Поезд счастья

Наталья Кисялевич
               В приемном покое тихо.  Фотограф прилег на кушетку и расслабился. Самое тяжелое и страшное было позади – сустав на ноге вправили,  наложили  повязку,  обезболили. Редкий кадр, в погоне за которым он повредил ногу, удался: последний вагон уходящего поезда был снят  в задуманном ракурсе – казалось, что поезд уходит не за поворот, а куда- то в небытие. Осталось  подобрать антураж в фотошопе, и сюрреалистический  коллаж готов. Издательство  давно ждет его  работу. Фотограф закрыл глаза, представил себе уходящий за поворот последний вагон, и, незаметно для себя, задремал…

              В реанимации царит стерильная чистота. Поздний вечер синими глазами смотрит в окна, мерцают  золотые отблески уличных фонарей .  Старику, лежащему на кровати,  не до красоты осеннего вечера. Он дремлет настороженно и тревожно, после обширного инфаркта  живя в состоянии полусна. Старику  видится, как совсем близко от него , постукивая на стыках , движется поезд – изнутри  вагоны залиты ярким светом, шум счастливых людских голосов эхом отзывается в больничных стенах. Старик приподнимается  на кровати  и с тоской и отчаяньем рвется к свету, исходящему от поезда, к радости, зовущей его с собой, к любви, которую, как оказалось,  он не познал в жизни.  Старик  чувствует, как оторвался от изболевшегося тела и стремительно понесся вслед за уходящим поездом.  Войдя в блистающий свет, Старик ощутил себя на пике блаженства- боль и страх покинули его, уступая напору счастья, безмятежности и любви…

      Поздней ночью Фотограф ожидает такси во дворе больницы и с наслаждением вдыхает влажный воздух, напоенный  ароматами осени.  Перед глазами  будто оживает сюрреалистическая картина. Всюду клубился невесть откуда взявшийся туман. Облака отражаются в лужах, будто спустившись на землю, полностью стерев грань между небом и землей.  Нога почти не болит. Фотограф вспоминает свой сон:  уходящий за поворот фантастический поезд, искрящийся  светом и людским смехом, бегущий старик,  успевший вскочить на подножку последнего вагона, свою беспричинную тоску по любви и счастью, сжавшую сердце до спазма. Коллаж, давно задуманный и выстраданный, сложился в мозгу, как пазл.

 Фото: Эрик Йоханссон

09.11.2015 г.