Невидимый убийца. Глава 6

Владимир Орлов3
Глава 6.

Домой Булыгин вернулся поздно вечером, потому что в университете у него было еще несколько лекций и заседание кафедры. Едва переступив порог своей квартиры, он услышал голос жены:
- Ну, наконец-то!
Иван Семенович поправил свои необыкновенные очки, которые, как правило, теперь одевал перед своей дверью.
- Ты прям как в былые времена! - пошутил он. - Не успеешь войти - уже ворчишь.
- Да я уже истомилась вся!
- И речи те же, - добродушно усмехнулся профессор. - Елена дома?

- Ты мне дашь слово вставить?
- А что случилось? Неужели нашли?
- Даже двух!
- Не понял?
- У двух больных были обнаружены духи-подселенцы!
- Даже так...И кто же они? Где находятся?
- Один в Первой Психиатрической Больнице...
- Да я, вроде, недавно там всех обследовал, - удивился Булыгин.
- Он поступил сегодня утром.

- Так...Понятно...А второй?
- Второй был обнаружен совершенно случайно в тот момент, когда руками медсестры отключил искусственную вентиляцию легких у больного. Духи в этот момент как раз находились неподалеку и видели это.
- А он видел этих духов?
- Вроде бы, нет...Но это не имеет значения, потому что их столько бродит по больнице, что они уже мало обращают друг на друга внимание.
- И что было дальше?
- Духи видели, как он зашел в восьмую палату и скрылся в теле молодого человека, который находился в коме.

- Где это?
- Третья Городская Больница, пятый этаж, отделение Травматологии.
- Очень даже может быть, что это он и есть... - задумчиво проговорил Иван Семенович. - А можно попросить кого-то из духов незаметно понаблюдать за этим молодым человеком, чтобы знать наверняка, что он в теле?
- "Охрана" уже дежурит! Я попросила!
- Умница! Завтра же навещу его.
- Будь осторожен.
- Огромное тебе спасибо! Вот уж не думал...
- Что тебе помогут с того света? - улыбнулась жена.
- Ну, как-то так...

- Папа с кем это ты там разговариваешь? С мамой? - выглянув из своей комнаты, спросила дочь.
- С мамой.
Подойдя к нему, она попросила очки.
- Привет, мамулечка!
- Привет! Мое солнышко! Как хорошо, что теперь мы можем видеть друг друга, а папа может работать в качестве переводчика...

Иван Семенович каждый раз одевал очки и озвучивал слова матери.
- Ты помогаешь папе?
- Да.
- Удивительно! Сказать кому - не поверит!
- И не надо.
- Я так поняла, что речь идет о каком-то молодом человеке?..А он симпатичный?
- Я не видела его, но по отзывам духов, которые видели - да...А что это ты вдруг заинтересовалась папиной работой и молодым человеком.
- Не знаю...Мне почему-то очень хочется его увидеть...И мне его жалко.
- Вот-те раз! - удивился Булыгин. - То говорит, что ей никто не нравится на курсе и вообще мальчики ее не интересуют...Что-то я тебя не понимаю...

- Папа, я очень хочу его увидеть...но не знаю почему.
- Странно...Ну, хорошо...У тебя завтра во сколько занятия начинаются?
- В десять.
- В восемь часов поедешь со мной и увидишь своего молодого человека.
- Да причем тут "своего"...просто я сон видела...
- Какой?
- Что я прихожу в больницу, поднимаюсь на пятый этаж, в восьмую палату...
- Постой...Ты слышала наш разговор с мамой? И теперь шутишь?
- Ничего я не шучу...Я видела этого парня во сне...А вдруг это он мне приснился?
- Но ты же его раньше никогда не видела?
- Никогда.

- Ну, во сне чего только не приснится, - решил закончить этот странный разговор профессор. - Вот завтра и убедишься, что ты видела совсем другого человека. А теперь спать: я очень устал...Скажи маме до свидания - и в койку.
- Ага, мне еще курсовую делать, - вздохнула Елена. - Мамочка, пока!
- Пока, доченька.
Лена пошла в свою комнату, а Иван Семенович снова одел очки.

- Ты слышала?
- Да.
- Тебе не показалось это странным?
- Показалось. Но, как говорится, "утро вечера мудренее".
- И то верно...Тогда до завтра?
- До завтра...

Утром Иван Семенович позвонил Жихареву и сообщил о том, что поступил сигнал из Третьей Городской Больницы.
- Неужели жена помогла? - удивился полковник.
- Да. У меня к вам просьба: позвоните главврачу больницы, чтобы он дал подробную информацию о больных, которые лежат на пятом этаже в отделении Травматологии в реанимации, в восьмой палате...И еще, чтобы нас пропустили...
- Вы пойдете не один?
- Дочь будет мне помогать, - быстро нашелся профессор, ибо иначе он не мог объяснить ее присутствие.
- Хорошо. Может нужен ОМОН или что-то там еще?
- Вы шутите?
- Да...я по привычке...Держите меня в курсе событий...Мало ли что...

На кухне уже пахло жареными гренками, которые так любил Иван Семенович.
- Привет! Ты уже проснулась и кухаришь! - поздоровался он с дочерью.
- Доброе утро, папочка! Ты же любишь гренки!
- Еще бы! Кто их не любит?..Вот только я люблю, чтобы кроме яиц еще и сыр на них был поджаренный!
- А не много ли ты хочешь с утра от студентки? И сыра, кстати, - нет, - заглянув в холодильник убедительно сообщила она.
- Да шучу я, - добродушно усмехнувшись, проговорил Булыгин и чмокнул дочку в щечку.
- То-то же...

Позавтракав, профессор взял с собой небольшой чемоданчик, в котором было все самое необходимое для изгнания демона: библия, святая вода, маленькие кусочки металла, свечи и прочие атрибуты для борьбы с демоном. Идти было недалеко и уже минут через двадцать они подходили к воротам больницы. В этот момент снова позвонил Жихарев и сообщил, что в палате находятся четыре человека, указал возраст каждого, личные данные и в результате чего они туда попали. Оказалось, что все больные среднего возраста кроме одного: Старков Алексей Олегович, двадцать пять лет, работает менеджером в офисе по продаже сотовых телефонов, не женат, родителей нет, воспитанник детского дома, попал в аварию два месяца назад, состояние нестабильное...Полковник добавил, что персонал предупрежден и его люди будут рядом, если что...

- Пока что все верно, - подумал Булыгин, проходя во двор больницы. -А вдруг у меня ничего не получится? - засомневался он. - Ведь нет никакого опыта...
Он посмотрел на дочь: та уверенно шла к нужному подъезду, как будто уже здесь была.
- Еще одна загадка, - невольно подумал он, стараясь не отставать от нее.
Елена действительно шла по знакомому маршруту и, выйдя из лифта на пятом этаже, сразу же пошла вправо и остановилась перед дверью восьмой палаты.
- Здесь, - повернулась она к отцу. - Он должен лежать в углу у окна...справа от нас, - и она махнула рукой вправо.

Иван Семенович осторожно толкнул дверь и они тихо зашли в палату. Больные были подключены к аппаратам искусственного дыхания, возле каждой кровати стояла капельница. Дежурная медсестра, кивнув им, быстро вышла в коридор. Елена на цыпочках приблизилась к окну и посмотрела на забинтованную голову, лежащего у окна, больного. Закрыв лицо руками, она повернулась к подошедшему отцу.
- Это он, - еле слышно прошептала она. - Только кровать стояла у самой стенки, а сейчас она выдвинута к середине.
- Это сделали специально...Тебе лучше уйти...
- Но ты ведь будешь лечить его своими методами? Мне интересно...Ну, я немножко еще побуду и побегу на занятия.
- Ладно. Но только немножко.

Булыгин открыл чемодан и стал доставать из него металлические кружочки.
- Тогда будешь мне помогать...Бери эти штучки и раскладывай их вокруг кровати.
- Зачем?
- Вот только без вопросов...
- Ясно...Молчу...
Она разложила кружки на равном расстоянии друг от друга.
- Теперь зажигай свечи и ставь их между кружочков, - сказал отец, протянув ей спички.
- А вдруг загорится?
- Я же просил помолчать!
- Ах, да, забыла...Прости.
- Теперь посыпь солью с внешней стороны круга...Кстати, ты чувствуешь запах серы?

- Ну-да, я ведь зажигала спички, хотя мне и до этого показалось, что здесь что-то жгли.
- Так...А сейчас отойди к двери и что бы не увидела или не услышала - молчи...Понятно?
Елена отошла к двери и с любопытством наблюдала за действиями отца.
А он тем временем откупорил бутылку со святой водой и трижды окропил кровать больного, каждый раз повторяя: "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь." Затем, положив библию в изголовье Алексея, Иван Семенович начал читать какой-то текст из черной книги:

"Господи! Пресвятой Отец! Всемогущий Бог вечный! Отрини Диавола В бездну от раба
божьего Алексея. От главы его, от влас, от верха, от темени, от чела, от лица, от ушей, от ноздрей, от уст, от языка, от подъязыца, от персей, от сердца, от телес всех, от костей, от жил, от мозга, от мысли, от гласа, от всех дел его. От юности, от всех свершений - да уйдет это в землю. Да пребудет в нем сила Христова Сына Божия. Он же пребывает в поклонении и восхвалении Отца, Сына и Святаго Духа.
Заклинаю тебя, Дьяволе, святыми ангелами и тем, кто показал величие чудес своих и дал им власть и силу. Да исцелят они недуг Алексея...Боже Вечный, избавивший человеческий род от плена Диавола!

Освободи раба твоего Алексея от всякого действия нечистых духов, повели злым и нечистым духам и демонам отступить от тела и души раба божьего Алексея, не находиться и не скрываться в нем. Да удалятся они от создания рук Твоих во Имя Твое Святое, и Единородного Твоего Сына и Животворящего Твоего Духа, чтобы раб Твой, очистившись от всякого демонского действия, пожил честно, правдиво и благочестиво, удостаиваясь Пречистых Тайн Единородного Твоего Сына и Бога нашего, с Которым благословен и прославлен Ты вместе с Пресвятым Всеблагим и Животворящим Твоим Духом. Ныне и присно и во веки веков. Аминь...Именем Христа, Бога нашего, демон покажись!

- Что ты там бормочешь...Отдохнуть не даешь, - услышал вдруг профессор скрипучий голос и увидел, как некто, с бородой, одетый по-крестьянски, выглянул из тела Алексея и уставился на Булыгина.
- Ты видишь меня?..Странно. Ведь ты живой, а живым, как бы не положено...
Он вылез из тела и сел на кровати, спустив ноги в лаптях на пол.
- А это еще что такое? - воскликнул он, указывая на свечи, кружки, соль...
- Ловушка для тебя, - произнес Булыгин.
- Так ты еще и говорить можешь со мной, - поразился старик...И чего ты хочешь?

В этот момент он заметил стоящую у двери Елену.
- Не может быть...Ульяна!
- Дочка, выйди, - попросил Булыгин, - не забывай, что у тебя занятия.
- Хорошо. Пока, папа.
Елена закрыла за собой дверь и стук ее каблучков вскоре затих в конце коридора.
Все это время демон сидел не шевелясь, толи прислушиваясь к ее удаляющимся шагам, толи что-то припоминая.
- Так это твоя дочка? - повернулся он к профессору.
- Да.
- И как ее зовут?
- Зачем тебе?
- Впрочем, не важно, имя теперь у нее, конечно, другое...Так что ты хочешь?

- Я хочу, чтобы ты перестал убивать людей и освободил тело этого молодого человека.
- Кого это я убивал?
- Десятки старых людей...
- Ну, во-первых, не я лично в этом участвовал, а, во-вторых, я делал доброе дело...
- Убивать - это, по-твоему, доброе дело?
- Смотря кого...Эти люди были старые, мучились от болезней, некоторые сами жить не хотели...Вот я их и освобождал от мук...Мне добрые дела, ох, как нужны, чтобы умилостивить этого... - и он посмотрел вверх...А спрятался я потому, что ищут меня злые демоны ада, грешков за мной имеется немало, но пока они меня найдут - я к тому времени много чего хорошего сделаю.

- Но из-за тебя невинные люди сидят в тюрьме.
- Какие ж они "невинные", если убили? - и он хитро посмотрел на профессора.
- Но ведь направлял их ты!
- А ты докажи!
- И докажу...Правда, пока не знаю как.
- Вот то-то и оно...Я уже насмотрелся на вашу нынешнюю жизнь...Тебя просто сочтут сумасшедшим или определят в психушку...А все это, что ты тут нагородил, - он дрыгнул ногой в сторону круга, - и читал не поможет. Вот если бы ты десять евреев пригласил во главе с рабби и они бы изо дня в день трубили в шофар и бубнили свои молитвы - я бы не выдержал, нашел бы какое-нибудь другое тело...И снова занялся бы тем же...Мы можем с тобой только договориться...

- И на чем будет основан договор?
- На ком...Основа договора - жизнь твоей дочери...Тебя бы я тоже мог убить, несмотря на твои амулеты и крест, но тебя спасла она...Ульяна.
- Мою дочь зовут Елена.
- Но вселилась в нее душа Ульяны...И не спорь. Я чувствовал, что она где-то здесь.
- Чушь какая-то.
- Это моя бывшая жена, правда, невенчанная, а звали меня тогда Тимофеем, батька не хотел ее выдавать за бедного охотника, но бабка моя все устроила...И поплатилась за это потом жизнью...Да и меня пригвоздили к дереву вилами....А так хотелось жить, любить...В общем так: я обещаю больше никого не убивать, жить тихо и смирно в этом теле, не мешая его владельцу днем, а ночью, когда он уснет, я буду навещать свою Ульяну...

- Мою дочь?
- Естественно...Но во сне. Мы будем вне земных сфер и никоим образом это не отразится на здоровье или самочувствии Елены...В противном случае, я убью ее сегодня, а душу Ульяны постараюсь успеть спрятать в какое-нибудь тело, подобное этому, - и он кивнул в сторону Алексея...И еще...Диббука - так меня кличут в мире демонов - могут одолеть только демоны ада, если, конечно, отыщут...Живые люди бессильны предо мной, что бы они там не бормотали в молитвах и какие бы атрибуты изгнания не использовали. Единственное, чего они могут добиться, как я уже говорил, если слишком утомят меня, то я переберусь в другое тело...Что ты решил?

- Не знаю...Что-то я не особенно верю тебе.
- Сомневаешься в моей силе? Хочешь, умерщвлю сейчас всех больных на этом этаже?
- Дай мне подумать до завтра...Да и с дочкой надо переговорить.
- Переговори, конечно...Но она уже прилепилась к этому парню...Так что против не будет...Ты ее попроси поухаживать за ним, мол, родителей нет и все такое, а там они и сами найдут нужные слова.
- Не без твоей помощи, разумеется...
- Нет. Я буду молчать. Меня интересует только Ульяна...Надеюсь, она не забыла меня, хотя ее потом и выдали замуж насильно.
- Но ты уверен, что в моей Елене скрыта твоя Ульяна?
- Абсолютно...А теперь я, пожалуй, подремлю...

Демон лег ничком на тело Алексея и растворился в нем. Собрав свой нехитрый скарб снова в чемоданчик, Булыгин вышел из палаты в самом мрачном расположении духа...