Жанна в поисках любви. 11

Нина Джос
На второй день Степан пришел домой к Жанне с букетом красных и белых гвоздик и коробкой шоколадных конфет. Не избалованная вниманием девушка была рада и согласилась пойти погулять с ним по городу. Степан откровенно рассказывал о себе, ничего не скрывая и не приукрашивая.
 
- Отца своего  не помню. Родители развелись, когда я был ещё в пеленках. Папаша уехал в другой город, там женился и мной никогда не интересовался. Недавно я хотел его разыскать, и узнал, что отец несколько лет назад умер. Жили мы с матушкой вдвоем - сперва в общежитии, потом в коммуналке. Она работала на заводе в цеху. В детстве я хулиганил, и тогда мать повесила на стене широкий кожаный ремень и сказала, что он заменит мне отца. Когда я плохо себя вел, она снимала ремень и порола меня, причём сильно и больно.
 
В соседях у нас жили наркоманы и уголовники. Вечерами собирались компании, пили водку, играли в карты, курили анашу, ширялись. Часто затевали драки. Мы с матушкой боялись пойти в общий туалет. Сидели, закрывшись в своей комнате, и дрожали от страха.

- Самое главное в жизни, - поучала меня матушка, - это иметь свое жилье. Без своего дома или квартиры ты раб! Вот я и задался мечтой построить дом. Мать получила квартиру от завода, когда я уже заканчивал школу. После 8-го класса пошел на завод слесарем. Работал среди взрослых мужиков, которые пили и разговаривали матом. У матушки нрав крутой - с невесткой точно не уживётся. Поэтому с девушками не спешил сходиться. Поняв, что квартиру придется ждать годами, решил рвануть на заработки в Сибирь. Вот, вкратце, и всё.
 
- А читать ты любишь? - спросила в свою очередь Жанна.
 
- Да я читал... Хемингуэя, - неуверенно ответил Степан.

- А что именно?
 
- Да я уже и забыл.

"От зари и до зари он читал Экзюпери, а потом Хемингуя и не понял... ничего", - вспомнилось девушке шутка, которую  она слышала от Антона. Да и когда ему читать?  Парень с трудной судьбой, зато серьёзный и целеустремленный.
 
После прогулки Степан проводил Жанну до дома, и на прощание запечатлел на её губах короткий и пресный поцелуй. Договорились встретиться ещё.
 
Далее события развивались стремительно. Вскоре Стёпа пригласил девушку к себе домой и показал своё строительство. Рядом с маленьким домиком, доставшимся от бабушки, возвышались котельцовые стены нового большого дома. Кроме просторного двора с пристройками, на участке был огород с фруктовыми деревьями. Везде чувствовалось запустение, этому хозяйству явно не хватало заботливой женской руки.
 
- Вот моё королевство! - торжественно провозгласил Степан. - Будь моей королевой,  а то без хозяйки дом - сирота!
 
- Ты что? Делаешь мне предложение? Так быстро? - безмерно удивилась Жанна.
 
- А чего тянуть? Будем вместе дом поднимать, да добра наживать! Курочек разведём в сарайчике. Клубничку на базарчик носить будем!
 
- Мне нужно подумать, - осторожно ответила девушка. - А ты меня любишь?

- Конечно же, люблю! - в свою очередь, удивился Степан. - С самой первой встречи!
 
- Вот с этого бы и начинал!

- Да я вижу, что ты не простая баба, а с переживаниями...
 
- Я тебе не баба, - обиделась Жанна, которая терпеть не могла таких словечек.
 
- Конечно, ты хочешь поломаться для порядку - это я понимаю.  Торопить не стану.  Подумай неделю, а я матушке напишу, что нашел невесту.
 
Дома Жанна всё рассказала матери.

- Ну, слава Богу, - сказала та. - Это лучше, чем страдать по женатому и ждать, когда тебе перепадет крошка внимания с чужого стола. Стёпа - парень зрелый, с серьёзными намерениями и со своим жильём. Такими женихами не разбрасываются!   Соглашайся, пока другие не перехватили.

- Что-то мне в нем не нравится - какой-то он скучный, что ли, без фантазии.  "Курочки  в сарайчике, клубничку на базарчик", - передразнила Жанна жениха, подражая интонациям его голоса.
 
- Ах, ты, Клара Новикова моя! Хороший мужчина всегда кажется пресным! Это подлецы бывают красноречивыми да обаятельными, - ответила Раиса Леонтьевна, явно намекая на Антона. 

- Антон не подлец! Не говори о нем так! - вспыхнула девушка.

- А что он тебе предлагает?  Ничего!  Вот и делай выводы.  Лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небесах!
 
- Не синицу, а курочку в сарайчике! - не унималась Жанна, которую нет-нет, да прошибал весёлый смех.
 
Постепенно она соглашалась с доводами матери, но что-то всё же скребло на её душе. В отношениях с женихом она не чувствовала той нежности и близости, того восхитительного родства душ, которые так привлекали её в Антоне. 
 
"Зато он меня любит", - думала она. - "Значит, постарается сделать меня счастливой. Я причиню ему боль своим отказом". 

Немного подумав, Жанна согласилась стать  женой Степана.
 
(продолжение http://www.proza.ru/2015/11/11/2370)