Невидимый убийца. Глава 2

Владимир Орлов3
Глава - 2.


Начальник УВД, полковник Жихарев Анатолий Сергеевич, хмуро рассматривал снимки с мест преступлений, которые медленно подавал ему следователь по особо важным делам майор Волчков Петр Степанович.
 - Ничего не понимаю: все убитые - люди преклонного возраста, никто не ограблен, ни над кем не надругались, нет никакого "почерка" убийцы, чтобы говорить о серийном маньяке, - проговорил он.
 - И убийцы уже в камерах, - добавил, вздохнув, майор. - Единственное, что объединяет эти преступления, что виновные не понимают, как они могли такое совершить, а порой и вовсе ничего не помнят.

 - Вот это-то и странно... - проворчал полковник, вставая из-за стола. Некоторое время он задумчиво ходил по кабинету. - Все преступники - обычные люди! Ни у одного нет за плечами отсидок и прочего криминального прошлого. Такое ощущение, что они просто свихнулись в какой-то момент...А уж о медсестрах и санитарках, отключивших приборы в реанимациях - я даже не знаю, что и думать: это просто выходит за пределы здравого смысла...
 - Я проверил все истории болезней преступников - и ничего такого, за что можно было бы зацепиться - не обнаружил, - сказал Волчков, - ни одного с психическими отклонениями...Честно говоря, я даже не знаю, что можно предпринять в этом случае...

 - Зато начальство знает, как нам шею намылить...
 - Ну, это они умеют...
 - Так, разговорчики отставить...Наше дело - не только ловить преступников, но и предотвращать преступления, проникать в замысел убийцы...
 - Убийц вы хотели сказать? - поправил начальника майор.
 - Да, верно...Чепуха какая-то: нет ни мотивов, ни замыслов, а есть лишь голые факты непонятного лишения жизни старых людей...
 - Может, это и есть мотив? - встрепенулся майор.
 - Убивать старых людей? Но зачем?

 - Ну, мало ли...
 - Звучит убедительно, - усмехнулся полковник. - Я бы мог еще как-то это понять, если бы убивал один человек, но когда преступления совершают спонтанно разные люди...Это похоже на массовое сумасшествие...Что-нибудь новое удалось узнать на допросах?
 - Нет. Все твердят одно и то же: какой-то голос внутри отдавал им приказ убить и они не в силах были ему сопротивляться...
 - То есть на какой-то краткий миг их сознание отключалось и они себя не контролировали?
 - Получается, что так...Но как такое может быть?

 - Возможно, гипноз?
 - Но кто гипнотизер? У нас есть видео, где в реанимационной палате медсестра отключает аппаратуру у больных...и выходит. Не сами же больные ее загипнотизировали!
 - Абсурд какой-то, - не выдержал полковник.
 - Или мистика...
 - Вот только мистики нам еще не хватало...
 - Ну, судя по тому какой переполох в научных кругах вызвала лекция профессора Булыгина...

 - А кто это?
 - Заведующий кафедрой психиатрии в университете.
 - А при чем здесь мистика?
 - Говорят, что профессор предложил желающим посмотреть через его очки в зал...
 - И что?
 - Те, кто посмотрел - увидели потусторонний мир!
 - Чушь...Не верю я в эти сказки...Да и что это за очки такие?
 - Опять же, говорят, что они попали к нему не из нашего мира.
 - Ерунда какая-то...Ну, допустим, что это так, но чем это нам поможет?
 - Не знаю...Но, чувствую, в этом деле нужен совсем другой подход и, возможно, мнение профессора нам не помешает.
 - Хорошо. Пригласите его...С чего-то же надо начинать...

Иван Семенович, придя домой, тяжело опустился на диван.
 - Устал? - услышал он голос жены.
 - Да есть немного, - посмотрев в сторону кухни, ответил он. Жена стояла в проеме дверей почти, как живая, хотя умерла она более трех лет назад. Иван Семенович никак не мог привыкнуть еще к тому факту, что он может видеть ее и разговаривать с ней...Это началось около месяца назад, когда к нему странным образом попали необыкновенные очки. Едва он их одел тогда, как увидел свою Татьяну, которая стояла почти рядом с ним. Некоторое время они, с удивлением, рассматривали друг друга...

 - У меня такое ощущение, что ты меня видишь! - сказала она тогда.
 - Да...Но я не могу поверить своим глазам...Как ты здесь оказалась?
 - Я здесь бываю очень часто...Хочется посмотреть на тебя, на дочь...Но ты меня никогда раньше не замечал даже, если я находилась перед тобой. Что произошло?..
 
И тогда Булыгин рассказал ей странную историю, связанную с очками...С тех пор они постоянно общались так, как будто она и не уходила из его жизни...А уж как обрадовалась ей дочь Елена, когда Иван Семенович попросил ее одеть очки - не передать словами...Конечно, вначале был и страх, и удивление, но, в конце-концов, семья вновь стала единой, пусть даже и не в физическом понимании...

 - Так, что произошло? -  поинтересовалась жена. - Обычно ты приходишь в приподнятом настроении!
 - Сегодня мне пришлось раскрыть тайну очков...Уж не знаю: хорошо это или плохо. Люди стали высмеивать меня, когда я им сказал о том, что потусторонний мир находится рядом и его даже можно увидеть...
 - Конечно же хорошо! Ведь теперь смерть не будет выглядеть самой страшной человеческой драмой и люди привыкнут считать ее всего лишь неким переходом в другой мир.

 - Да...Но поднялся такой шум! Казалось, что все в зале сошли с ума...
 - А чего ты хотел? Вспомни, как увидел меня в первый раз!
 - Ну, по крайней мере, я не закатил истерику, не свистел, не орал, не топал ногами...Я даже представить себе не могу, что подумали о нас те люди из другого мира, а ведь там были и представители науки...
 - Но каким-то способом тебе надо было донести людям правду!
 - Надо было, но, наверно, не таким...Хотя, что уж теперь...

В это время у него зазвонил мобильный телефон. Звонил ректор университета.
 - Добрый вечер, Иван Семенович!
 - Здравствуйте, Игорь Петрович!..Вы, небось, звоните по поводу моего выступления?
 - Нет...Но, думаю, это как-то связано...Дело в том, что мне звонил начальник УВД и попросил Вас помочь в одном очень запутанном расследовании. Вы уже, конечно, слышали, что в городе произошли несколько десятков странных убийств?
 - Да, я сам в недоумении...Но чем я могу помочь? Здесь нужны опытные сыщики...
 -Думаю, что таких у них хватает, а вот понять психологию преступника - тут бы и пригодились ваши знания.
 - Хорошо, Игорь Петрович! Я зайду туда завтра.
 - Ну и прекрасно. До свидания...
 - До свидания.

Иван Семенович положил трубку и снова сел на диван.
 - Ну вот, начинается...- проворчал он.
 - Кто звонил? - поинтересовалась жена.
 - Ректор. Хочет, чтобы я помог в расследовании череды убийств, которые потрясли наш город...Ему звонили из УВД. Но чем я могу помочь?
 - А что за убийства?
 - Убивают старых людей, причем, без всякой причины и какой-то выгоды.
 - Ты говоришь "убивают", то есть это делает не один человек?
 - За каждым убитым стоит новый убийца...То есть творится что-то не поддающееся рассудку.
 - Такого быть не может. Убийца должен быть один, просто он действует через других людей.

 - Но как такое возможно?
 - Чья-то сильная воля подчиняет человеческий разум...
 - Но чья?
 - Не знаю...Но это не человек...Все, что связано со способностью человека, перешедшего в наш мир, - мне знакомо...Такая сила может быть только у демона.
 - Странно...
 - Что?
 - Именно об этом я и говорил сегодня. Ведь это и есть пример одержимости человека, а в данном случае десятков людей, некой сущностью, предположим, демоном. Но я понимаю, если бы одержим был один человек, но их ведь десятки! Неужели их всех атаковали демоны? Это что, нашествие нечистой силы?

 - Не обязательно...Просто в какой-то момент, выбирая очередную жертву, демон может кратковременно вселиться в любого человека, который на данный момент находится близко от намеченной жертвы.
 - А откуда ты это знаешь? - удивился профессор.
 - Здесь некоторые земные тайны приоткрывают свою завесу...Но есть одно условие для того, чтобы он мог осуществлять свои намерения...
 - И какое же?
 - Он должен иметь свой, так скажем, дом...
 - Дом?
 
- Иными словами, тело живого человека, от которого он будет постоянно подпитываться энергией.
 - Но как его можно обнаружить?
 - Человек, в теле которого поселился демон, в его отсутствие будет вполне нормальным.
 - Не густо...А увидеть я его смогу?
 - Да, но только в тот момент, когда он выйдет из тела.
 - Головоломка какая-то, - вздохнул Иван Семенович.
 - Ну, мне пора, а ты отдохни...До встречи.
 - До встречи.