Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-18

Елена Алексеевна Миронова
Смотреть глаза в глаза только что получившей персональный облик компьютерной программе было странновато. Микрон взирал на него пристально, без всякого выражения, не мигая, но у Стаса возникла твёрдая уверенность, что он старается проникнуть в глубины его сознания, чтобы понять, а не встречались ли они уже когда-то? Например, в далёком-далёком… будущем! Но не тут-то было, пытаться читать мысли архимага – занятие крайне непродуктивное. Микрон это понял, поскольку перевёл взор на Ферри. Дракон рассматривал своё детище, наклоняя огромную голову то на один бок, то на другой, словно любящая мамаша. Странное сравнение, но, если подумать, такую аналогию вполне можно провести…
- Микроны крайне полезны! – вынес вердикт Ферри. – Я наделил их возможностью самопрограммирования, так что уверен, что в недалёком будущем они нас ещё удивят…

(«Если бы ты только знал, насколько прав сейчас!» – подумал Стас, вспоминая удивительную цивилизацию, созданную универсальными исполнителями – микронами, и безумные идеи Хель об «оцифровке» всего человечества. Впрочем, был же в истории микронов и Кощей, отказавшийся от «роевой» утопии ради создания собственного, сказочного мира… Или не «был», а «будет»? Как же всё запуталось да перепуталось-то…»)
- Лично мне они весьма помогают в научных изысканиях. Подозреваю… да нет, твёрдо уверен, что наши создатели – Древние оставили их на планете как подсказку, которую ещё предстоит понять, - размышлял вслух Ферри, любуясь вытянувшимся по стойке «смирно» микроном.  – Порой мне кажется, что и мы, драконы, и все наши объединённые общей Осью миры – всё сущее устроено точно по тем же принципам, что и у микронов…

- Кстати! – Стас давно хотел задать этот вопрос, теперь как раз наступил подходящий момент. – Вы упоминали других драконов. Хотелось бы познакомиться и с ними. Это возможно?
Ферри смутился. Видеть покрасневшего дракона Стасу раньше не доводилось. Змей Горыныч менял цвет только в одном случае – после бурных возлияний, да и тогда он становился зелёным. А тут на тебе – не дракон, а красна девица прямо!
- Прошу прощения, я несколько увлёкся рассказом о собственной деятельности… Думаю, это можно метафорически назвать «Сел на своего коня», в память о вашем триумфальном появлении на Земле.. Вы как, не против? – обратился он сразу к Стасу и Пегасу. Первый кивнул, мимоходом удивившись: вот оказывается, на какой глубине корни у этой поговорки-то залегли! Пегас одобрительно заржал, похоже, ему было лестно подобное внимание к его особе. Убедившись, что гости вроде как всем довольны, учёный пустился в объяснения:
- Вы уже и сами поняли, конечно, что нас, драконов, здесь сотни… Хотя лично я знаком с десятком представителей своего вида. Но я и не стремлюсь расширять этот круг общения, знаете ли, поскольку по склонности характера собственное общество почитаю вполне достаточным… Древние были гениальны в своём решении создать вот такие индивидуальные миры. Только представьте, что бы началось, окажись мы, столь разные по характеру, складу ума, с возложенной на каждого из нас персональной миссией, на моновариантной планете! Ссоры, столкновения интересов вскоре стали бы неизбежными…

«Нда… Вот где квартирный вопрос точно не стоит!» – подумал Стас, но озвучивать не стал. Наверняка сама идея проживания в коммуналке привела бы в ужас их учёного друга. Да скорее всего, и не поверил бы, счёл бы странной выдумкой, антиутопией, пожалуй…
- Чтобы загладить мою оплошность, позвольте немедленно пригласить вас наведаться к моему доброму приятелю. Задача Дона – создание гармонии посредством созвучий, так что наш крылатый друг Пегас, - в этом месте тирады последовал вежливый кивок в сторону Пегаса, - непременно уже имел удовольствие посещать его.

- Именно – удовольствие! – согласился сказочный конь и обратился к  архимагу: - Тебе наверняка будет интересно, он хорош… крайне хорош! Подлинный талант, да ещё и со склонностью к импровизации. Ты оценишь!
- Импровизация – это всегда интересно, - согласился Стас, который сам не прочь был изобразить на гитаре что-то такое… джазово-блюзовое, под настроение и когда минута свободная выдавалась (последнее, правда, случалось крайне редко).
- Вот и замечательно! – обрадовался Ферри и обратился к всё так же беспристрастно взирающему на собеседников микрона: - Будьте любезны, произведите соединение с версией Земля-14!

Повторять не пришлось. Фигура в белом хитоне уменьшилась до остро блеснувшей огненной точки, и вот уже целая сеть огоньков замерцала, объединённая в общую сеть  пульсирующими линиями, посреди гигантской пещеры.
- Следуйте за мной, - торжественно провозгласил Ферри и первым шагнул прямо в хитросплетения этой «паутины». Стас с Пегасом двинулись следом.
Ощущения не обманули – это был портал, но какой мощный! Остро пахнуло солью и ветром: они снова стояли на берегу. Оглянувшись, архимаг удостоверился, что Мировая Ось (если угодно и более привычно – Древо Жизни) по-прежнему высилась у них за спиной. Одно существенное изменение в окружающем их пейзаже всё же наличествовало. Теперь их было уже четверо. И этот четвёртый пел, вытянув бесконечную шею в сторону водной глади.