Железная логика

Яков Травинко
                Часть первая.
               
                КАК ЭТО БЫЛО.
         
         Едва Митя ступил на порог, как Вита тут же застрекотала:
         -Представляешь, я ничего не трогала, она сама как-то отвалилась, и всё попадало, - и протянула ладонь, на которой что-то лежало.
         -Где? - переобуваясь, вежливо спросил Митя, чтобы поддержать разговор.
         -В холодильнике, - пояснила супруга и, чмокнув его в щёчку, спросила: - Ты же починишь?
         -Естественно, - ответил он автоматически.
         Вита ещё раз показала ему то, что лежало на ладони, теперь уже радостно.
         -Вот, бери...
         -Но дай мне сначала хотя бы переодеться, - удивился Митя такому напору.
         Вита виновато закивала и ещё раз чмокнула его в щёчку.
         -Конечно, конечно, дорогой, а куда это положить? - и в третий раз протянула ладонь.
         Митя, снимая пальто и думая о вещах глобальных, механически буркнул:
         -Да положи куда-нибудь, какая разница? - и пошёл в ванную.
         Супруга понимающе сжала ладонь, оглянулась и метнулась вслед за супругом.
         -Митенька, ты не заметил, что детей нет?
         Митя на миг остановился, прислушался.
         -Да, тихо, - подтвердил он. - А где они?
         -Мама забрала к себе. На все выходные. Ты рад?
         -Нормально, - кивнул супруг и открыл кран.
         Вита нежно прижалась к мужу.
         -У нас будет праздничный ужин. С шампанским.
         -Не хочу я никакого шампанского... - потряс мокрыми руками Митя и уставился на пустую вешалку для полотенец.
         -Ой, я же забыла принести, - подпрыгнула Вита и рванула к шкафу. - А что тогда ты будешь? Вино? Или коньяк?
         -Не хочу я коньяка, - продолжал трясти руками Митя.
         Вита принесла полотенце.
         -Так что же тогда, опять водку?
         -Водка - самый чистый и самый безвредный алкогольный продукт...
         -Да, да, конечно, - перебила его супруга, - теперь опять начни про Менделеева...
         -И начну.
         -Митя, ну, сколько можно об этом? Это всё байки про Менделеева... А  может даже рекламный ход... Производителям же как-то надо народ заинтересовывать-зазывать. Ладно, пойдём скорее за стол - я столько всего наготовила!

         Через часок насытившийся и повеселевший Митя решил, наконец, заняться ремонтом холодильника. Приобняв супругу, он бодро спросил:
         -Ну, и где твоя штучка?
         -Которая? - игриво заулыбалась супруга.
         -Ну, та, от холодильника.
         Вита, вытаращив глаза, оглянулась.
         -А разве ты её тогда не взял?
         -Здрасте! Откуда?! Я тебе сказал, чтобы ты её положила...
         -Куда?
         -Здрасте ещё раз, -  уставился Митя на жену. - Ты это уже без меня решала...
         -Тогда значит я положила её на стол в кабинете... - Вита быстро прошла в кабинет, изучила поверхность стола. - Нету... Тогда, скорее всего, на кухне...
         На кухне штучки тоже не оказалось. И в ванной не оказалось. И в шкафу. Нигде.
         Митя, понаблюдав за супругой, не выдержал и подколол:
         -Да выкинула, небось, уже! Лезь теперь в мусорное ведро, - и рассмеялся.
         А зря. Вите это не понравилось.
         -Я наверняка положила штучку на стол в кабинете. Потому что я всегда туда кладу. А ты сейчас проверял там свою почту. Да ещё с чашкой чая. И с печеньем. И накрошил!
         -Я накрошил, я и смахнул, - попытался хладнокровно разъяснить ситуацию муж.
         -Вот именно! - обрадовалась супруга. - Вместе с крошками и смёл! Потому что я не могла ту штучку положить в другое место... Конечно, не могла.
         -Да не было там никакой штучки...
         -А как ты можешь быть так уверен? Ты ведь даже не знаешь, как она выглядит. Ты вполне мог выкинуть. Наверное, и выкинул... Конечно, выкинул! - В упор посмотрела на мужа. - Ты её выкинул, Митя! Я чувствовала, что этим всё и кончится!

   
                Часть вторая.

                ЧТО ЭТО БЫЛО.
         
          Яков Травинко, наконец-то, расправившись с лавиной дел, вспомнил о  том, что Коза-Дереза и другие любознательные читатели давно уже ждут разъяснения по поводу той белой штучки, и позвонил сестре.
          -Какая ещё штучка, Як? - сестра была явно чем-то занята.
          -Ну, та, которую так бессовестно выкинул муж.
          -Чей муж? - живо заинтересовалась сестричка.
          Яков набрал полные лёгкие терпения.
          -Да твой муж, Тусик, твой!
          -Мой?..
          -Ну, я про ту штучку, что в холодильнике отвалилась!
          -А! Так ты про это...
          Яков облегчённо выдохнул.
          -Слава Богу, вспомнила!.. Так что это такое было?
          -Ну,штучка такая... Без названия... Такая кругленькая - продолговатая... Беленькая... Такая длинненькая даже...  Хрупкая. То есть, не сама она хрупкая, а в том месте, где прикрепляется... - в трубке послышался тяжёлый вздох. - Як, представляешь, он же мне так до сих пор и не отремонтировал холодильник! До сих пор! Он считает, что это я её потеряла! Вот такой упрямый... Знал бы ты, как он тогда на меня разозлился - даже не захотел идти со мной на день рождения к моей подруге Лене...
          -Стой! Стой! Стой! - Яков решился всё же перебить свою любимую сестричку. - К какой Лене?! Ты же говорила, что он твою Лену на дух не переносит...
          В трубке вздохнули.
          -Ну, да, не переносит. А знаешь, почему? Потому что она шикарно одевается. И я ему всё время об этом говорю... Ну, чтобы видел, какие у других бывают мужья... Ведь Ленкин муж все эти шмотки сам ей покупает - он ведь постоянно по заграницам. Вот и сейчас он в Америке. И уже позвонил, что...
         Якову всё стало понятно.
         Остаётся надеяться, что и Коза-Дереза всё поняла. )))