Жизнь одной семьи в коммуналке

Любовь Филина
- Откроем ноту, знойной португальской ночи и народный танец Фаго, заставить
взмахнуть ножкой, заломить руки за голову и вместе с первыми аккордами гитариста
в ярком костюме, стукнуть красным каблучком и слившись  звуками, унестись в
незабываемые  чувства! Лолита Торрес, любимица из-за кордона"Коимбра, прекрасный наш город!...песня из кинофильма "Возвраст любви", встретила меня, входящей в двухэтажный особняк, начало 20-го века.Медная витая лесница на втором этаже, на две стороны: образуя,  коммунальные квартиры правого и левого крыла.После, долгих прочтений фамилией жильцов, остановилась на Пиндюриных, нажала кнопку звонка.Торопливое открывание шпингалетов, замков, цепочек и разочарованное лицо, опухшее с синяком под глазом.Ордером на комнату, вхожу в темный коридор-"Чё, надо?" сивушный перегар и висящая на нижней губе, сигарета, представили образ, похожий на женский, разрешил открыть большим, медным ключом, высокую белую дверь, моей коммунальной квартиры!Два высоких окна - слева побелённая печь, устремилась в четырёх метровый потолок, 18 метров собственности, я ликовала! Фиктивный брак и у меня своё жильё! Наконец!Бывший двухэтажный собняк авиаконструктора Антонова!

Напротив, моих окон, за голубыми елями, как пенсне Берия, блестели чистые стёкла КГБ. За  ними серые кардиналы, выносили вердикт очередному закононарушителю.Под свечкой всегда темно, успокоила я себя. Жильцы, кроме Верки, коротконогой, наглой бабы, находящейся в запое, отсутствовали.Знакомство с домом, началось с Веркиной квартиры, бывшим бальным залом с трескучим паркетом и фрагментами прекрасной лепнины на высоком потолке.За стеной комната, выходящая на балкон, обрамлённый изумительной ковкой. Лучи летнего солнца, сочились через замысловатый рисунок, создавая движение теней...Верка жила с мужем, слесарем сантехником Витьком, пяти годовалом сыном и дочерью. Старшой любимый, сидел в саратовской  тюрьме - за распространение наркотиков...а, напротив КГБ...под свечкой...темно.
Три раза в неделю, Верка вечером,  шла к месту отсидки, Саратовской тюрьме, садилась напротив, на лавку и до полуночи, просиживала с бутылкой, вытирая пьяные слезы и думая, как забросить сыночку "стрелу"в камеру."Стрела"-народное изобретение, принцип прост: записка или деньги, вместе с небольшим камнем, заворачивали скотчем, привязав к длинной верёвки.Открывали окно в подьезде дома, напротив тюрьмы и закидывали с помощью рогатки, через, высокую металлическую сетку, послание в открытую решётку камеры, не всегда удачно...

Довольно часто, собирались многочисленные друзья и подружки любимого узника.Верка сидела в окружение, как пучеглазая Крупская в кругу детей на обложки Советского учебника. Рано повзрослевшие: пили алкоголь, курили марихуану, заходили в комнату с балконом, заниматься непристойностями...Верка закуривала "Приму" и утверждала, что, только в родном доме, под присмотром, начиная с родительских пороков, подросток формируется, как личность, выходя на дорогу своего выбора, опрокидывая общественные нравы...
Бывший особняк, авиаконструктора Антонова, стоит и до сих пор, напротив серого здания КГБ, где во дворе, в 37-м, расстреливали врагов Советской власти за кусок вонючего мыла, украденного для стирки нижнего белья.