Жизнь продолжается

Юрий Котышев
По настоянию родителей произошло то, что произошло.
В 1954 году я сдаю документы в Индустриальный техникум имени П.П.Аносова, начинается подготовка к вступительным экзаменам.Техникум имени П.П.Аносова славился своими кадрами далеко, почти по всей России.
Конкурс - на одно место семь абитуриентов, пришлось попотеть, как при подготовке, так и на экзаменах. Однако приятно было видеть свою фамилию в списках зачисленных для продолжения учебы в этом заведении знаний.
Первые два курса - общественные дисциплины, напоминали школьные годы, единственное что было отличие это две сессии в год, а значит зачеты и сдача экзаменов, на третьем и четвертом курсах пошли специальные дисциплины, мы повзрослели, мы почувствовали, что теперь мы настоящие студенты.Начиналась практика сначала в техникуме - это слесарные навыки, изучение станков, работа на них, затем мы определялись в производственные цеха, которые выпускали военную продукцию.
Мы изучали устройство снарядов, мин и другие убойные аппараты и приборы, баллистику полета снарядов.Экономика, механика, оборудование и многое другое.
В дни летних каникул мы ездили по туристическим путевкам, но для этого нужно было заработать деньги. Я избрал работу в трамвайном управлении, работал рабочим пути - меняли шпалы, это был тяжелый труд, однако нужны были заработки, потом я работал стрелочником на одном из крупных пересечений в городе.Однажды во время пересменки на одном из вагонов не было кондуктора, начальник движения Анна Дмитриевна Шубина подошла ко мне и говорит - поехали кондуктором, было неудобно отказаться и я согласился, она тут же одела на меня сумку кондуктора, дала катушку билетов и сказала что у меня все получится, так я все каникулы отработал кондуктором.
Во время работы кондуктором я познакомился с девушкой  Аллой, она была симпатичная и напоминала чем то индианку , на голове носила голубой бирет.
Дружба наша продолжалась, встречались мы с ней вначале во время моей работы, потом когда я уже учился, переписывались через одного товарища, который жил в районе моей Аллы.
Сентябрь месяц - весь техникум выезжал на уборку картофеля, моркови, капусты, брюквы, там я научился запрягать лошадь, а потом работал на упряжке, подвозя продукты с поля до кухни.
Помню как взвизгивали кони, стоя в своих стойлах, по полу и под полом бегали большие крысы! Крысы были размером с кошку, было жутко их видеть, их было очень много, наверное потому, что на конном дворе всегда был в достатке овес, сено и другие продукты питания для этой твари.
Постепенно мы дошли до четвертого курса, стали совсем взрослыми.Наши встречи с Аллой продолжались, мы часто ходили на культурный комплекс " Динамо " , который находился на улице имени Ленина, здесь было все: стрельба из ружья по мишеням, беседки, где играли в домино, шашки, шахматы, карты и другие игры; рядом располагалась танцплощадка, дальше были волейбольная и баскетбольная площадки, карусели, чуть повыше находилось футбольное поле, а у самой стены - две площадки для игр в городки, вот это был единственный культурный центр для всех граждан.
По улице имени Ленина прогуливались толпы молодых людей, стоял просто гул от бесед, смеха и от самого движения - это было, что то вроде пчелиного роя.
Мы часто танцевали на танцплощадке, ходили на вечера, которые проводились в нашем техникуме,где я особо проявлял ревность, я не хотел чтобы Алла танцевала с другими парнями.После одного из таких вечеров, когда мы ехали в трамвае, мы поскандалили и я бросил ее туфли к кабине водителя, кондуктор подняла туфли,положила мне на колени и спокойно сказала:"так нельзя".Провожать до района Машзавода, где жила моя Алла, я отказался и ей пришлось выйти со мной вместе, пришли ко мне домой, мать разложила нас спать в раздельные комнаты, а утром рано  Алла уехала, так как ей нужно было работать, она в это время работала диспетчером по отгрузке на машзаводе.
Учась в техникуме, я не забывал трамвай.Однажды узнал, что, что набираются курсы подготовки водителей трамвая, я пошел к Анне Дмитриевне, она мне сказала, чтобы я не беспокоился, меня запишут на курсы и будут учить как своего сотрудника.
Так я попал на курсы водителей трамвая, учился в трамвае и техникуме - это было здорово!
Когда занятия по теории на курсах водителей закончились, началась практическая езда водителем на учебных вагонах, а в техникуме начались экзамены, приходилось выгараживать время, чтобы хоть с полчаса уделить время на наезд практических часов в трамвае.Анна Дмитриевна меня пропускала первым, а потом отправляла готовиться к экзаменам в техникуме.
Все получилось хорошо, в трамвае сдал на права, в техникуме сдал экзамены, предстояла дипломная работа.
Задание по диплому получил - разработать техпроцесс обработки двух деталей № 2 и 24, это спецдетали. Я быстро увлекся заданием по диплому, разработал техпроцесс, изготовил нужные чертежи, подготовил пояснительную записку к заданию в черновике. Моя интуиция меня подтолкнула сделать все это короткие сроки.
Время было осеннее, пришел мой друг Сашка и мы с ним поехали на велосипедах в район "дизостанции ", к его тетушке, там посидели, погостили и стали возвращаться домой, однако проезжая по улице Аносова, не доезжая до плотины пруда, я упал с велосипеда, дорога была мощеная булыжником, и сломал ключицу, но в горячах я об этом не подумал, но когда боль превысила терпение, я ушел в красную поликлинику, откуда меня отправили в стационар городской больницы, а Саша довел мой велосипед к родителям, сообщив им о происшедшем.
Время подготовки для защиты диплома подходило к концу, а я лежал в больнице.
После операции меня загипсовали по самый пояс, но я мог сидеть и писать,так как сломал левую ключицу.Сестра Лида приносила мне в палату мои черновики, и я писал пояснительную записку собственной рукой, правда заголовки и фигурное оформление досталось сестре Лидоке.
За несколько дней до защиты диплома с меня сняли гипс, рука не шевелилась, я пошел техникум узнать дату моей защиты.Директор товарищ Мурдасов предложил перенести мне защиту на февраль месяц, однако я от этого предложения отказался, сказав ему, что у меня все готово к защите диплома, и я смогу все объяснить касаемо моего задания.Он удивился, но к защите допустил.
В день моей защиты дипломного проекта ребята помогли развесить мои чертежи на доску, пояснительную записку я положил членам комиссии и стал устно объяснять свой дипломный проект
Когда все закончилось нам объявили результаты - оценка была прекрасной - отлично!
Вот так я стал дипломированным техником - технологом по специальности 0591.
Выпускной вечер я провел вместе с Аллой, мы с ней всречались периодически - это нас устраивало.После получения дипломов - предстояло распределение нас по предприятиям союза, однако по семейным обстоятельствам мне нельзя было уезжать.
Отец, пользуясь своими связями, сделал определенные документы, по которым я был отправлен на работу на завод имени В.И.Ленина в отдел ОНиС, которым руководила инженер Кудряшова, старая дева, злая, глаза навыкат, она сразу отнеслась ко мне недоброжелательно, а к своим сотрудницам относилась как к рабам.Задача моя состояла в переработке ГОСТов в заводские нормали, сама работа была не интересная, да еще при таком руководителе, а потому отработав три месяца я уволился из этого отдела и с завода.
И куда Вы думаете я пошел? , а пошел я в трамвайное управление, где меня знали с детства и где руководители отвечали своему назначению.Меня приняли водителем третьего класса,началась работа та, которая мне была по душе.Я работал по всем маршрутам по первому, второму, третьему и четвертому, особо мне нравился четвертый маршрут, это был один из протяженных маршрутов с большими перегонами, где можно было развивать скорость, а еще пути проходили по лесному массиву, в этом же район жила моя Алла на остановке " Стадион ", проезжая ее дом я всегда подавал звуковой сигнал, приветствуя ЕЕ.
Через два месяца работы я сдал зачеты сразу на первый класс, зарплата моя выросла, семейный бюджет пополнился, и мы смогли позволить себе улучшить свое семейное положение.
Однажды у меня был выходной день и мы договорились с Аллой пойти на вечер во дворец культуры, сестры тоже назначили свидания, родители ушли в гости в " Закаменку ".Дом наш на замок не закрывался, а потому кто - то из нас должен был остаться дома, я потихоньку не переодевая костюм, выскользнул из дома и убежал на свидание, осталась дома сестра Лида.
Когда я добрался до Аллы, она сказала, что вечер во дворце, но ничего не сказала про мой внешний вид, который не располагал находиться в большом обществе отдыхающих.По дороге к дворцу я убедил Аллу, что нам на вечер не следует ходить, так как я одет был "безобразно" и буду чувствовать себя очень дурно.Мы решили так: я покупаю чекушку белой водки и поллитру красного вина и мы идем на хату.
Алла быстро сориентировалась и мы оказались в комнате у ее подружки.
Подружку звали Галкой, она лежала на диване, когда мы зашли, ее тело было расплостано по дивану так, что многие интимные места заставляли обратить особое внимание.Выслушав нас она резко встала с дивана, быстро набросила кофту и сказала: " Располагайтесь, я не буду Вам мешать " и оставила нас двоих.
Я впервые остался один на один с хорошенькой и любимой Аллой, сердце забилось чаще, мозг разрабатывал проведение вечера.
Алла быстро накрыла стол, мы посидели, выпили понемножку, включили музыку, слушали музыку и говорили , говорили обо всем, встречались то мы периодически.
Незаметно для нас мы оказались в объятиях в теплой постели, это было блаженство, которое я испытал впервые с Аллой! Потом мы снова танцевали, но уже в обнаженном виде  при свете луны, вечер был удачен, нам никто не мешал и не беспокоил.
Утром Алла ушла на работу, а я домой, даже не умывшись.Когда я сел в трамвай, то удивился, руки мои были в крови, я испугался, сжался, стал какой то маленький, раньше такого не происходило, домой я прибежал бегом, мне дверь открыла мама, я быстро сбежал в нижнюю часть домаи стал отмываться.
Когда мать спросила где я был, я ничего не сказал, мать продолжила ляпать пельмени.