Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-17

Елена Алексеевна Миронова
Жилище дракона вполне соответствовало его габаритам: то ли вместительная пещера, то ли дворцовый зал, это с какой стороны посмотреть. Стас с удовольствием оглядывался по сторонам, обнаруживая всё новые и новые доказательства неординарности личности нового знакомца. Сталактиты, копьями нацеленные со свода на такой высоте, что пришлось почти запрокинуть голову: причудливые барельефы переплетённых корней и стволов растений; рисунки, украшающие стены – всё говорило за то, что вкус у Ферри своеобразный, но есть несомненно. Убедившись, что гости достаточно запечатлены, довольный дракон предложил:
- Позвольте, теперь я покажу вам свою лабораторию.

(«Вот кто практически живёт на работе!» - не преминул отметить Стас. Помалкивающий всё это время Пегас ткнулся мордой ему в плечо, привлекая к себе внимание:
- Стоит посмотреть на нашего друга за работой… Если бывают поэты от науки, то это про нашего Ферри… Уж я-то знаю!
- Весьма польщён столь высокой оценкой! – дракон склонил голову, а потом что-то неуловимо изменилось в самой атмосфере. Словно миражи, из воздуха ткались объёмные проекции, строчки цифр, не похожих на привычные (но это точно были цифры, ошибиться Стас не мог, самому приходилось частенько сиживать за расчётами!), чертежи, графики.. Сам дракон вроде бы не прилагал к творящемуся никаких усилий, он только наблюдал, но, покорные его мысли, сами собой создавались визуализации невиданных по масштабности проектов…

- Нам бы в Институт такое оборудование! – от души произнёс Стас.  Ферри фыркнул совершенно как Пегас, только у него получилось несколько громче.
- Это в большой степени заслуга микронов… Хвала Создателям, они оставили нам такое бесподобное наследие. Представьте себе, сколько бы времени понадобилось бы, если бы всё пришлось делать вручную? Скажем, высекать нам камне! – дракон издал смешок. Если так можно выразиться, поскольку звук получился такой мощный, что гулкое эхо заметалось по всему обширному пространству, а сталактиты тоненько зазвенели. Стасу стало ещё интереснее. С микронами он уже общался, и неоднократно, более того, один весьма необычный представитель цифрового человечества по стечению обстоятельств значился его близким родственником… А сейчас он оказался едва ли не у истоков появления  микронов, которому они обязаны, помнится, непосредственно аррказорам…

- Кстати! У меня появилась неожиданная идея! – вид у Ферри был сейчас такой, какой мог бы быть у Архимеда, ухнувшего в ванну с крутым кипятком. То ли «Эврика!» кричать, то ли ещё что… – Друзья мои! Если  наш прекрасный, несравненный Пегас уже вдохновил меня на мысли о создании крылатых существ, то отчего бы в память о нашем знакомстве с вами, многоуважаемый Стас, не визуализировать моих верных помощников-микронов соответственно со структурой и формой вашего тела?

- Это он сейчас о чём? – осведомился Пегас. Чудо-конь постриг ушами, выражая заинтересованность.
- Ну, если я правильно понял нашего высокоучёного друга, он собирается придать микронам форму… В данном конкретном случае – мою, то есть человеческую, - усмехнулся Стас. «Тоже мне, нашёл образец!» - подумал он, уже зная, что согласится. Вот так странно перетасовалось в этой истории Время. Но отчего-то же микроны выглядят совершенно как люди? – Только от портретного сходства я бы попросил отказаться, неудобно как-то…

- О, нет ничего проще, - задумчиво произнёс Ферри, судя по мельтешению символов, уже погрузившийся в работу. – Допустим, вот так… И что-то вроде одеяния… Возможно, потомки посчитают меня фантазёром, но мне видится такое решение…

Из воздуха соткалась знакомая фигура в развевающемся белоснежном одеянии, с чертами лица, которое могло бы принадлежать римскому патрицию. Вот и встретился со старым знакомцем… 
На него смотрел микрон. Тот самый, белохитонник.