Путешествие по Долине надежды. Глава 7

Екатерина Бобровенко
ЧАСТЬ 2. В центре событий.


ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Вопросы без ответов.


Это был какой-то непонятный, странный сон, больше похожий на бред.
Кэрен чувствовала, что лежит на чем-то твердом и неудобном, слышала знакомые голоса над головой, отрывистые звуки, обрывки фраз.
Она ощущала какую-то необъяснимую усталость. Мысли были спутаны, и малейшие попытки разобраться в них каждый раз оказывались напрасными. Перед глазами медленно проплывали обрывки воспоминаний: пляж с скалистым берегом, черный, с синими глазами, пес, выжженный на песке знак в виде восьмерки, портал, Люк, Китнисс, подслушанный разговор в чаще, Защитный Круг...
А потом? Что случилось потом?

- Э-эй... Кэрен... Вставай... - вдруг услышала она знакомый голос и почувствовала, как кто-то нежно погладил ее по щеке.
Девочка открыла глаза и увидела лицо Люка.
- Что?.. Что случилось?..

Кэрен осторожно приподнялась на локтях и, щурясь на яркий свет, огляделась.
Она находилась в большой комнате, ярко освещенной огромной, старинной люстрой, висевшей под самым потолком. Рядом с ней на краю темного дивана сидел Люк.
- Ты не перестаешь пугать и удивлять нас одновременно, - сказал он, приветливо улыбаясь.
- Говори всегда за себя! - раздраженно бросила Кит, ходя взад-вперед по комнате - Я не удивлена, я просто шокирована! Что она натворила!..
- Кстати, как ты себя чувствуешь? - спросил Люк, пропустив слова сестры мимо ушей.
- Уже нормально, - отозвалась Кэрен, потирая ладонью лоб. - Что все-таки случилось?
- А это у тебя надо спросить! - снова раздался позади резкий голос Кит. - Это ж надо было такое учудить! Люциан, расскажи-ка этой умелице, что она натворила,  - Китнисс остановилась возле дивана. - Нет, ну это вообще!.. У меня просто нет слов!..

- Люк, что случилось? - снова спросила Кэрен. Ей уже порядком надоело задавать этот вопрос.
- Ты!.. Ты пробила Защитный Круг! Просто взяла и... И все!
- Да ты хоть представляешь, как нам влетит от дяди! - воскликнула Кит. - Только сначала ему влетит. От Верховного совета... Люциан, ты хоть понимаешь, что эта девица - просто ходячая катастрофа?!
Девушка снова заметалась по комнате.

Кэрен непонимающе посмотрела в лицо Люку.
- Но как?! Я не могла...
- Оказывается, могла, - сказал парень. - Хотя, это Кит, кстати, заставила тебя... - нарочно громко добавил он.
Девушка резко остановилась.
- Я?! - взвизгнула она. - Кто-то говорил мне, что это девица умеет пользоваться нашим Знаком. Я сказала ей снять заклинание с Круга, чтобы мы могли пройти. Я не думала, что ОНА сотворит такое!!!
- Ну, ты же хотела устроить "небольшую проверочку"? - невозмутимо продолжал Люк.
- Да чтобы устроить такое - нужна как минимум сила Кристалла!.. А она... - Кит не закончила, потому что вдруг поймала на себе серьезный взгляд брата. - Да нет... Брр... Это невозможно... И вообще, не зли меня! Я и так вся на нервах.

- А как я оказалась здесь? - снова спросила Кэрен, оглядывая круглую, с выстроившимися вдоль стены шкафами, комнату. - И, кстати, где это "здесь"?
- Главный наблюдательный пункт при Южной Сторожевой Башне, - весело отбарабанил парень.
- Ну, с этим, допустим, понятно. А как я попала сюда?
- Тебя Люк притащил, - ответила Китнисс.
Парень нахмурился.
- Когда ты размыкала Круг, ты была какая-то странная, - серьезно сказал он. - Нас как будто не замечала, все время что-то говорила. Ты была словно сама не своя, а потом...
Люк замолчал.
- Что?
- Ты каким-то образом пробила Защитный Барьер, и его высвободившаяся энергия просто отбросила тебя в сторону.

Китнисс хихикнула.
- Ты так эффектно смотрелась летящей в воздухе. Ну... правда, пока не встретила на своем пути дерево. 
- Кит! - резко одернул ее Люк. - Хватит! Между прочим, это ты заставила Кэрен размыкать Круг. Помнишь?
- Я-то помню, - уже спокойно ответила девушка, поблескивая зелеными глазами. - И ничего не забуду рассказать дяде. Ведь именно ты притащил к нам в Долину эту ходячую катастрофу. Вот прямо сейчас пойду к нему в библиотеку и все расска...

- Ладно, пошли, - не дожидаясь, пока сестра закончит, согласился Люк. - Я же обещал Кэрен, что дядя Даниэль расскажет ей историю Долины. По-моему, сейчас самое подходящее время.
Парень озорно подмигнул девочке, делая вид, что не замечает свою раскрасневшуюся от злости сестру.
- Пойдем, - сказал Люк, делая шаг к темному, узкому коридору, ведущему из комнаты.

* * *
Изнутри дом оказался огромным, с множеством коридоров, растянувшихся внутри бесконечным переплетающимся лабиринтом. На стенах висели старинные светильники из какого-то темного металла. В них зеленовато-желтым огнем горели свечи, и отблески их таинственного и немного пугающего призрачного света плясали на стенах, заставляя тени в страхе шарахаться в стороны.
Полутемные помещения, темно-красное ковровое покрытие под ногами и серые холодные стены - все это делало дом очень похожим на старый заброшенный замок. А холодная и немного пугающая тишина, нависшая над ним, точно облако, только придавала реалистичности этому ощущению.

Они втроем шли уже довольно долго. Наверно, даже слишком долго. Потому что, за время их "путешествия" девочке не раз начинало казаться, что они никогда отсюда не выберутся.
Лестницы сменяли коридоры, коридоры - лестницы. И так повторялось много раз.

"Узнать бы еще, когда мы наконец придем?" - думала Кэрен, озираясь по сторонам и стараясь при этом не свалиться с крутых ступенек.
 - Жутковато тут.
Китнисс, шедшая впереди, негромко усмехнулась.
- Весьма... Но можешь не бояться, ты здесь первый и последний раз. Поэтому это не должно тебя тревожить.
- Кит, ну хватит уже, - устало протянул Люк. - На самом деле...
- Братик, не я привела непонятно кого в Долину, не я и виновата, - ехидно улыбаясь, хитрым голоском пропела она.
- "Привел кого-то в Долину", - передразнил Люк. Получилось очень похоже, и Кэрен не удержалась от улыбки.
- Люк-злюк, - недовольно буркнула Кит, отворачиваясь.
- Да, ладно, не обижайся. Я же пошутил.
- Ты последнее время только и делаешь, что шутишь. Причем довольно глупо, - не переставала Китнисс. - Рассказал бы лучше про свое задание. Кстати, как оно прошло?
Люк виновато отвел глаза.
- Эй, я с тобой говорю! Рассказывай... Ты передал письмо Мэреш?
- Ну... я-то послание, конечно, передал, но дело в том, что оно опять оказалось у меня.

Парень задумчиво почесал затылок и извлек из кармана слегка помятый конверт с нарисованным на нем символом в виде восьмерки.
- Молодец! - разочарованно воскликнула Кит. - Провалил задание! Опять!
- Ну, не опять... Я, между прочим, уже который год защищаю Главный портал, и ничего пока при мне не случалось.
- Ха!.. Защищает он Портал! - воскликнула Китнисс. - Самая скучная работа на свете!
- Может быть благодаря ей у нас и есть свет, - заметил Люк, но сестра только отмахнулась от него.
- Допустим. Однако, признай, что с письмом задание ты провалил. И, наверное, как раз из-за этой... - девушка метнула раздраженный взгляд в сторону Кэрен.
- Но, Люк выполнил задание. Я видела, как Мария Николаевна читала это послание. Честное слово, оно ее явно встревожило, - начала оправдываться девочка. - А потом она случайно отдала его мне с остальными бумагами...
- Какими бумагами? - строго спросила Кит.
- С контрольной по истории.
- И...
- Ну-у... В общем... когда я поняла, что по ошибке получила лишнее, то возвращаться было уже поздно, и я не удержала и прочла письмо, - робко бормотала Кэрен, с опаской поглядывая на девушку.

- Ну вот, Люк! - торжествующе воскликнула Кит. - Где гарантия, что Она случайно прочитала письмо. Может это просто прикрытие, и эта девчонка следит за нами, выведывает все тайны?.. А? Как относишься к такому раскладу событий?
Девушка резко развернулась к брату.
- Хватит придумывать чепуху, - на удивление Кит, спокойно сказал он. - Каждый раз одно и тоже. Успокойся, пожалуйста.
Но закипавшая от ярости Кит уже не слушала его и что-то быстро говорила, объясняла и размахивала руками.
Парень устало покачал головой.
- Опять-двадцать-пять!  Разговор о том же. Берегите уши, это вам поможет!.. - скороговоркой отбарабанил он. - Мы, собственно, пришли.

Крутые ступеньки лестницы почти упирались в широкую, резную дверь.
- Слышу, - буркнул девушка, берясь за массивную металлическую ручку. - Сейчас вся правда и откроется, - будто пропустив слова брата мимо ушей, тихо прошептала она и толкнула скрипучую дверь.

* * *
Похожее на башню помещение, в котором располагалась библиотека, казалось необъятно большим. Высокие стены, полукругом смыкавшиеся вверху, образовывали потолок с вырезанным на нем витиеватым узором в виде солнца. Такой же рисунок украшал и стекла ряда больших овальных окон, из которых в зал проникал приятный бледно-оранжевый свет, бросавший на пол пестрые блики.
С двух сторон от входа прямыми длинными рядами выстроились высокие шкафы, на стенах располагались широкие книжные полки. Над камином в дальнем углу зала висели большие красочные картины.

Книг было множество и они действительно были особенные. В разноцветных переплетах, с бархатными или кожаными обложками, закрытые на массивные замки, с позолоченными буквами на корешках. Различных размеров и толщины они гордо и невозмутимо стояли на своих местах, создавая необычное завораживающее впечатление.

- Ого!.. - само собой вырвалось у Кэрен, с интересом и немалым удивлением рассматривавшей библиотеку.
- Удивляйся, пока можешь, - еле слышно прошипела Китнисс, прикрывая дверь. - Больше у тебя не будет шанса попасть к нам в Долину.


- Что за шум, а драки нет?! - послышался чей-то веселый голос откуда-то из глубины зала. - Ну, в смысле, не почему драки нет, а что за шум?

Раздался громкий хлопок, словно что-то тяжелое свалилось на пол, добродушное ворчание, и через минуту, балансируя с огромной стопкой книг в руках,  из-за шкафов появился высокий мужчина в строгом, сером костюме, и с черными, местами с проседью, волосами.
- Это, собственно, и есть наш дядя. Знакомься - Даниэль, - шепнул на ухо Кэрен Люк.
- Что произошло? - спросил мужчина.
- Ну, это только пока никакой драки нет, - словно на слыша вопроса, сказала Кит. - Хотя, если честно, уже намечается.
Она недовольно посмотрела на брата. Кэрен же достался особенно раздраженный взгляд.
- Что на этот раз случилось? Опять с Люком поссорились из-за какой-нибудь мелочи?

Мужчина поставил книги на массивный деревянный стол орехового цвета, стоявший поблизости, и впервые обернулся на присутствующих.
- Ну... Как из-за мелочи... Килограммов сорок, не меньше, - язвительным тоном заметила Китнисс, оборачиваясь к Кэрен.
- Кит, - с укором произнес Люк. - Не смешно.
- Тебе - нет, а мне смешно.
Девушка самодовольно улыбалась.
- Ладно, посмейся пока, - согласился парень. - А нам поговорить надо. В общем, ситуация такая... - начал объяснять он суть происшествия, но его перебила Кит:
- О-о, это надолго, - отмахнулась она. - Пока он сейчас все в красках опишет, уже и вечер настанет.
- Ну и что ты предлагаешь? - недовольно спросил Люк.
- Предлагаю вариант покороче.
Парень изобразил на лице заинтересованность.
- Давай. Говори.
- В общем, мы с ним договорились... - начала Кит и вдруг остановилась на полуслове. - Люк! Хватит.

Кэрен посмотрела на Люка - парень едва сдерживал смех.
- Ты чего это тут развеселился? Я ничего смешного не сказала!..
- Это только пока, - хихикая, выдавил парень. - Я просто вспомнил, как горячо ты возмущалась всю дорогу сюда. Боюсь, сейчас от возмущения просто взорвешься.
- Нет, а что не так? - вспылила девушка. - что мне теперь от счастья прыгать, когда ты ставишь под угрозу все существование Долины?! И так все уши мне с этой Кэрен прожужжал. А сейчас вдруг решил ее в гости пригласить. Решил притащить в Долину?!

Кэрен удивленно смотрела на Кит, недовольству которой, казалось, не будет конца, потом перевела взгляд на Люка.
Улыбавшийся парень побледнел, вся краска в мгновение сошла с его лица.
- Кит, ты... это... что-то путаешь, - запинаясь, пробормотал он, зачем-то шаря рукой по столу, как будто ища что-нибудь, чтобы бросить в сестру. - Я ничего тебе про Кэрен не говорил.
Люк посмотрел на девочку, и из белого сделался ярко-красным.

- Кит, я еще могу терпеть некоторые твои выходки, но это уже слишком! - резко выкрикнул он.
- Да? На себя бы посмотрел. Как к нам в Долину не понятно кого таскать, так это, значит, норма! А я слово скажу - все! Тушите свет!
- Ну, свет, как раз, гасить не надо. Я, знаешь ли, не для этого охраняю Главный Портал.
- А я по-твоему, что делаю? Книжки читаю?
- Кит, не зли меня!.. пожалуйста...
- А то что?
- Попробуешь сразиться с оборотнем?
- Я бы на твоем месте не зазнавалась.

- Довольно! - вмешался Даниэль. - Я смотрю, у вас тут очень весело. Но потакать вашим глупым шалостям я не намерен. А теперь оба успокойтесь и объясните мне все по порядку.
"Объясните все по порядку". Кэрен улыбнулась: она Люку с Кит то же самое твердит.
- Кэрен - тот избранный, про которого написано в Книге Мира, - не дожидаясь, пока Кит что-либо скажет, выпалил Люк.
- Э... - хотел что-то произнести Даниэль, но так и застыл на месте с открытым ртом. - Значит... - он подозрительно и одновременно удивленно смотрел то на Кэрен, то своего племянника. 
- Нет, этого просто не может быть. По определению, - наконец сказал он.
- Вот! Хоть один нормальный человек! - вмешалась Китнисс. - Наконец-то...
Девушка встала рядом с Даниэлем и победоносно посмотрела на брата.
- Вот, а ты мне не верил. Слушай, что тебе младшая сестра говорит. А? Люк-злюк.
Парень похоже пропустил ее слова мимо ушей.
- Нет. Ты просто не все знаешь, - продолжал он. - Это не я, как говорит Кит, "тащил Кэрен в Долину"! Она сама - представляешь! - сама открыла портал Знаком Надежды, хотя это могут, как раз, ТОЛЬКО жители Долины. Будь Кэрен кем-то другим, она бы не смогла этого сделать. Но она же смогла!.. - с каким-то восхищением в голосе говорил Люк. - К тому же, ее имя дословно переводится, как "солнечный луч". А в Книге сказано: "Он явится, как всеобщее спасенье, как солнечный луч в непросветной тьме..." Солнечный луч... Это скрытый намек, зацепка. Понимаешь?

- Понимаю, - Даниэль нахмурился. - Понимаю, что ничего не понимаю.
Кэрен опять улыбнулась: все-таки есть в них двоих что-то похожее.
- Говоришь, что нашел избранного? Такими утверждениями не разбрасываются на все стороны. Придется созывать Верховный Совет. Вопрос требует серьезного обсуждения.
- Насчет избранного...

- "Избранные". Да глупости это все! - воскликнула Кит. - Цитируя ту же самую Книгу Мира, можно сказать, что "избранный придет, как всеобщее спасенье..." и так далее и тому подобное. Но!.. Назрел вопрос: спасение от кого? Или от чего? Хуже, чем десять лет назад... - голос девушки едва заметно дрогнул. - По мне, так не бывает такого.
Она посмотрела на присутствующих.
- Вы что, не согласны со мной? Люк? Дядя?
В изумрудных глазах Китнисс блеснуло глубокое удивление, смешанное с ужасом.
- Кит. Мы не не согласны, - мягко поправил Даниэль. По выражению его лица Кэрен поняла, что события, о которых говорила девушка, приятными никак не назовешь. - Просто... Ты же не знаешь, что может произойти.

- Не просто! - неожиданно громко крикнула Кит, стараясь мимоходом смахнуть набежавшие на глаза слезы. - Не просто! Даже, если ты и та, кто нам нужен,  - повернулась она к Кэрен. - Все равно, с какого перепуга Мэреш должна была тебя годами искать? Нельзя было прийти пораньше? Лет десять так назад, когда нам тут по-настоящему плохо было?
- Десять лет назад мне еле-еле четыре года было, - осторожно вставила Кэрен.
- А мне пять. И подумай, что я пережила!
Глаза Кит неистово сверкали.
- Ладно, перестань. Кэрен в том уж точно не виновата, - устало проговорил Люк.
- А кто же еще виноват?! - надломившимся от напряжения голосом крикнула девушка.
Кэрен непонимающе смотрела на нее.
- Молчишь, значит... - с какой-то незнакомой, спокойной интонацией в голосе прошептала Китнисс. Она оперлась руками о покрытую лаком неровную поверхность стола и кинула в строну Кэрен пронзительный взгляд из-под растрепанной челки. - И ты молчишь...

Слезы на ее щеках сверкали при свете янтарными искрами.
- Ладно... я учту...
Кит развернулась и вышла из библиотеки, опустив голову и нервно теребя что-то в руках. Пышные золотые волосы, подпрыгнув от резкого движения, снова безжизненно упали на ее вздрагивающие плечи.
Кэрен испуганно следила за девушкой взглядом.
- Кита! - окликнул Люк, но девушка не обратила на него внимания. Только резко и громко хлопнула дверью.
- Она... - начала Кэрен.
- Не обращай внимания, - перебил парень.
- Но, о чем она говорила?
- Да, так... Было дело... - бесцветно проговорил он, отводя взгляд в сторону. - Я, пожалуй, пойду. Мне надо еще с сестрой поговорить.
- Но...
Ища поддержки, Кэрен посмотрела на Даниэля.
 Тот сочувственно вздохнул.
- Не обижайся на Китнисс. Ее можно понять, - он шумно закрывал огромную пыльную книгу и поставил обратно на полку.
- Я пойду, наверно, к ним, - тихо сказала девочка, указывая на дверь.
- Да, да, - неопределенно протянул Даниэль. - Они наверно в своей комнате. Это этажом ниже. Вторая дверь... справа по коридору, - пробормотал он, погружаясь в какие-то свои мысли.

Кэрен понимала, что сейчас ему нужно побыть одному. Девочка молча кивнула и направилась в сторону выхода.




Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/11/36