Интеграл

Тимофей Подворный
ЧАСТЬ 1

Дашка выходит из магазина с двумя полными сумками и встречает Санька.
Дашка: “О! Санёк! Как дела? Хочешь яблоко? (протягивает ему). Пойдёшь с нами как вчера?”
Санёк: “Я мерещусь всем, но не насовсем. Пойду, лучше искупаюсь в озере из ваших слюней” (уходит, не вынимая рук из карманов).
Дашка: “И я летала над Дунаем, когда была вещей птичкой. Но разве ж он поверит? Скажет, что я лысая как картошка”.
Мимо с двумя ещё большими, чем у Дашки сумками проходит старуха Примпрюмовна.
Примпрюмовна: “Ворьё! Козлы одни кругом! Свистнули! Только присела – всё скосожопили, свиньи!”
Дашка: “Так вы в милицию обратитесь”.
Примпрюмовна: “Ты мне ещё поговори, казя ты такая” (плюёт в сторону Дашки, фыркает и проходит мимо, что-то недовольно бормоча себе под нос).
Вдруг появляется джин и начинает нашёптывать Дашке на ухо протяжным голосом: “Ха-му-наи-оу-мэ-рои-тэ-ви-хом” (показывает пальцем на бомжа, сидящего возле магазина, после чего исчезает).
Дашка подходит к бомжу.
Бомж: “Эй, кобылка, дай мне денег на водку!” (грубым, наглым, пропитым голосом).
Дашка проходит мимо и говорит: “Если бы он ещё рыгнул, я была бы счастлива” (иронично).
Бомж громко рыгает. Снова появляется джин и даёт бомжу крупную купюру.
Бомж: “Каб так жыу, шоб так и былось всегда”.
Он вскакивает и с идиотским смехом забегает в магазин. Пауза в 5-10 секунд. Людей нет, тихо. Вдруг, из ниоткуда появляется машина времени. Из неё выходит человек, одетый в странный разноцветный костюм и радостно кричит: “Я был в прошлом и был в будущем! Ни там, ни сям нет меня! Теперь могу жить спокойно!” (падает на землю с распростёртыми руками).
Какой-то парень выбегает из-за угла, запрыгивает в машину времени и исчезает вместе с ней.
Дашка идёт по улице. На скамейке сидят два парня, друзья Санька.
1-й друг: “Смотри-ка, чувак, кто идёт к нам”.
2-й друг: “О, Дашка, как жирна твоя ляжка” (смеются).
Дашка: “Замолчите! Вы – два безмозглых придурка. Я вообще не понимаю, как Санёк с вами общается. Недоумки! ”
2-й друг: “Ай-ай-ай, как мы разбушевались”.
1-й друг: “Я тут задумался: интересно, а что больше весит – её сумка или её задница?” (смеются ещё сильнее).
Дашка: “Да пошли вы!”
1-й друг: “Видно, она совсем сегодня не в настроении”.
2-й друг: “Мда. Шуточки понимать совсем отказывается”.
1-й друг: “А ты иди, иди по дорожке”.
2-й друг: “Быть может, тоньше станут твои ножки” (снова смеются).
Дашка: “Вот и пойду!” (обиженно).
1-й друг: “Вот и иди, а то Санёк сказал, что ты совсем размазанная, как клякса на стенке”.
Дашка: “Хм…что же это может значить?”
Друзья Санька переглянулись и разразились хохотом. Дашка с задумчивым выражением лица идёт дальше. Вдруг, перед ней появляются висящие в воздухе часы.
Часы: “И в то же время, и в тот же час, и в два и девять, и в двадцать пять”.
Появляются две часовые танцовщицы, начинают танцевать балет и петь песню:
“Видишь – две реки текут,
Одна за тобой, одна после тебя.
Ты боишься выпить ртуть
И берёшь к обеду два рубля.
Останови, останови,
Выходи, выходи,
Вспомни все свои мечты”.
Часы: “Ты-ы-ы-ы-ы… ты-ы-ы-ы-ы-ы… ты-ы-ы-ы-ы-ы…”
Дашка застыла в изумлении. Часы с танцовщицами резко исчезают ,и она остаётся одна. Она идёт дальше и через некоторое время приходит к своему подъезду. На ступеньках сидит наркоман и нюхает клей. Когда Дашка подходит к нему вплотную, он начинает говорить, растягивая слова.
Наркоман: “Я думал, что ничего не понимаю, а теперь понял, что вот теперь как раз и правда не понимаю, а тогда всё понимал. Но тогда я ничего ещё не знал, оттого и понимал, хотя и думал, что не понимаю. А теперь мне всё известно: двойные секреты выстроились в ряд – бей наповал, пока цел твой подвал. Я вафельный, как солома”.
Наркоман снова утыкается в пакет с клеем, а Дашка входит в подъезд. Она открывает дверь своей квартиры. Сразу за дверью её встречает мама. В руках у неё поднос с пирожками.
Мама Дашки: “Привет, доча. Чего ты так долго? Уже супчик остыл, а ты всё ходишь. Хоть бы позвонила, спросила бы какой сегодня день. Хочешь пирожок? На вот, съешь, полегчает”.
Дашка: “Мама! Ну дай я хоть разуюсь, только пришла”.
Мама Дашки: “Ну вот, вечно ты так. Всё ходишь где-то. Смотри какие пирожки вкусные. А капуста, а суп с горошком, а пол я помыла, а бабушка тебе свитерок связала. Не разувайся, возьми соль соседке отнеси”.
Дашка берёт пакет соли и направляется к соседней квартире, звонит в дверь. Никто не отвечает. Тогда Дашка начинает стучаться, но по-прежнему никто не подходит. Тогда она дёргает за ручку и обнаруживает, что дверь открыта. Войдя внутрь, она видит мудреца, сидящего в позе лотоса и его ученика.
Дашка: “А где тётя Маша?”
Ученик: “Я вместо неё”.
Дашка: “А он?” (показывает на мудреца).
Ученик: “А ему незачем представляться. Он достиг того места, где нет имён”.
Мудрец: “Одна моя часть слышит слова и видит предметы. Они проникают в меня там, где я уязвим. Она разговаривает с людьми и выслеживает причины. Другая моя часть видит сны. Она не слышит слов, а слышит только звуки. Она разговаривает с деревьями и камнями, холмами и облаками. И проникает в самую глубь”.
Дашка: “Но разве есть куда проникать?”
Ученик: “Конечно, есть. Смотри, как у его колен вьются змеи. Или ты думаешь, им больше нечем заняться?”
Дашка: “Я верю, верю. Ты только не думай, что я подрабатываю домработницей и смотрю мультики для старых бабок. Мне тоже интересно, что в мире творится. Таких ещё чудес насмотришься…”
Ученик смотрит на Дашку, не отводя глаз. Та, кажется, о чём-то задумалась. Так продолжается несколько секунд.
Дашка: “Мудрецы и феи, часы и колоссы. Для чего это надо? Разве не все одного и того же хотят?”
Ученик (улыбнувшись): “Не-е-ет. Нам ваши беды как зола. А на тебе и шапка горит, и сандалии протёрлись. Ты все свои тёмные секретики под кровать норовишь спрятать, а сама по выходным кричишь: «Кто последний к женскому доктору?» Будто за прямоту тебя палками бить будут”.
Дашка: “Ох…умный ты. Только что мне от этого? Вот, скажи такое знание, чтоб я только захотела – и всё сразу вышло”.
Ученик: “Есть такое знание. Слушай”.
Ученик молчит.
Дашка (в недоумении): “Ну, говори”.
Ученик: “Я сказал”.
Дашка: “Я не услышала, повтори”.
Ученик: “Хорошо”.
Снова молчит. Дашка немного ещё сидит, задумавшись, потом отдаёт ученику соль и уходит.




ЧАСТЬ 2

Дашка стоит посреди своей комнаты. У неё усталый и растерянный вид.
Дашка: “Что же мне сейчас лучше сделать? Хорошо покушать или, может быть, залезть голой на стол?”
Из небольшой дырки в стене выползает змея.
Змея: “Я знаю про твоего отца”.
Дашка: “Уходи, ползучая тварь, у нас в семье никто не болен фрейдами!”
Змея: “Много ли ты знаешь? Скоро стены начнут расплываться. В котле варятся зелёные жабы. Брось туда свои свежие непрожаренные мозги”.
Дашка: “Сгинь! Я хожу в школу и стираю носки! Кто я такая, чтобы слушать всё это?!”
Дашка залезает в шкаф.
Змея: “Вы, молодые, любите плавать в клаустрофобиях. Ну, смотри,  загораются синие лампочки. Брызнет в лицо – захочется вспомнить заляпанную плитку”.
Дашка: “Я не слушаю, я не слушаю!”
Змея смеётся злорадным смехом и уползает обратно в дырку в стене. Дашка сидит в шкафу, не издавая никаких звуков. Вдруг, в комнату вбегает некий мужчина, одетый в рваную одежду. Он тяжело дышит и смотрит на все предметы дикими глазами.
Незнакомец: “Я заблудился в логических коридорах. Я шёл на север, а потом оказалось, что севера нет! И птицы кричали мне что-то, но я не слушал их. Шёл дождь. Он был такой мокрый, что мои волосы стали почти как водоросли. Я хотел выпрыгнуть из окна прямо вверх! Окунуться в серые громадные мягкие тучи. Такой великий путь! Даже соколы смотрели бы на меня снизу. Кто убрал это всё? Кто достал землю у меня из-под ног?!”
Дашка вылезает из шкафа.
Дашка: “Меня нанизали на леску и повесили сушиться, как ядовитый мухомор. Где моя кукла Глаша?”
Незнакомец падает перед ней на колени.
Незнакомец: “О, сестра! Что произошло в этом мире?!”
В комнату входит мама Дашки. Увидев незнакомца, она приходит в дикое возмущение.
Мама Дашки: “Дашка! Ты что, мужиков домой водишь уже?! (хватает незнакомца за волосы) Ты что ей наобещал?! Отвечай, гад!”
Незнакомец: “Ничего. Я профессор, я хотел стать птицей”.
Дашка: “Мама! Я его первый раз вижу, что ты начинаешь?!”
Мама Дашки: “Скотина, отвечай, что ты наобещал моей дочери?! Ублюдок! Проходимец! (тянет его за волосы в сторону двери) Я всё хорошо делаю: мою пол, выношу мусор каждый день, а у меня под носом безобразие творится, всё ходуном ходит! Бандит! Шизофреник!”
Незнакомец: “Отпусти меня, ведьма!”
Мама Дашки: “Это я ведьма?! (даёт ему сильный подзатыльник, такой, что незнакомец падает и ударяется лицом об пол; потом она подходит к окну и открывает его нараспашку) Позор! Сволота! Дурдом! Родная дочь бандитов водит домой! Я весь день готовлю, стираю, новости все смотрю! Я институт окончила с красным дипломом, а теперь моя Дашка трахается с наркоманами! Какое ****ство! Слов других нет!”
Дашка вся в слезах выбегает из квартиры, бежит вниз по лестнице, открывает дверь подъезда, пробегает ещё несколько метров и, споткнувшись, падает.  Упав, она лежит на асфальте и плачет. Снова приползает та змея, которая была в доме.
Змея (передразнивая): “У нас в семье никто не болен фрейдами, хе-хе-хе”.
Мимо проходит парень по имени Паша. Он пытается раздавить змею, но та уворачивается и быстро скрывается из виду. Дашка всё ещё плачет.
Паша: “Дашка, ты чего лежишь здесь? (протягивает ей руку и помогает встать). Не плачь, всё хорошо, не бери в голову всякую ерунду. Тебе ведь не нужно, чтобы у тебя в голове ползали всякие разные”.
Дашка: “Какой век уж на дворе, а вокруг до сих пор кишат средневековые демоны! Вот бы сейчас напиться так, чтоб не помнить своего имени”.
Паша: “О-о-о, это можно! Только не бей в барабаны раньше времени. У нас всё есть: и водка, и балалайка, и валенки, главное чтоб не всё сразу, а постепенно. Понимаешь? Пошли со мной, пацаны уже заждались, тебе они будут рады”.
Дашка: “Ну, пошли”.
Они приходят к какому-то двухэтажному дому. Паша стучится в окно на первом этаже. Ему открывает какой-то парень, и Паша с Дашкой залезают внутрь. Они попадают в квартиру без мебели и с голыми стенами. На полу стоит множество бутылок, как пустых, так и с разным содержимым. На полу сидят три человекоподобных существа с зелёной кожей, жёлтыми светящимися глазами и длинными согнутыми когтями. Увидев Дашку, они поднимаются с пола и вынимают свои длинные слизкие языки. На Дашкином лице сильный испуг. Она оборачивается на Пашу, но он тоже превратился в зелёное существо подобное тем трём. Дашка пятится назад. Чудовища обступают её со всех сторон, размахивая своими языками. Дашка издаёт громкий визг, разбивает окно и выпрыгивает наружу. Она бежит, не оглядываясь и громко дыша, добегает до какой-то скамейки, садится на неё и плачет.
Дашка: “Ну почему меня все пугают до загробного суеверия? Зачем такие ужасы? Я маленькая вдова. Я сирота. Я принцесска”.
Мимо проходит Люся, старая Дашкина подруга. Увидев Дашку, она садится с ней рядом.
Люся: “Привет, Дашка. Чего ты плачешь? Тебя обидел кто-то?”
Дашка (сквозь слёзы): “Привет, Люся. Я слепой котёнок. Все меня обижают и показывают гадости. Одни гадости кругом! Лучше в шлюху превратиться, чем жить в этом террариуме!” (плачет навзрыд).
Люся: “Ну, Дашуля (обнимает её). Ну, не надо так. Всё хорошо, всё хорошо. Не плачь. Всё пройдёт, всё плохое пройдёт. Я с тобой рядышком здесь сижу. Видишь, нет ничего плохого. И солнышко выглянуло. Посмотри, какое солнышко красивое!”
Дашка успокаивается, на её лице даже появляется улыбка.
Дашка: “Люся, ты ляля. Прилетела, как божья ворона, как ангелок села мне на макушку” (смеются вместе).
Люся: “Это ты летала всегда. По ночам любила летать на кровати. А под кроватью конфеты прятала с орешками”.
Дашка: “А ты за мальчиками бегала без лифчика!”
Люся: “Ах ты козявка! Всё помнишь, бесстыжая, все детские лепестки хранишь”.
Дашка: “А помнишь Петю Куропатова? Наверное, до сих пор всё куропатит”.
Люся: “А помнишь!? А помнишь, как утки напердели?!” (обе долго и раскатисто смеются).
Дашка (сквозь смех): “У-ру-ру…у-ру-ру…Прррр”
Люся: “А я знаю, кто тебе нужен! Ты ведь с часами разговариваешь?”
Дашка: “Ну, один раз только было. А ты откуда знаешь? Только не говори, что ты тоже с демонами хороводы водишь”.
Люся: “Да ну тебя. Бедненькая моя девочка. Нет, я хорошая, ты ж меня знаешь. А с демонами даже ангелы общаются, хотя бы по телефону. Пошли со мной”.
Люся берёт Дашку за руку, и они идут через дворы. В конце концов, они доходят до бетонного выступа на берегу небольшого водоёма. На этом выступе сидит молодой человек, с ног до головы обвешенный различными электронными приспособлениями. На его глаза надеты очки для подводного плавания, а на голове висят две антенны.
Люся: “Знакомься, Дашка, это Миркофтан”.
Миркофтан поворачивает голову, мгновение смотрит на Дашку, затем резко подпрыгивает с места, хватает её за плечи и начинает трясти.
Миркофтан: “Фотоны! Фотоны! Я извергаю фотоны! Я трачу миллионы киловатт, но скоро я покорю ядро атома!”
Люся: “Ну, я вижу, моя помощь больше не нужна. Я пошла. Поки-поки” (уходит).
Дашка: “Я верю, я верю! Я очень рада за ваш атом”.
Миркофтан (отпускает Дашку): “Хорошо. Иди сюда, присаживайся (они садятся рядом). Что тебя ко мне привело?”
Дашка: “Любезнейший Миркофтан, расскажи мне, пожалуйста, отчего попадают люди в ямы и выбраться не могут из них?”
Миркофтан: “Хмм… помниться сидел я в яме одной. Мрачновато в ней было, сыро, двести пятьдесят единиц сырости, не меньше. Температура воздуха – девятнадцать градусов по Цельсию. Ещё сороконожки вокруг меня ползали. Ну, я достал свой вольтметр и показал им кузькину мать, ха-ха! Больше, кажется, со мной такого не было. Хотя…в году 93-м меня занесло в одну комнату голостенную, с мохом, плесенью и радиацией…”
Дашка: “Вот, вот! Комнаты эти – жуть марсианская!”
Миркофтан: “Ну так я, в общем, взрывчатку заложил в углу и вылетел на вертолёте”.
Дашка: “И что, у тебя на все случаи жизни выкрунтасы найдутся?”
Миркофтан: “Все теории говорят, что всё не предусмотришь. Главное, чтобы все провода не отходили, а если отошли, вдруг, то только не заменяй свой аппарат самопроизвольным маятником”.
Дашка: “А может, ты просто выдумываешь всё?”
Миркофтан: “Сейчас уже не разберёшься. Дело далеко идёт. Я скоро на Марс отправлюсь”.
Дашка: “А что, можно?”
Миркофтан: “Конечно, невозможно! Какой смысл делать то, что можно? Это и так все могут”.
Дашка: “А я хочу жить на берегу озера…”
Миркофтан: “Мы и так на берегу сидим. Что тебе ещё надо?”
Дашка: “Ну, я же девочка…”
Миркофтан: “Все в душе девочка. Не неси околесицу. Давай, как будто у меня детектор лжи есть”.
Дашка: “А есть?”
Миркофтан: “Не скажу”.
Дашка: “Ну, я хочу, чтобы я сидела, закрыв глаза, и меня убаюкивал шум прибоя…и ещё разные голубые и светло-зелёные штуковины…”
Миркофтан: “Ага! (достаёт из кармана какой-то прибор, похожий на пульт). Сейчас я тебя просканирую!”
Дашка: “Не надо! Зачем тебе это? Ты что, злой клоун?”
Неожиданно, появляется Санёк.
Санёк: “Кажется, в комнате номер двадцать девять могут поселиться снегири”.
Дашка: “Снегири! Снегири! (вскакивает с места)”.
Миркофтан (смеётся): “Акаурали мургунда!”
Дашка (бросается Саньку на шею): “Я не могу, не могу! Я пальто отдам цыганам, только бы снегири, снегири, снегири…”
Начинает падать снег. С каждой секундой снегопад усиливается и, в конце концов, превращается в такую метель, что ничего невозможно разглядеть.


ЧАСТЬ 2.5

Санёк с Дашкой идут по парку. Вечереет, загораются фонари. Вокруг больше никого нет.
Дашка: “А я с мамой поссорилась”.
Санёк: “Бывает. Мамы это любят” (смеются вместе).
Дашка: “Такое твориться, что я аж задумалась о сущности”.
Санёк: “О сущности и собака моя задумалась. А вот дело делать – это совсем другое”.
Дашка: “Какое дело? Хоть бы кто сказал что делать. Санёк, ну хоть ты скажи мне без изгибов и зигзагов, а то я и так ногу поцарапала, и синяки тоже есть”.
Санёк: “Даже если и скажу, то ты всё равно на зигзаг наткнёшься. Разве всё явное такое уж явное? Разве ты не знаешь, что и параллельные линии пересекаются? Хочешь забраться на ёлку?”
Дашка: “Не-е-е-е… Она высокая и колючая. Зачем ты спрашиваешь?”
Санёк: “Я и на ёлку могу забраться – вдруг, война. Могу и под берёзу зарыться – вдруг, ураган. Сложно всегда держать глаза на острее, как копьё. И ножик в кармане. Может антенны на голову надеть, как у Миркофтана? Хочешь так, а?”
Дашка: “Я буду похожа на рогатую черепашку (смеётся). Нет, это всё не интересно”.
Санёк: “А что же тогда интересно?”
Дашка: “Домик на берегу озера. И птенчика в скворечнике. И сад хочу с цветочками”.
Санёк: “И всё?”
Дашка: “Ну, а что же ещё? Ну, яблоню хочу”.
Санёк: “Яблоко на голову упадёт”.
Дашка: “Не упадёт. Я аккуратная буду, как скатерть”.
Санёк: “Не знаю”.
Дашка (оглянувшись вокруг): “Это ведь сон, правда? Это грёзы! Я знаю, что это сон”.
Санёк: “Грёзы и наяву бывают”.
Дашка: “Ой, Санёк! Как романтично! Я ведь и описаться могу, я же девочка”.
Санёк: “Только этого и жду”.
Раздаются чьи-то голоса. Сложно понять, издалека или где-то вблизи.
1-й голос: “Я хочу поставить большой интеграл!”
2-й голос: “И я хотел, но свалился в сугроб”.
3-й голос: “Главное, что не в гроб”.
Санёк: “Был бы крепостью интеграл, но приходится ходить разбитым на части”.
Дашка: “А я ка-а-а-а-мушек”.
Санёк неожиданно куда-то исчезает. Дашка остаётся одна. Продолжают раздаваться голоса, они слышатся со всех сторон.
1-й голос: “Ай да я, ай да я! Слава гомельской хабзе!”
2-й голос: “У твоей матери прыщ на бороде!”
3-й голос: “На борозде! Всё по кочерге! А кочерыжку в жопу всунь, ублюдок!”
2-й голос: “Приезжай на дачу ко мне, я тебя задушу, тварь!”
4-й голос: “Кто напрочь умрёт, тому любая баба даёт”.
5-й голос: “Тише, тише, здесь мыши летают”.
6-й голос: “И что, блять, с того, когда у кого-то щас кровь горлом пойдёт?”
1-й голос: “Вы чего? Мы ведь учились вместе!”
7-й голос: “Клянусь, я девственник!”
4-й голос: “Дайте мне автомат, и можете выходить, хоть по одному, хоть все сразу!”
3-й голос: “Говно! Макака сраная! Грязная жопа человечья!”
Дашке становится страшно, она ускоряет шаг и всё время оглядывается по сторонам.
5-й голос: “Кролики! Кролики! Прыгают, как черти! Дети любят игры и кусачих псов”.
8-й голос (женский): “Убери руки! Козлина! Ненавижу тебя!”
9-й голос: “Ты чего? Это же я. Ты что, всё забыла?”
8-й голос: “Пидор! Козёл драный! Помогите! На помощь! Дрянь! Чтоб ты сдох!”
Дашка бежит изо всех сил. Она тяжело дышит и оглядывается по сторонам. Вдруг, она спотыкается о камень, падает и теряет сознание.


ЧАСТЬ 2.9

Небольшая комната с голыми стенами и кафельным полом. В ней стоит койка, на которой лежит Дашка. У неё перевязана голова. Её глаза закрыты. Рядом стоит стол, за которым сидят врач, медсестра и медбрат. Они играют в карты.
Медбрат: “Я слышал, что вчера Гиппократ отрёкся от своей клятвы”.
Врач: “И что теперь? Это значит, что ты ничего делать не будешь?”
Медбрат: “Буду…только что делать?”
Врач: “Реанимировать надо. Наше дело ходит в потёмках, но за нашими спинами стоят ангелы”.
Медбрат: “Всё равно нас в святые не возьмут”.
Медсестра: “Ха-ха, святые! Кто ж об этом думает?”
Медбрат: “Я хочу себе БМВ чёрный и любовницу с красивой задницей”.
Медсестра: “А я хочу платье как на картинке. У всех свои грешки есть”.
Врач: “Никто не заставлял вас надевать белые халаты, товарищи”.
Медсестра: “Я хотела котят лечить”.
Медбрат: “А я хотел крутым стать. Может, выпьем, а?”
Врач: “А с ней что будем делать? (показывает пальцем на Дашку). Она между небесами и ямой находится. И мы вместе с ней. Если вы так боитесь упасть, то зачем кидаетесь словами? Мы подвешены на верёвках. И знаете что! Даже если вы не будете дёргаться, всё равно упадёте. Сами во всём виноваты (бросает карты на стол и встаёт с места). Выбора нам не дано. За окном светло уже”.
Медбрат: “Значит, реанимация?”
Все трое становятся возле койки.
Медсестра: “А что, если она не захочет видеть свой любимый кактус на окне?”
Врач: “Это не нам решать. Все наши «если» уже решены за нас”.
Медбрат: “Счастливая. Лежит себе, ни о чём не думает”.
Медсестра: “А будет ещё счастливее, ведь у неё есть мы”.
Медбрат: “Не переоценивай себя. Мы тут посторонние”.
Медсестра: “Я слышу музыку. Вы слышите её? Какая прекрасная музыка!”
Медбрат: “Реанимация – это твой новый мел и чистая доска. Это палец Бога, прикасающийся ко лбу”.
Медсестра: “Я слышу как поют ангелы”.
Врач: “Ну что коллеги? Солнце встаёт”.
Медсестра: “Солнце встаёт!”
Медбрат: “Солнце встаёт”.




ЧАСТЬ 3

Дашка едет на поезде. Вагон наполнен серыми людьми с одинаковым каменным выражением лица. Все они сидят в одинаковой позе, положив руки на колени. Их глаза неподвижны и смотрят прямо, не моргая. Дашка удивлённо оглядывается по сторонам. Она пытается заговорить с мужчиной, сидящим рядом с ней, но тот никак на неё не реагирует, также как и все остальные в вагоне. Лицо Дашки приобретает унылый вид. Она опускает голову и сидит молча. Вдруг поезд тормозит и останавливается. Все пассажиры одновременно поднимаются со своих мест, как по команде, и выходят из поезда. Дашка выходит последней вслед за ними. Серые люди превращаются в ворон и разлетаются в разные стороны. Дашка оказывается посреди какого-то города. Она оглядывается и понимает, что поезд ехал посреди городской дороги, как трамвай. По улицам бегают и вызывающе себя ведут самые разные люди, одетые в самые разные одеяния: от рыцарских доспехов и греческих халатов до костюмов супергероев и военной формы разных стран и разных времён. Над землёй летают ложки, вилки, часы, рояли и прочие предметы. Отовсюду слышны крики, выстрелы, смех, стук и другие звуки. Всё небо алого цвета. Посреди всего этого действа стоит воспитательница и три первоклассника: одна девочка и два мальчика. Дашка подходит к ним.
Воспитательница: “Коля, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”
Коля: “Я хочу быть олигархом. Ездить на лимузине и плевать на всех”.
Воспитательница: “Вот молодец, Коленька! А ты, Настенька, кем хочешь стать?”
Настенька: “Я хочу быть проституткой. И чтобы все дяди меня любили”.
Воспитательница: “Умница! А ты, Андрюша?”
Андрюша: “А я хочу творить вселенные из ничего!”
Воспитательница (строго): “Андрей! Где ты такого начитался?”
К ним подходит шестнадцатилетний парень Руслан.
Руслан: “Да не слушайте вы их. У детей в голове сплошной беспредел и тарабарщина. Все дети – монголо-татары! Из-за детей и нарушаются законы природы. Они даже законов Ньютона не слушаются! Если б не было детей, то не летали бы по небу столы и рыбы. Всё было бы по-правильному”.
Воспитательница: “Ты что, Руслан! Нельзя так говорить! Дети – это цветы жизни! Посмотри, какие конфетки!”
Дашка: “Без детей и взрослых бы не осталось”.
Руслан: “Ну и ладно. И без людей было бы нормально. Вселенной не нужны люди. Это даже в учебнике по астрономии написано”.
Дашка отходит от воспитательницы с ребятами и идёт в случайно выбранном направлении. По дороге она натыкается на психа в смирительной рубашке. Он перемещается прыжками, как лягушка. За ним, сильно шатаясь из стороны в сторону, идёт пьяный санитар.
Псих: “Гы-гы-гы. Кролик-кролик, где ты был? Под забором водку пил. Гы-гы”.
Санитар: “Иди сюда! Я тебя четвертую, гадину! Леший, на!”
Дашка идёт дальше. К ней подходит человек, одетый в разноцветную мантию. На голову надет большой разноцветный колпак. Судя по всему волшебник. Или просто притворяется.
Волшебник: “Вот чудеса! Мысли и материя слились! Сказки! Фантазии! Звёзды! Ах, как же прекрасно! Волшебный порошок для полёта! Свитки, зелья, анимация! Девочка, девочка, давай дружить! Мы в мультике!”
Дашка: “Извините, но я не могу жить, когда ничего не понимаю”.
Дашка идёт дальше, а волшебник скачет вприпрыжку в другую сторону. Дашка проходит мимо скамейки, на которой сидят две старые бабки.
Петроуна: “Дауление сегодня плохое”.
Сидороуна: “Зато, у тебя, Петроуна, ноги ещё хорошие”.
Петроуна: “Да какие они хорошие? Грабли старые”.
Сидороуна: “Ну, зато у тебя помидоры выросли что надо”.
Петроуна: “Не-не-не. Гнилые помидоры, усё выбросила”.
Сидороуна: “Зато, Петроуна, у тебя Сирожа хороший. Не то, что мой – всё пропил”.
 Петроуна: “Сирожа мой – дебил. Твой по хозяйству хоть усё делает, а мой – лентяй, идиот, сатанист”.
Дашка замечает милиционера, стоящего посреди улицы с важным видом. Периодически к нему подбегают надоедливые прохожие, и он отмахивается от них дубинкой. После того, как он отбился от очередного, одетого в немецкую форму времён Второй мировой, Дашка подходит к нему.
Дашка: “Дяденька милиционер, скажите, пожалуйста, что здесь происходит”.
Милиционер: “Повстание. Беззаконье. Бандитизм. Коррупция. Чечня. Западня. Украина. Сирия”.
Дашка: “Но, кто виноват во всём?”
Милиционер: “Все виноваты. Все будут сидеть в тюрьме. Она уже построена. Там всем места хватит”.
Дашка идёт дальше, глядя в землю, находясь в своих мыслях. Вокруг бегают люди, шумят, кричат что-то, кидаются друг в друга телевизорами и микроволновками, но Дашка не обращает на всё это внимание. Когда же она, наконец, поднимает голову, то замечает мальчика лет двенадцати, невысокого роста, с бритой головой и в больших круглых очках. Он смотрит на неё гипнотизирующим взглядом. Дашка видит его впервые, но знает, что его зовут Петя. Дашка приближается к мальчику. Тот не отводит от неё глаз.
Петя: “Я знаю, как вычислить интеграл”.
Несколько секунд они молча смотрят друг другу в глаза.
Петя: “Пойдём со мной”.


ЧАСТЬ 3.09

Петя с Дашкой идут по коридору какой-то школы. Вокруг темно и никого больше нет, но иногда слышны скрипы, постукивания и чей-то шёпот.
Дашка: “Тут страшно”.
Петя: “А чего ты хотела? Думала, здесь будет детский утренник?”
Дашка: “Хочу котёнка”.
Петя: “Один подвешен за хвост на четвёртом этаже. Он был жертвой”.
Дашка: “Петя, перестань. Ужас какой! В каком классе ты учишься?”
Петя: “Мне больше незачем здесь учиться. Я прошёл все уровни и взорвал кабинет химии”.
Они входят в один из классов. Окна в нём забиты досками. Темно, как ночью, но все предметы различимы. На первой парте среднего ряда стоят пробирки и колбы с некоторым содержимым, рядом с ними лежат тетради и листы, исписанные какими-то формулами. Самая большая колба стоит на спиртовке. Неожиданно, из-под учительского стола, стоящего возле окна, вылезает тощая женщина в очках, с торчащими во все стороны волосами. Судя по всему, это учительница.
Учительница: “Открыли тетради! Написали: «Второе сентября. Классная работа» Так, замолчали все быстро! Ма-ма мы-ла ра-му. Положи руки на парту! Перестань вертеться! Дневник на стол! Быстро!”
Учительница залазит обратно под стол. Становится ясно, что она – робот.
Петя: “Я изучил строение своей училки-суки и сделал такую же мразь”.
Дашка стоит на месте, разинув рот и удивлённо оглядываясь по сторонам. Петя в это время достаёт зажигалку и поджигает спиртовку под колбой.
Дашка: “Петя! Какой чертовщиной ты занимаешься! Как тебе не совестно?!”
Петя: “Возможности моего мозга геометрически возросли благодаря удалению совести”.
Дашка: “Да у тебя просто девочки никогда не было!”
Петя (смешивая содержимое разных колб и пробирок): “У меня есть девочка. Пришлось её заморозить, чтобы она всегда была такой же красивой и никуда от меня не ушла”.
Дашка: “Ты, наверное, дружишь только с червями и опарышами!”
Петя: “Нет. Я с червяками только от скуки разговариваю”.
Петя переливает полученную им смесь в колбу, стоящую на спиртовке, и та загорается зелёным светом.
Дашка: “Ого! Зяблики!”
Петя: “Сейчас мы перейдём в интегральное пространство”.
Дашка: “Я не готова к этому. Ну, конечно же, я не готова! Разве ж я была хоть раз готова в нужный момент? Нет! Меня настигали врасплох. Меня гладили по головке и били по ней, но не тогда, когда мне надо, а тогда, когда другой мне надо или тогда, когда взбрендит невзначай, как в окружении не людей, а уток или галок. Не жизнь, а кусок сала на подоконнике! Но я готова… а что ещё сказать? Я готова”.
Петя: “Сейчас я прочту заклинание”.
Дашка: “Не томи”.
Петя берёт в руки старую рваную тетрадь и открывает в том месте, где записано заклинание.
Петя: “Гидрофотонный поток электродного гамма-излучения диалектического синхрофазатронного поля. Интеграл! Интеграл! Интеграл!”
Колба начинает дымиться. С частотой примерно в две секунды меняется её цвет, при этом её цвета почти не повторяются.
Петя: “Кванторный параллелепипед дисперсного пространства кванторной функции метафизической субатомной энергии. Интеграл! Интеграл! Интеграл!”
Колба начинает издавать шум, похожий на звук летящего реактивного самолёта. Стены и пол начинают вибрировать.
Петя: “Синергетическая дифракция магнитного поля гравитационного субстанционально-волнового биопространства реляционной галактической туманности. Интеграл! Интеграл! Интеграл!”
Шум, исходящий от колбы становится более низким и громким. Цвет колбы перестаёт меняться, остановившись на тёмно-фиолетовом. Из неё в потолок ударяет густой световой луч. Вибрация от стен и пола передаётся всем предметам, кроме колбы. Петя превращается в ящерицу и куда-то убегает. Шкаф, стоящий напротив школьной доски, распахивается, светясь изнутри красным светом. Из-под задней парты третьего от двери ряда вылезает сатанист с окровавленным лицом.
 Сатанист: “Приходит конец! Красная роза и череп девственницы! Мозг обезьяны! Рука акробата! И фотография твоего изувеченного тела будет на обложке моего нового альбома!”
Дашка: “Одуванчик! Цыпа! Микроавтобус!”
Сатанист меняется в лице, открывает потайную дверь в стенке, за которой стоит гроб. Сатанист залазит в него и закрывает крышку.
Из шкафа раздаются крики и монотонный мужской голос, читающий что-то на непонятном языке. Из-под стола снова вылезает учительница. Учительница (срывающимся голосом): “Завуч вызывает родителей в школу! И требует с них деньги за хорошую ответственность! Все физруки ругаются матом и хотят лишить девочек чести! Я всё знаю! Хватит врать! Юпитер вращается вокруг Солнца! Земля вращается вокруг Солнца! Значит Земля – это Юпитер! Чтоб мне ноги отрубили!”
Она продолжает что-то кричать, но её уже не слышно из-за шума, доносящегося из шкафа. Вдруг, колба гаснет и взрывается. Учительница падает под парту, свет, исходящий из шкафа потухает, вибрации прекращаются, шум и голоса исчезают, их заменяют звуки, похожие на замедленный звон колокольчиков. Из шкафа выходит низкого роста, одетый в белую пижаму клоун, похожий на пугало. Пижама ему очень велика, рукава свисают. Одна его рука поднята сбоку и на ней сидит ворона.
Клоун: “Я клоун Пашка, меня промокашка, я орудую личками, меня бояться птички”.
Дашка смотрит на него с опаской. Вдруг, из шкафа вылетает целая стая ворон. Они хаотично летают по классу. Когда какая-нибудь из них пролетает мимо Дашки, то задевает её когтями или клювом. Дашка отмахивается от ворон и громка кричит. Клоун смеётся дурацким писклявым смехом. Дашка падает на пол и закрывает лицо руками.
Дашка: “Пожалуйста, хватит!”
Ничего не меняется и клоун всё также противно смеётся. Тогда Дашка резко встаёт, подбегает к клоуну и обнимает его. Вороны начинают летать всё быстрее и быстрее. Доходит до того, что очертания отдельной вороны уже невозможно различить. Затем они все исчезают вместе с клоуном. Из шкафа снова исходит свет, только уже зелёный.
Голос из шкафа: “Иму най ин онрэ тайх ивун”.
Дашка несколько секунд смотрит на свет. Решившись, она входит в шкаф. Она оказывается сидящей на полу в маленькой абсолютно пустой комнате. Всё, что в ней есть – одна дверь, напротив которой и сидит Дашка. В эту дверь по очереди входят все Дашкины знакомые и говорят: “Спасибо, Дашка”. Она благодарит каждого в ответ. Играет медленная успокаивающая фортепианная мелодия. После того, как последний из входящих покидает комнату, Дашка засыпает.


ЧАСТЬ 3.98

Стоит солнечный весенний день. Дашка едет по парку на велосипеде. Вдруг, из кустов выпрыгивает мальчуган с выкриком  “Жопа!”, перегородив Дашке дорогу. Она еле успевает тормозить и чуть не падает с велосипеда. Мальчуган с хохотом убегает. Дашка добродушно смеётся.
Дашка: “Разве ж можно понять всё, что есть и всё, что может быть? Нет, не поймёшь, как ни мучай свои извилины. Но, и василиски, ползающие под землёй, и люди, бегущие над головой – все нам нужны как братья”.
Дальше она идёт по парку и катит велосипед рядом с собой. Сзади к ней подбегает Люся и хватает за плечи.
Дашка (немного перепугавшись от неожиданности): “Ах, это ты! Вот, козявка, напугала меня” (обнимается с Люсей).
Люся: “А ты цветёшь сегодня, прям. Это не потому ли, почему я думаю?”
Дашка:  “Так, а ну-ка признавайся, что ты там себе уже думаешь”.
Люся показывает пальцем в сторону газона, на котором один парень выгуливает собаку. Хорошо вглядевшись, Дашка понимает, что это Санёк.
Дашка (шутливо): “Всё с тобой понятно, о чём ты думаешь всё время”.
Люся: “А ты будто не думаешь. Давай мне велосипед”.
Дашка отдаёт велосипед Люсе и та уезжает, а сама идёт к Саньку. Санёк держит на поводке большого страшного пса с плоской мордой и большими острыми зубами, похожими на ножи.
Дашка: “Санёк, привет! Как поживаешь? Твой пёс меня не укусит?”
Санёк: “Осторожно (натягивает поводок). Он всех жрёт. И животных, и людей, и насекомых, и моих родителей. Он только меня не ест, потому что я его хозяин”.
Пёс злобно смотрит на Дашку, фыркает и скалит зубы.
Дашка: “А если мы с тобой станем одним целым, то он ведь не будет тогда меня трогать?”
Санёк (смотрит на Дашку с удивлением): “Ну…стало быть, тогда не будет”.
Секунд пять они молча смотрят друг другу в глаза. После этой трогательной паузы Дашка подходит к Саньку вплотную и они берутся за руки. Пёс рычит и демонстрирует своё недовольство. Он открывает пасть, чтобы укусить Дашку за ногу, но потом, как будто, передумывает.
Пёс: “Я бы убил тебя, суку, и сожрал. Но вижу, что у вас судьба уже разыгралась”.
Санёк: “Хороший пёсик” (гладит пса по голове).
Пёс: “Побуду я диким, чтобы вам не мешать и себя не унижать”.
Он перегрызает поводок и убегает, пугая прохожих.
Дашка: “Он вернётся?”
Санёк: “Не знаю. Раньше такого не было”.
Дашка: “И не будет. Много диких животных, но даже у самых жутких из них есть дом. И ослики, и птички, и потерявшиеся странники возвращаются домой. И я теперь дома. Дома, у камина, с чашкой чаю и бабушкиными булочками”.
Санёк: “Да, Даша, куда ни иди, ты на верном пути. И потому, нам дорога туда, где люди не бывают никогда. Слышишь, я начал стихами говорить. Как нам везёт!”
Дашка: “Мы взлетим! Взлетим по спирали! В дальние дали!”
Санёк с Дашкой садятся рядом на траву и смотрят на небо. Солнце совершает полукруг и уходит за горизонт. На небе, одна за одной, загораются звёзды и появляется месяц. В парке собирается много людей самого разного возраста и цвета кожи. Все они поют и водят хороводы. На небе появляются летающие тарелки. Они спускаются на землю и из них вылезают зелёные гуманоиды, приветствуют землян и присоединяются к народным гуляниям. Вокруг загораются костры и звучат песни, как на земных, так и на инопланетных языках. Гремят салюты и летают аэропланы. Под шум всемирной радости Дашка и Санёк засыпают на траве.