С Олимпа - физкультпривет! Зевс и Леда

Леон Катаков
Это - один из самых захватывающих эпизодов в биографии Зевса. Впоследствии Зевс очень гордился своей изобретательностью и с гордостью рассказывал друзьям об этой истории, показывая многочисленные фотокарточки и картины, написанные по его заказу великими смертными мастерами.
 - Да, друзья мой, - говорил он, - вряд ли кто-нибудь сумеет это еще раз сделать. Никто, слышите, никто в мире, включая Гарри Гудини, Дэвида Копперфилда и Арутюна Акопяна, этот фокус повторить не смогут.
       Леда была дочерью царя Этолии, что в средней Греции, а по достижении совершеннолетия вышла замуж за спартанского царя Тиндарея. Женщина отличалась неописуемой красотой и совсем неудивительно, что привлекла внимание небожителя первого ранга. Долго Зевс размышлял, как подобраться к красотке и, наконец, наблюдая за резвящимися лебедями в лондонском зоопарке, нашел прекрасное, нестандартное решение. Тем же вечером Зевс сообщил своей жене Гере о предстоящей командировке.
 - Что-то у тебя подозрительно блестящие глаза. Уж не задумал ли ты чего-нибудь? Смотри, допрыгаешься у меня.
 - Не, ну ты ваще, Герочка-белочка. Как я могу изменить тебе, самой прекрасной богине в изученной части Вселенной.
 - Чего? Знай, шутник хренов, ежели я тебя застукаю...
 - Да ты что! Никогда в жизни! Я верен тебе, моя несравненная и прекраснейшая...
 - Хорош врать, льстец. Ладно, обед готов, иди мой руки.
На этом скользская тема была закрыта и Зевс с легким сердцем отправился в командировку - легко догадаться куда. Прибыв на место, ловелас с радостью увидел, что Леда сидит на берегу озера наблюдая за парой серых канадских гусей.
 - Мой час настал, - подумал предводитель и обернулся лебедем. Тут мнения исследователей разделились. Одни считали что он превратился в лебедя-кликуна, другие - в лебедя-шипуна. Вопрос этот не так прост, как кажется. Аргументы первых и вторых носят, скорее, морфологический характер и не связаны с фактом наличия того или иного вида на территории Спарты. Тем не менее, версия о лебеде-шипуне более привлекательна, учитывая особенности ворчливого характера верховного бога. Как бы то ни было, превращение состоялось и было масс-эквивалентным, то есть лебедь имел такую же массу, как и сам Зевс - двести двадцать семь килограммов. Разумеется, лебедь с такой массой был невероятно здоровенным  и имел довольно-таки странный вид, хотя значительная часть его тела находилась под водой. Подплыв к Леде лебедь зашипел заунывную песню и заковылял к ней. Та, как зачарованная, наблюдала, как лебедь, неуклюже переваливаясь, подбирается к ней, а потом...
- Это было так эротично, - рассказывала потом Леда своей подруге Леночке. Прикинь, как он меня обвивал крыльями. Я самa не заметила, как все это случилось...Помню только, что он был мокрый и тяжелый...
Зевс, добившись своего, превоплотился обратно в бога и зарекся впредь совершать масс-эквивалентные трансформации.
 - Да, это оригинально, но чертовски неудобно. Если что, даже улететь бы не смог.
Через неделю Леда снесла два яйца. Процесс кладки был весьма интересен. Оставшись одна, Леда неожиданно оборотилась крупной гусыней и быстренько отложила два яйца, затем опять превратилась в Леду, взяла яйца и унесла к себе в спальню.
 - Дорогая моя, что это за яйца у нас в постели? - спросил Тиндарей, - только не говори, что мои, ха-ха-ха.
 - Ах, мой дорогой, это яйца лебедя шипуна, занесенного в Красную книгу, так что я хотела бы вывести из них птенцов.
 - Как хорошо, что ты мне сказала, моя радость, а то я собирался сделать из них яичницу.
Через сто двадцать семь дней из яиц вылупились мальчик и девочка.
 - Чего-то я лебедей шипунов не вижу, - саркастически изрек Тиндарей, - как ты это объяснишь?
 - Дорогой мой, явления метармофоза еще малоизучены, а посему генетические отклонения обоснованны.
 - Да ну, - изумился Тиндарей, - ну раз так, давай их усыновим и назовем Полидевком и Еленой.
Излишне говорить, что это была та самая Елена, из-за которой разразилась знаменитая Троянская война.