Осознание смерти пришло внезапно

Вячеслав Чарушин
Осознание смерти пришло внезапно... . Я видел свое тело в ванной, видел черты своего печального лица, свет тусклой лампы окрасил стены в желтый цвет. Мыслей не было в голове совсем, я просто смотрел на себя, и картинка как будто замерла.
Сколько прошло времени я не могу сказать, так как по ту сторону его просто нет. Картинки сменяли одна другую: вошла жена, рыдания, боль, отчаяние и страх, я все видел на ее лице, но ничего не испытывал. А как можно что-либо испытать, если тебя нет? Потом пришли врачи, они спокойно осмотрели тело, для них все привычно, зафиксировали смерть тела и увезли его.
Картинка сменилась и я видел уже себя на столе для вскрытия. Все проходило в будничной обстановке, ничего же в принципе для патологоанатома особенного не произошло. Уверенным движением скальпеля грудная клетка была вскрыта, все там проверено, лишнее убрано, и зашито обратно. Это вкрадце, я думаю, что подробности ни к чему.
Кадр опять сменился, осенний ветер шелестит среди берез, завывает среди могильных плит, словно оплакивая ушедших. На лицах родственников боль, отчаяние, и злость за то, что покинул их. Их понимаю, но не чувствую уже ничего, собой не владею, просто смотрю.
Кадр больше не меняется, я вижу свою могилу, вижу как часто меня "посещают", что-то говорят, но я не слышу, я больше ничего не слышу, время остановилось. Здесь его нет... .