С Олимпа - физкультпривет! Нелегкая судьба Атланта

Леон Катаков
Повелителем земли второй, так сказать, линии, после Урана был не Нептун, а потом Плутон, как многие думают, а первый в мире парламент, спикером которого выступал младший из сыновей Урана титан Кронос. Что правда, то правда - титаны и титаниды в количестве двенадцати человек (по шести каждого вида) были дружны меж собой, чего не скажешь об их потомстве. Вообще сказать, у первобытных богов горизонтальные связи были гораздо крепче вертикальных. Братья и сестры дружили меж собой и честно делили орешки и леденцы, в противоположность отношениям детей и отцов. Титаны, деликатно потеснив сестричек (Мнемозина, девочка, не в свое дело не лезь, поди, лапушка, вышивай крестиком, а ты, Фемида, пиши конституцию и не вякай), титаны поделили мир и стали властвовать, через Кроноса координируя свои делишки. При Зевсе демократии стало немного больше, в связи с феминизацией планеты. В частности, появилась любовь, олицетворением которой стал не какой-нибудь хромоногий Гефест, а прекрасная Афродита, очень похожая на Николь Кидман. Титаны были побеждены и каждого ждала своя судьба. После грандиозной битвы связанного крепкими железными цепями Атланта, двоюродного брата Зевса, привели на допрос, который вел сам верховный бог.
 - Ну, что скажешь, кузен?
Атлант молчал.
 - Эй, кто-нибудь. Огрейте его палкой по башке.
Блямс, блямс.
 - Чего ты хочешь, победитель?
 - Чего я хочу? Это зависит от того, как ты будешь себя вести, приятель. Не думай, что мы тут - боги жестокие. Всегда можно договориться. Вот ты, Атлант, что будешь делать, если мы вдруг тебя отпустим?
Иные боги были до тошноты простодушны, что часто принималось за проявление гордости.
 - Я вновь восстану против тебя и насажденного тобою строя.
 - Ну и дурак. А ты, кстати, подумал о своих детях? О прекрасных Плеядах и Гесперидах? О нимфе Каллипсо?
 - Нет!!! Ты не посмеешь их тронуть!
 - С чего бы это, а? Ты что, не знаешь, что победителей не судят? Так вот. Я, дружок, превращу Плеяд в курочек. Да-да, в курочек-несушек. Гесперид - в индеек, а прекрасную Каллипсо - в рябчика. Как это тебе понравится?
Затем коварный Зевс добавил.
- А можешь догадаться, кто будет петушком, хи-хи-хи?
 - Мерзавец!
 - Если мы, конечно, не договоримся.
 - Что ты хочешь?
 - Это, приятель, совсем другой разговор, Вот таким ты мне нравишься. Слушай и не перебивай. В результате наших войн небосвод треснул, несколько сместился и держится на честном слове. Еще какое-нибудь землетрясение и нам всем крышка...
 - Так вам и надо.
 - Дурень, так ведь не только мы умрем. Погибнет весь мир и в том числе твои ненаглядные дочки. Ты этого желаешь?
 - Нет. Пусть погибнет весь мир, а мои дочери останутся.
Тут Зевс повернулся к Посейдону и прошептал тому на ухо.
 - Я в жизни не видел такого тупого идиота. Воистину "сила есть, ума не надо".
Вместе с тем Зевс решил быть предельно сдержанным.
 - Атлант, кузен, сам подумай. Если небо рухнет, то погибнут все. И ты, и мы, и Каллипсо, и Плеяды. Небо - оно сплошное, понимаешь? Оно не может здесь упасть, а там не упасть. А если на кого небо упадет, то на один квадратный сантиметр придется вес ровно в один килограмм. И на прекрасную головку Каллипсо придется вес в триста килограмм. Выдержит ли она такую нагрузки?
 - Насколько верны твои расчеты?
 - Они верны, - заверил его Зевс, - Так что умрут все. Останется только Тартар.
 - С чего бы это, - возмутился Атлант, - у него что, голова крепче нашей?
Присутствующие рассмеялись.
 - Нет, Атлант, просто ты забыл, что он живет под землей. На него небосвод не упадет. Земля его защитит. Теперь ты осознал, какая опасность нам всем грозит?
 - Я понял. Что ты от меня хочешь?
 - Да самую малость. Мы тебя доставим к поврежденной части неба и ты будешь эту часть поддерживать, пока мы ее не отремонтируем.
 - И как долго вы собираетесь ее чинить?
 - Это, брат, работа не простая. Во-первых, у нас пока нет подходящей техники. Гефест, циклопы и прочие наши ученые будут работать день и ночь, чтобы сконструировать и изготовить гигантские краны, крепления и кронштейны.
 - Как ты сказал? Кронштейны? Это что, изобретение твоего отца?
 - Да, моего отца и твоего родного дяди.
 - Хорошо, я согласен. Но ты, Зевс, дашь мне слово, что мои дочери будут в полной безопасности. Иначе тебе моего проклятия не избежать.
Зевсу пришлось эту клятву дать.
 - Клянусь всеми четырьмя копытами вскормившей меня козы Амалфеи.
Атлант успокоился и позволил себя довести до Северного Кавказа, где как раз и треснула небесная оболочка. Взобравшись на самую большую гору, Атлант обеими руками подпер треснувшие части небосвода и в такой позе застыл на века. Разумеется, к нему была приставлена бригада из полубогов второй категории, которые силача обслуживали - подавали воду, кормили и меняли памперсы.
       Залатав небесные дыры, Зевс успокоился и занялся земными делами, а на вопрос Посейдона относительно судьбы Атланта мрачно заметил:
 - Браток, все это сплошная туфта. Я, знаешь ли, говорил с Ураном и он, как эксперт, сказал мне, что небосвод обладает свойством к регенерации, так что через пару-тройку тысячелетий он сам собой зарастет, и никакие работы не понадобятся. А к тому времени, как говорил Молла Насреддин, умрет либо ишак, либо хозяин.
 - Молла Насреддин - это наш новый прорицатель?
 - Воистину так, мой брат, ха-ха-ха.
В результате сделки Атлант держал на своих плечах небосвод, Зевс правил миром а дочери титана развлекались.
       В отличие от семейки Кроноса, Атлант являлся нежным и любящим отцом Плеяд, Гиад и Гиаса. Плеяды - Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Стеропа, Тайгета и Электра, - были однояйцевыми близнецами, удивительно похожими друг на дружку и, как все подобные близнецы, ужасно были друг к другу привязаны. Вечно они ходили вместе, ловили одних и тех же кузнечиков и дружно болели свинкой и дифтеритом. Гиад также было несколько, тоже семь, однако имелась существенная разница - в число близнецов входил также Гиант. То есть, Плейона, жена Атланта, одновременно родила семь однояйцевых близнецов - Гиад и одного отдельного ребеночка - Гианта, единственного и неповторимого сынишку. Несомненно, любимцем семьи был именно он, избалованный и взбалошный юноша, за которым нужен был глаз да глаз. Этот тип любил только себя, а потому думал лишь о своих развлечениях, среди которых особое место занимала охота.  В те времена климат в Европе был намного мягче. В лесах Греции обитали экзотические животные, нынче встречающиеся только в Африке и зоопарках - муравьеды, страусы и зебры Гранта. Было много лесов и саванн. Росли даже баобабы, на которых жили бабуины и грызли росшие тогда на них твердые бананы. В коллекции выделанных чучел, украшавших холл дворца Гианта, были практически все обитавшие в той местности животные, даже слон, носорог и винтокрылый баран. Не было только льва, о чем юноша очень сокрушался. Ученые до сих спорят, почему же именно льва в древней Греции не было. Почему там водился уссурийский тигр, среднеазитский гепард, снежный барс - ирбис и даже южноамериканский ягуар, а вот льва, обычного дурацкого льва, которого было полным-полно в зоопарках, не было. Приемлимого объяснения тому не было. Единственно, что могло служить тому причиной - хворь Гестии - старшей сестры Зевса, которой врачи прописали каждый день есть свежий суп из львиного мяса, вследствии чего за несколько столетий эти звери перекочевали из саванн в желудок богини.
       В одно прекрасное утро Гиант нашел под дверью рекламный проспект, где уведомлялось, что фирма "Орион" организует туры в Ливию, "в прекрасный город Триполи", где, помимо прочих развлечений, устраивалось также сафари с отстрелом знаменитого берберийского льва. И все это удовольствие стоило какие-нибудь триста долларов. Конечно же, Гиант тут же позвонил в турагенстство, записался на ближайший тур и стал готовиться к путешествию. Вполне очевидно также, что поставить в известность своих сестер о своих намерениях он не удосужился. Тем не менее, одной из Гиад ночью приснился сон, будто бы у всех сестер-близнецов громадная хищная птица выцарапывает сердце. Обеспокоенная тревожными сновидениями, девица разбудила сестер и все они стали строить разные предположения насчет вещего сна (у богов все сны были вещими). Несколько часов подряд выдвигались версии одна причудливее другой, пока одна из сестер не вскрикнула.
 - Сестры, милые сестры! Я знаю в чем дело. Что у нас всех общее? Любовь к отцу и брату. Надо немедленно бежать к Гианту. Я чувствую - с ним приключилась беда. О, боже мой.
Сестры, как полоумные, бросились к дворцу Гианта, но было поздно. Привратник почтительно известил сестер, что брат вышел из дворца буквально десять минут назад, сел на яхту, помахал ему ручкой и уплыл.
 - Ваши светлости, вооон там, видите, все еще видны сигнальные огни.
Сестры дружно зарыдали и, вернувшись к себе домой, со страхом стали ждать известий.
А Гиант благополучно приплыл в Ливию, был встречен представителем агентства и на следующий день в сопровождении егеря отправился на охоту. Сначала все шло, как предполагалось. Гиант и егерь дошли до подножия горы, где львы обычно завтракали и ждали охотников, а потом случилось непредвиденное. Один из львов оказался бешеным. За два месяца до этого крысу укусила бешеная блоха, затем эту крысу съел хорек, хорька - гиена, а гиену - лев. Завидев Гианта лев, весь утыканный стрелами, немедленно бросился на него, растерзал и сдох. Яхту и паруса покрасили в черный цвет, погрузили гроб с телом Гианта и через неделю у побережия Спарты появился черный корабль. Как раз накануне та же девица увидела сон - якобы Гиант возвращается домой весь в черном - костюме, рубашке и туфлях. Выслушав историю, сестры выбежали на балкон и увидели черную яхту.
 - Ах, как эта яхта похожа на яхту Гианта.
 - Может, она и есть?
 - Девочки, как я боюсь...
 - Ой, мамочка, это она самая. Я узнаю штурвал из сандалового дерева, украшенный изумрудами.
 - О, горе нам, вы видите гроб...
 - О, да, а на нем написано...О боже...
Да, это был гроб с телом Гианта, а на палубе лежала шкура того самого бешеного льва, время от времени подергиваясь. Так юношу и похоронили - завернув гроб в львиную шкуру. Семь дней и ночей сестры плакали и выли от горя. На восьмой день привратник увидел семь безжизненных тел - бедняжки от горя умерли. Рыдал весь Олимп. Был растроган даже сам Зевс, превративший их в звезды. Одновременно верховный бог распорядился срочно изготовить вакцину от бешенства и привить всем нимфам, нимфеткам  и полубогам.
       А что Плеяды? Конечно же, они также скорбели по Гианту. Но - время все лечит. Всю свою любовь они обратили к отцу. Хотя личная жизнь каждой из них сложилась на редкость удачно, тем не менее все они переживали за титана, незаслуженно удостоенного такой трагической участи. А сам Атлант привык и уже не представлял себе, что есть другая жизнь, что люди гуляют, собирают грибы и плавают в бассейне. Столетия, проведенные в такой позе, приучили его к покорности и неизбежности рока. Разумеется, первое время, приблизительно восемьдесят лет, он ворчал и справлялся о ходе подготовительных работ. По приказу Зевса ему неизменно сообщали, что изготовление небесных кронштейнов - дело непростое. Услышав знакомое слово Атлант успокаивался и гнул спину дальше. Прошло десять тысяч лет и стало ясно, что предсказания эксперта Урана не подтвердились. Трещина как была, так и осталась, хорошо еще, что не расширялась, так что стало понятно, что Атланту судьбой предназначено вечно там торчать и поддерживать небосвод. Но оказалось, что не вечно. Как-то к нему пришел Персей, чтобы узнать, как пройти к саду Гесперид. Атлант, конечно знал, как туда пройти, но из вредности молчал. Персей был парнем вспыльчивым и тотчас вытащил из чемодана голову Медузы Горгоны и показал ее Атланту. Титан взглянул на голову и тут же окаменел, причем очень удачно, так, что треснувшая часть небосвода пришлась прямо на вершину образовавшейся горы. Таким образом, предсказания мудрого моллы Насреддина сбылись, к большому облегчению Зевса и прочих олимпийцев. Неутешны были лишь Плеяды. Собравшись вместе сестры решили покончить с собой, для чего одна из них, по специальности химичка, изготовила цианистый калий и разлила в бокалы. Сестры обнялись, чокнулись и выпили яд. Зелье на самом деле оказалось цианистым калием и через несколько секунд на полу лежали их трупы. Олимп снова зарыдал, а Зевс вознес их на небо, создав новое созвездие - Плеяд.