Глава 8. Генерал-спаситель

Александр Можаев 2
             Роман Рынок Хулиганов
                1.
  Поздно вечером в квартире Железностоящего раздался телефонный звонок.
 - Алло!Это Самсон Гаврилович?
 - Да.
 - Полковник Битый.
 - Добрый вечер,Евгений Ильич!
 - Спасибо.Получены результаты экспертизы по отпечаткам пальцев.
 - И что?
 - Отпечатки принадлежат не Зайцевым и не Хапугину.
 - А кому?
 - Вы не поверите!Они принадлежат участковому лейтенанту Ульянову и инструктору райкома партии Дмитрию Дмитриевичу Крысину.Алло?Самсон Гаврилович! Вы меня слышите?
 - Вы...не ошиблись?
 - Ошибки нет...Дактилоскопии не ошибается.Никогда.
 - Да...дела.
 - Ещё одна новость.Приехал генерал Утконосов.
 - И что?
 - Это катастрофа!Это неожиданно взорвавшийся вулкан с одновременным землятресением.С ним сотрудники республиканского УВД.Два полковника с большими полномочиями.Утконосов орёт на всех,как жираф беременных.
 - А Вы что?
 - А я что?Я ни при чём! Лично я ни при чём! В дело вмешались Вы,Самсон Гаврилович и превысили свои полномочия.
 - Но я не просил Вас,Евгений Ильич, мордовать Зайцевых и этого Хапугина. И выбивать с них "явки с повинной". - Железностоящий, встревоженный такими новостями с непредсказуемыми последствиями,поспешил самоизолироваться от этого вдруг ставшего таким опасным дела. - Я,вообще, против физического насилия над задержанными.Так что меня,уважаемый начальник РОВД,впутать в непонятные дела ни кому не удастся. Меня это даже удивляет - если не подтвердилось,то почему Вы до сих пор держите задержанных в Вашем заведении?
 - Но что мне теперь делать с их " явками с повинной"?
 - Засуньте их тому,кто "выбивал" эти явки.Подсказать,куда засунуть?
 - Не надо.Знаю.Но Вы же,Самсон Гаврилович, поддержали обвинение?Как же так?
 - Вы это бросьте!Меня в Ваши дела впутать не удастся. И не надейтесь - я за социалистическую законность!
 - Но что мне делать?Выпустить? Это ещё хуже.
 - Ни чем не могу помочь.Единственное,что я могу сказать,как прокурор: закон превыше всего!
 - Значит, не выпускать?
 - Простите,Евгений Ильич, я очень занят.И,кроме того,уже хочу спать.До свидания!
 - До свидания...

  ...Ровно в шесть утра,6 ноября 1985 года,дверь камеры,где находились Зайцевы и Хапугин,с шумом отводилась и в дверном проёме появились сержант Барабанов и старшина Кошмаров.
 - Эй,бараны.На выход!С вещами!
 - А куда нас,товарищ старшина? - с запиранием в голосе спросил Виктор Сергеевич. - И почему с вещами?
 - На допрос идёте.А потом,наверно, сразу в тюрьму!
  Последние слова Барабанова заставили вспотеть всех четверых.Они решили,что генерал не приехал.
  Поднявшись на второй этаж РОВД, они с удивлением увидели,что дверь полковника Битого широко распахнута,что для этого времени суток было неестественным.Робко войдя в кабинет,они увидели радушное и гостеприимно лицо полковника. Он суетился,пригласил всех сесть,сел в кресло сам,потом встал,подошёл к окну.Наконец, подавленные узники услышали его вкрадчивый голос:
 - Уважаемый Виктор Сергеевич! Дорогой Борис Сергеевич! Драгоценный Фёдор Павлович! Бесценный Сергей Платонович! Я очень рад первым сообщить всем Вам важную новость - все Вы невиновным.Я сам,лично,исследовал все обстоятельства этого дела,не жалея ради истины сил и времени.Мне удалось найти неоспоримые доказательства Вашей невиновности,поэтому Вы - свободны.
  Зайцевы переглянулись,не веря собственным ушам,на лице Хапугина появился румянец.Лицо Бориса из угрюмого моментально стало,как обычно, наглым:
 - Я потерял больше всех!Убытки ужасны!Меня женили!Я пропал!Погиб!Кто за это ответит?Кто?Красноправдина надо в тюрьму!И Дубова! И Пронского!И Обжорина Вашего!
 - Но-но,Борис Сергеевич! Я,конечно, понимаю Ваше самочувствие,но поймите и Вы - просто произошла маленькая ошибка. У нас здесь сложная работа,разные обстоятельства.