне демонстрирует. Тихонечко ею содрогнул и внутри что-то брякнуло. Подразумевается, что этот самый приз.
«Верю, спокойно им заявляю, а также то, что мне, чтобы приз этот получить, надо у вас что-то купить. Вопрос – что»?
«Набор кухонных ножей, отвечает блондинка, приклеенная улыбка которой начинает немного тускнеть, ибо они разглядели, что клиент им достался не из простых».
«Садитесь, указываю им на стол кухонный, сейчас мы с вами кофе попьём, с коньяком. А потом выводы делать будем».
Как и обещал, налил им кофе, а себе плеснул коньячишку, из фляжки с праздничной этикеткой. Они кофе попивают, и на меня поглядывают. Парнишка свою коробку на коленях держит, а девица набор ножей локоточком контролирует. Соответственно я соловьём перед ними разливаюсь.
Знаете, ещё в детские годы я зачитывался новеллами Уильяма Портера, известного больше под псевдонимом «О. Генри». Этот человек прожил жизнь, наполненную всякого рода происшествиями, которые все он преодолел с честью и юмором, о чём потом поведал нам посредством сборников своих рассказов, написанных легко, юмористически и с хорошим знанием «школы жизни». Есть у него серия рассказов о мошенниках. Подозреваю, что за героями этих новелл скрывалась личность самого мистера Портера.
Этим Портером, то есть, с учётом национальной проживаемости – Жигулем я им и представился, а также пересказал пару- тройку историй, как случившихся со мной в личности. Гости мои приуныли и уже поняли, что с разводом  у них промашка вышла. А я продолжаю, со зримым удовольствием.
«Не отчаивайтесь, коллеги, я могу вам преподать небольшой урок с вручением учебника, над которым работал последние пять лет».
И, с видом фокусника, достал ту самую энциклопедию, которую перелистывал непосредственно перед их у меня появлением. Собственно говоря, всё, что там было описано, тот же самый О. Генри высказал лучше и на хорошем литературном языке, так что сей опус  мне был уже без надобности.
«И готов отдать вам этот труд всего лишь за три сотни рублей, то есть, сами видите, что с моей стороны это самый настоящий вам подарок».
Собеседники мои книжкой тут же заинтересовались, отыскали необходимую сумму и поспешно удалились, с энциклопедией, ярко упакованной коробкой, набором ножей и своими приклеенными улыбками.
«В чём же прикол, спрашиваю я у коллеги».
«Я посчитал, объясняет он мне, продать натуральным мошенникам книжку в два раза дороже той суммы, что я за неё выложил, достойным способом «поставить их на место».
«Вот и хорошо, обрадовался я за него. Сам бы я до такого ни в жизнь не придумал бы».
«Сначала и я так мыслил, снова завздыхал коллега. Но вот сегодня, в том клятом «мерседесе», по всей видимости та самая парочка и передвигалась. И благодарили меня они очень даже искренне. Вот я и переживаю за сограждан».
То есть за нас, получается, с вами …


Городская легенда.
Это понятие такое сформировалось, в отличии от народного этноса. То есть и здесь вроде как народное, но с поправкой на городское местожительство.
Не совсем понятно?
Попробую пояснить.
Народ издавна придумывал разные героические истории, которые форматировались позднее в сказки или былины, в зависимости от обстоятельств. Это как в античной Элладе рассказывали мифы о житие своих богов и героев. Нечто у нас героев меньше? Да не в жисть! Это вам каждый подтвердить может. Вон и писателей сколько развелось, и каждый своего героя пестует. Вот и народу тоже хочется что-то своё придумать, присочинить. Хорошо, если в основе действительный случай находится. Вот как в нашей истории, которую я вам поведать собираюсь. Прямо сейчас, ибо лично слышал эту городскую легенду, и, якобы, от очевидцев.
Чем городская легенда отличается от просто были?
Хороший вопрос, знаете ли …
Быль, это случай, проявившийся в конкретный момент, тогда как городская легенда… Её географическую принадлежность порой оспаривают самые разные очевидцы и участники. И Бог их разберёт, чьё первородство очевидно. Итак …
Случилось это в нашем городе. Якобы, но мы в это верим. Безусловно. Студенты одного высшего учебного заведения не нашли общий язык с ректором. Бывает такое. Вон и Прометей Зевсу возражать как-то придумал. И чем это для него обернулось? Да он бы мечтал отправиться служить в ряды Советской Армии. Примерно так высказался ректор перед представителями студенческой оппозиции, то есть нелицеприятно «в душу плюнул».
По крайней мере, именно так его слова расшифровали для себя тянувшиеся к основам демократии студиозы. И замыслили коварную проделку в адрес своего непосредственного небожителя.
А что бы вы сделали, если бы у вас из всех прав имелось только с удивлением и радостью внимать умным речам ректора. И при этом нельзя ошибиться, ибо про Советскую Армию ректор высказался отнюдь не зря.
Призадумались? То-то же.
А надо ещё добавить, что в наш город должна была заглянуть Персона высокого полёта, даже так – очень высокого полёта, выше даже и не представить. И вместе с ней ещё народу чином пожиже, но тоже – о-го-го. Это для местного начальства, а для развесёлого студенческого народца это повод повеселиться. Что они и сделали, со всей молодецкой фантазией и пространственным воображением.
Теперь представьте себе ситуацию, когда кортеж очень влиятельных персон катит по главной улице города, где как раз находится студенческой многоэтажное общежитие, одни окна которого озарены электрическим освещением, а другие черны, как знания записного прогульщика. И из освещённых окон любой мало-мальски грамотный человек легко составит одно слово, всего-то из трёх букв.
И, надо отметить, грамотных людей в том кортеже нашлось предостаточно, но, должно быть, не все умели читать на ходу, ибо кортеж остановился, и слово ещё раз прочитали. А потом все как-то сразу разом умчались, словно стая спугнутых птиц.
А на следующий день в тот самый ВУЗ явился ректор, цветом лица напоминавший одного мавра из бессмертной трагедии английского драматурга Шекспира, и шипел тот Отелло, словно был он Яго, или даже Баба-Яго.
Кто посмел?! Это шипел озлобленный ректор. Чья затея?! Это он пытался самолично чинить следствие. Но в ответ видел только чистые голубые глаза наивных студентов, которые в тот день, то есть вечер, или готовились к занятиям, или спали, а то и были в гостях.
Конечно, теоретически могла составиться такая комбинация совпадений, что окна могли сами собой, непроизвольно, составиться в то самое, всем знакомое слово. Вот только ректор отказывался даже рассматривать возможность такой погрешности, которую не отвергают и нобелевские академики. Но доказать ничего бедный ректор не смог, ибо все молчали.
Через два дня эта самая делегация отправлялась восвояси, и, по этому важному случаю, ректор собрал весь комсомольский актив, всех дружинников, преподавателей и даже лаборантов. В каждой из крамольных комнат сидел представитель ректора со строгой инструкций «ни при каких обстоятельствах света в комнате не включать». Только тогда ректор успокоился.
И зря!!
Потому как в тот торжественный момент, когда кортеж с высокими чиновниками проезжал мимо того самого многоэтажного общежития, ярко освещённого всеми окнами сразу, за исключением некоторых, которые составили , тёмными квадратами на общем освещённом фоне, то же самое слово!!!
Конечно же, кортеж, после минутной остановки, умчался прочь и растаял бесследно вдали, в то время как все студенты искренне веселились.
А что же ректор? А что – ректор. На нём ведь свет клином не сошёлся, а со следующим у студентов как-то отношения сладились лучше.
Такая вот городская легенда, географическую принадлежность которой оспаривают многие Вузы, но мы-то точно знаем, где собака порылась …


Чудо.
Верите ли вы в чудеса, как в них верю я? Уверен, что вот сейчас вы задумались, в чём же здесь подвох, ведь чудеса есть понятие субъективное, в науке именуемое флюктуацией.         
Ага, засвербело?! А ведь всё может быть на нашем свете. Помните замечательные достижения Гарри Гудини по извлечению его самого из разных безвыходных объёмов? А то, что показывали нам, с чуть ироничной улыбкой безусловного превосходства престидижитаторы нашего, отечественного розлива Эмиль Теодорович Кио (Гиршфельд-Ренард) и Арутюн Амаякович Акопян. Даже и Давид Копперфильд, который тоже, как говорят, родом с Одессы- мамы. Тоже ведь чудеса все творили.
Это говорится так, выражение то есть такое. Если это дело похоже на волшебство, то почему бы им не являться? Можно, подражая истовому английскому джентльмену, постоянному посетителю Альбер-Холла, заявить, что такого не может быть, потому что такого не может быть никогда. Однако же глаза это видят, и выглядит всё достаточно правдиво.
На этом мы заканчиваем теоретическую часть нашей короткой, но правдивой истории. Дело в том, что как-то я сам поучаствовал в процессе воплощения простенького «чуда».
«Это как? Да как он посмел?»! Уже слышу возмущённые крики людей серьёзных. Хорошо-то как, дорогие товарищи, что времена Святой Инквизиции с их традициями аутодафе канули в историческую Лету. Будем надеяться, что навсегда. Признаюсь – не виноват я! Случайно всё получилось.
А дело было так.
Случилось неприятное, но обычное дело для молодых родителей, то есть их чадо утром имело вид излишне румяное, как Колобок из русских сказок, только если героя народного эпоса вынули из недр печи, где он доходил до нужных кондиций, то здесь причина разрумянитости крылась в высокой температуре.
Супруга закручинилась, поставила сыночку градусник, а тот даже не изволил проснуться. Почему-то у малышей самый крепкий сон происходит в тот торжественный момент, когда надо начать собираться в детский садик, куда свозят, со всех ближайших кварталов, одинаково сонных детишек. Вот такая природная особенность!
Градусник показал, что наши опасения небеспочвенны. Тридцать восемь и семь это достаточно веский повод озаботиться здоровьем наследника. Мы и озаботились. Что же делать?
Ясно было одно – вызывать врача на дом и слушать его высокое и компетентное мнение. Теперь сделаем небольшое, но важное обозначение – дело было в середине девяностых годов и жили мы весьма скромно. Молодая семья, «дикие» девяностые, с зарплатами не ахти, и так далее. Телефона не было стационарного, а про сотовые мы видели разве что в голливудских блокбастерах. Их уже тогда там было навалом.
Вызов врача я взял на себя. Супруга пошла на работу, а я выскочил, пока она собиралась, и сделал из будки телефона- автомата (таксофон это называлось) пару звонков – на работу, что беру отгул по семейным обстоятельствам, и врачу. Сказал им про высокую температуру и из мембраны подтвердили, что к половине девятого врач приедет на дом.
Когда я пришёл обратно, супруга была уже в прихожей, меня то есть дожидалась. Она у нас в аптеке работает, провизором, то есть в те времена ещё фармацевтом. То есть с лекарствами проблем у нас не возникало. Важно было услышать авторитетное мнение, чем руководствоваться, хотя в теории всё было известно.
Наконец жена удалилась, а я отправился будить сына. Он просыпается и сразу ощущает, что с ним что-то происходит. И на меня смотрит.
«Ну что, киндер-сюрприз, говорю ему, никак мы с тобой заболели»?
Он тут же и пригорюнился и заявляет, что в садик вставать не будет.
« И не надо, ему бодро отвечаю, мол, по такому торжественному случаю все развлекательные мероприятия, как то – садики, экскурсии, карусели и иные развлечения отменяются и вводится постельные режим, с обязательным употреблением не очень горячего чая, но сдобренного вареньями из той банки, что ждёт в холодильнике именно такой оказии. А потом будем рисовать и смотреть мультфильм, когда придёт для него урочное время.
Такой расклад Славе понравился, и он кукситься моментом перестал. И потребовал рисовать вот прямо сейчас. Благо и альбом с карандашами на столе находился.
И тут мою голову посетила одна идея. Даже вот так – Идея.
Греческий философ Демокрит называл идеями атомы и считал их неделимыми умопостигаемыми формами. Как-то так …
«Но сначала, говорю нравоучительно сыну, нам надо вызвать врача на дом, чтобы не ходить в клинику самим».
«Но у нас же нет телефона, заявляет мне Слава».
«Не беда, бодро я ему отвечаю, обойдёмся своими силами. Давай рисуй телефон, и чтобы кнопки были с цифрами».
Цифры мы потом общими усилиями нарисовали, а я на часы поглядывал, ибо половина девятого, как было назначено, уже наступило.
«Телефон готов, заявляет сын, как врача по нему вызывать будем, он ведь нарисован».
И тогда я начал делать руками пассы, не хуже Акопяна, а потом карандашом надавил на нужные цифры и склонился к телефонной трубке, которую я попросил нарисовать уже поднятой.
«Слава наш заболел, говорю я в «трубку». Приезжайте, пожалуйста, и адрес наш диктую». Краем глаза вижу, как сын на меня весьма скептически смотрит. Нашёл, мол, маленького. А он уже в старшую группу ходит.
Не проходит и минуты, как дверной звонок энергично начинает трезвонить. Я пошёл открывать дверь и привёл врача, молодую женщину с чемоданчиком, где она разные там стетоскопы и шпатели с собой носит.
Вы бы видели расширенные глаза и открытый рот сына. Ведь он увидел, своими собственными глазами, настоящее чудо – вызов врача по «нарисованному телефону». И это сработало до того, как он начал предчувствовать какой-то подвох. Он был настолько поражён, что беспрекословно слушался врача и послушно выполнял все её требования. И понятно – ведь она тоже была частью чуда.
Скоро врач сделала своё дело и удалилась, черкнув на прощание перечень необходимых лекарств, которые вечером принесёт супруга, которой я позднее продиктую их названия. Дверь закрылась, а Слава всё ещё смотрел на меня, прижимая ко груди лист альбома, на котором был нарисован «волшебный телефон», и нарисован им, Славою.
«Это – как»?, спросил он меня дрожащим голосом.
« А вот так, говорю, приходится иногда, когда очень надо».
Это объяснение его устроило, но альбом он из рук до вечера не выпускал, а потом всё честно рассказал маме, когда она пришла с работы. Я ей позднее всё объяснил.
Но для ребёнка это так и осталось сказкой, которой он поверил, ибо всё происходило на его глазах и без видимого обмана. Потом он эту историю позабыл, видимо подумал, что это по ходу болезни сам придумал, и не вспоминал.
А я вот для вас решил рассказать, ибо все мы в силах сотворить чудо, кода очень надо. Не получается? А вы постарайтесь, и обязательно надо верить, что получится. Кстати, насчёт идей. Великий человек Платон считал их настоящей реальностью и достоянием человеческой души, в некоторых трактовках – ума. Так что – дерзайте, мы с Платоном в вас готовы верить …