Динозавр и суррогат

Николай Петрович Мосин
Ветки на техметровой высоте раздвинулись, показалась змеиная морда на длинной шее. Бока цвета камуфляжа, динозавр вышел на поляну. Пардон, загнул. Динозавров тогда уже не было. Но это было давно. Еще попадались паровозы, женщины носили взбитые  высокие прически, от которых ошеломительно пахло лаком.

Двое из Института экономики и я поехали в командировку. Один был Жорик по кличке Граф. Бледный красавец с орлиным профилем, правда и с лишним весом. Второй – Высоцкий, только не знаменитый бард, а начальник отдела.  Гораздо старше нас и довольно нехороший человек. Он знал много языков, на русском говорил с мертвецким акцентом. Зашли в ресторан, это было где-то в Белоруссии. Жорик и я взяли сухое болгарское «Гамза», начальник сказал, «Нет, я предпочитаю суррогат». Не крепленое, не портвейн, он хотел именно суррогат. 

Тогда мне это было непонятно. Сейчас тоже не очень, но ведь мы с вами поступаем точно так же.  В свободном доступе неограниченное  количество прекрасной литературы, классической и современной. Тем не менее, я (и вы) читаю/читаем  суррогат этого сайта.  В чем привлекательность? Возможность связаться, поспорить и даже поругаться с автором? Быть с ним/ с ней на равных? Самому чего-то накарябать? Во всяком случае, мы предпочитаем суррогат.