КТО Я?

Людмила Жоголева
    Вячеслав, сидел дома у окна. На улице уже несколько дней лил дождь. Ему было грустно. Последние денечки дома, рядом с родителями, сестрой. Скрипнула дверца шкафа. Он был старым, и она нет – нет, открывалась сама по себе. Он улыбнулся, услышав этот звук. Когда-то дверца помогала ему подняться с пола. Давно это было. Юноша вздохнул, вспомнив свои первые детские слезы. Это произошло, когда мать спросила отца: - Юр, ты заметил, как  Славик  внимательно рассматривает каждую страничку книжечки. Можно подумать, что он читает.
      - Надя, ему и года нет. Не выдумывай.
    Однако он действительно читал, а вот говорить не мог, поэтому-то  и заплакал. Юноша вспомнил, как посмотрел в тот момент на родителей, пытаясь хоть что-то произнести. Получались отдельные звуки. Мать поднялась со стула и направилась на кухню. Отец сел на диван, развернул перед собой газету и окунулся в последние новости города. Славик подполз к шкафу, опершись о его дверцу, принял вертикальное положение тела, и, неуверенно, направился в детскую комнату к сестре.
    Маша, разложив перед собой своих кукол, беря одну за другой в руки, расчесывала им волосы.  Он опустился на пол и вплотную подполз к ней. Она была  старше его на три года. Сел, заглянул ей в глаза, надеясь, что может она, услышит его, когда он мысленно произнесет несколько слов. Тщетно. Погладив его по головке, она продолжила заниматься  куклами.
***
    Именно она  быстро сообразила, что брат не такой как все. Ее это забавляло, а его - пугало. Он просил сестру не рассказывать о своих  способностях не только кому-нибудь, но и родителям. Маша с детства умело пользовалась его боязнью.
      - Слав, помоги решить уравнение. Я ничего не скажу родителям. А вообще – то мне самой интересно, откуда ты все знаешь? Ведь ты младше меня на три года, а разбираешься в математике лучше, чем я. Вы ведь не проходили уравнения, а ты уже…
      - Маш, я не знаю, как у меня это получается. Все решения приходят, как-то  вдруг.
      - А я знаю! Ты у нас вундеркинд!
***
    Появление Маши в его комнате, вернуло его в действительность.
      - Слав, тебе пора. Такси подъехало.
    Поцеловав мать и отца, он направился к двери. Его беззаботная жизнь закончилась. Настало время «грызть гранит науки».
***
    Москва. Медицинский институт. С детства мечтал стать хирургом. Начались студенческие годы.  Он стал забывать о своей исключительности, но, тут…
      - Почему так долго не звонил?
      - Маш, замотался. Сдал зачеты, готовлюсь к экзаменам.
      - Ты, готовишься???
      - Ну, помогаю тут одной.
      - Совсем тупая?
      - Прекрати!
      - Прости. Я чего звоню. Мама жалуется на боли в боку.  У нее камни в желчном пузыре.  Врачи рекомендуют операцию.
      - Не паникуй. Наташа завтра сдает последний экзамен, и я вылечу домой. Не волнуйся,  Я смогу ее вылечить. Согласие на операцию не давайте.
      - Уверен?
      - Обижаешь.
    Слава даже сестре не рассказал, об умении телепортироваться. Он обнаружил эту способность у себя совершенно случайно. Будучи еще ребенком, гуляя во дворе, он подошел к бродячей собаке. Ему захотелось ее погладить. Протяну к ней руку. Она вдруг оскалилась и сделала попытку укусить ее. Скорость, с которой он отдернул руку, поразила его. Собака клацнула зубами впустую.  Больше всего его удивило, как он за считанные  секунды очутился на большом расстоянии от нее. Со временем научился управлять этим явлением. Позже многое узнал из книг о телепортации. Когда не мог купить билет на нужный рейс, а очень спешил, то непременно пользовался этим умением.
***
      - Сынок, прилетел. Вот радость-то. Надолго? На все каникулы?
      - Нет, мама. Подлечу тебя,  отправлюсь в Сибирь. Там в одной деревушке местные жители очень хотят построить маленькую церковь. Они всей деревней от детей до взрослых выходят в лес собирать кедровые шишки. Потом снаряжают крепких парней в город. Те продают их. Собранные деньги идут на строительство.  Хочу помочь им осуществить задуманное.
      - Откуда ты узнал об этом? – спросил его отец, регулярно смотревший по телевизору все новости.
      - Друг поведал. Он из тех мест.
    Не мог Слава рассказать родным о том, как он однажды, решив закрепить навык телепортации,  наметил себе точку в тайге Сибири и отправился туда. Оказался в кедровом лесу. Стволы деревьев поразили его своей величиной, достигавшей порой двух метров в диаметре. Их раскидистая крона придавала им особую красоту, а хвоя указывала на родство с соснами. Он подошел к самому большому кедру, и прижался к его стволу лбом.
      - Вы живете до пятисот лет и больше. Много чего видите, слышите. В вас накапливаются вековые знания. Скажи мне, кто я?- прошептал Вячеслав. 
    Внезапно, он  почувствовал, как ветви дерева закачались. Поднялся ветер и заставил шевелиться кроны кедров всей округи. Юноша  замер.  Перед ним закрутился смерч. Дотянулся до облаков и пропал, а на его месте появилась деревенька. У одной ее  избушки стояли мужчины и о чем-то беседовали. Слава подошел ближе. Жители деревни говорили о строительстве  маленькой  церквушки. Через минуту видение поблекло и растворилось в пространстве.
      «Понятно. Мое призвание помогать людям. А на свой вопрос должен найти ответ сам», – пришел к такому выводу Вячеслав, вернувшись в общежитие.
    Решение  принять в строительстве церкви участие, посетив край, где росли кедры, дарящие  людям красоту Сибири,  вселяя в их сердца спокойствие и доброту, было принято до того, как начались каникулы.
***
    Мама быстро поправлялась. Вячеслав применил, одному ему известное лечение этой болезни. Осмотрев очередной раз  Надежду Игоревну, ее лечащий врач признался себе, что поставил ошибочный диагноз, прошептав при этом: -  старею.
Маша, видя,  как быстро поправляется мама, спросила брата: - Слав, а почему ты не лечишь людей, как знахарь. Представляешь, сколько бы ты зарабатывал? И институт не нужен. Уже сейчас ты бы купил себе и мне квартиру,  дорогущую импортную машину, и отдыхали бы мы всей семьей на Канарских островах.
      - Не говори глупости. Я никогда не буду за лечение своими методами больных брать деньги. Запомни. Это не обсуждается!
      - Ну, зачем так прямолинейно и грустно. Братик, почему ты не хочешь лечить не традиционно?
      - Ты знаешь, как относятся к знахарям. Не пришло время понимания. Маш, не мучай меня больше такими вопросами, хорошо?
***
    Снова несколько лет прошло спокойной жизни Вячеслава. Он работал уже в клинике, поражая коллег умением ставить точный диагноз и успешным лечением «тяжелых» больных, когда его снова охватило беспокойство. Внезапно, опять почувствовал, как необходимо его присутствие среди членов  экспедиции, направляющейся на Северный полюс.  Он буквально выбивал место среди них,  не понимая, почему это ему было столь необходимо. Взяли. Сработала рекомендация известного московского академика медицины.
    Ему стало понятно, зачем он здесь, буквально в последний день пребывания на Северном полюсе.  В то утро, руководитель экспедиции Михаил Иванович объявил об окончании экспедиции, и о самолете, вылет которого должен состояться в скором времени. Мужчины принялись упаковывать вещи, инструменты и палатки. Все было уже готово, когда  радист объявил:- ребята, только что передали, погода портится. Прилетят за нами завтра.
      - Не раскисать, - распорядился Михаил Иванович. - Ждем завтрашнего утра.
    Вот тут-то и почувствовал Вячеслав эту зловещую трещину в льдине, на которой они базировались. Поужинав, все стали устраиваться на ночь, собрав одну палатку. Вячеслав закрыл глаза. Внутренним видением он осмотрел трещину в льдине недалеко от  палатки. Она только что образовалась. Однако, ежеминутно увеличивалась. Он знал – мысль материальна. Не подозревая, сколько понадобиться ему сил, чтобы с ее помощью не дать льдине расколоться, вступил все же в борьбу со стихией. 
    Он сидел в палатке, обхватив колени руками. Голова болела. Все его тело напряглось.
«Я должен продержаться всего лишь сутки», - подбадривал Вячеслав  себя.
    Края трещины, под воздействием его мысли, стремились друг к другу, несмотря на  обратное действие стихии воды.  Постепенно, он перестал ощущать руки и ноги. Голова гудела от невероятного усилия. Он понимал, океан сильнее, скоро он не сможет сдерживать его. В этот момент радист прикоснулся к его плечу и произнес: - самолет прилетел. Помоги грузиться.
    Когда все вещи перенесли  и все уже были в салоне, Слава, еле передвигаясь, подошел к самолету.
      - Доктор, эко тебя зацепило. Заболел? – произнес один из членов экспедиции, позвал друга, и они помогли Вячеславу забраться в салон самолета.
    Подняв свой летательный аппарат над льдиной, летчик  с изумлением увидел, как под ними образовалась трещина в ней. 
      - Ух, ты! Как нам круто повезло,- проговорил Михаил Иванович, видя, как быстро  образовавшаяся трещина, увеличивается.
      - Ничего себе! – поежившись, произнес радист.
      - Ребята, мы все родились в рубашках! – утвердительно произнес первый пилот
***
      «Как быстро летит время» - подумал Вячеслав, поздравляя с днем рождения своего подросшего племянника Геннадия. 
    Он посмотрел на сестру и ее мужа Константина, пожалев, что родители не дожили до этого дня и не смогут порадоваться вместе с ним скорому рождению у Маши дочери.
    Летние лучи солнца навевали леность. Они собрались на веранде дачи, перебрасываясь незначительными фразами.
      - Слав, ты не передумал свой отпуск провести с нами? – спросил его Константин, наливая в бокалы вино.
      - Еду, еду, - подтвердил тот, ощущая внутри себя поднимающееся беспокойство.
    Чем ближе становился день отъезда, тем сильнее и сильнее охватывало его чувство неотвратимой беды.
***
      - Райский уголок! - восторженно произнесла Маша, стоя на берегу Черного моря, на маленьком пустынном пляже.
    Небольшие волны накатывались на ее ступни и медленно «сползали», словно гладили их. Константин с сыном нырял с камня, торчащего из воды недалеко от берега. Вячеслав сидел у самой  воды на гальке. Он не шевелился. Красота момента «погружения солнца в море» очаровала его. Он не мог налюбоваться этим зрелищем.
      «Такое состояние  и есть полная гармония» - подумал он. «Гармония человека с природой».
    С моря подул ветерок. Быстро темнело, размывая очертания берега.
      - Не хочется уходить,- произнесла Маша. – Радует то, что мы придем сюда завтра снова.
    Уже совсем стемнело, когда они въехали на своей машине в небольшой южный городок.
      - Мама, ты заметила, какое здесь черное небо и яркие звезды?
      - Да, дорогой.
    Маша, прижала свои ладошки к лицу сына и нежно поцеловала его глаза и нос.
      - Ребята, выгружайтесь, - скомандовал Константин, остановив машину около парадного входа  гостиницы.
    Вячеслав открыл багажник, достал пакеты с полотенцами и покрывалом. Визг тормозов машины, а затем  крик женщины, заставил всех обернуться.
    Мгновенно Вячеслав оказался на месте происшествия.  Он успел выхватить мальчишку буквально из-под колес машины и с силой толкнуть его в распростертые руки матери. Увернуться от  колес самому, ему не хватило буквально секунды. Удар был сильным, он потерял сознание. Очнувшись, почувствовал, как его мысли «путаются». Вячеслав увидел рядом с собой плачущую сестру, племянника с широко открытыми глазами, вытянувшегося в «струнку», и замершего в этой позе,  Константина кричащего что-то в мобильный телефон. Потом увидел приближавшуюся к нему женщину со спасенным им мальчиком лет пяти. Видел, как она опустилась перед ним на колени и, рыдая, зашептала слова благодарности.
    Когда  стал понимать происходящее, услышал: «Вам сейчас станет легче. Простите  меня. Я не могу спасти вас.  Могу только облегчить ваши страдания».
      «Знаю – мое время истекло. Когда подрастешь, многое будешь уметь» - уверил спасенного им паренька Вячеслав, поддержав мысленный разговор с ним. «Помни. Ты должен в будущем спасти человечество от болезни, грозящей ему уничтожением. Ты знаешь, кто мы? Почему мы другие, не такие, как люди, окружающие нас?»
      «Мы представители шестой расы со  сверхсознательным уровнем сознания. Вы, первый из нас, появившийся на Земле, как существо, обладающее сверхспособностями, предназначенный быть  связующим звеном между  пятой и шестой расой Земли».
      «Теперь я знаю, кто я и  зачем пришел в этот мир!».