Начало пути. 2

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/11/09/1274

Я услышала странный разговор о стилях в живописи.
И все же, думаю, что это было на первом курсе т.к. на старших курсах, о стилях мы, все учащиеся, уже имели представление.
Разговор шел в пол голоса, словно, они о чем-то таинственно-не безопасном вели речи. В какой-то момент голоса стали набирать силу. Стало понятно, что ребята задались целью выбрать свой стиль на будущее.
Преподаватель посоветовал не спешить тем, кто хотел идти по пути наименьшего сопротивления, работать под примитивистов.
Он пояснил, что это не лучший способ для окончивших художественные училища. Тем более, всегда видно руку профессионала, как бы он не пытался косить под  неумеху. Поэтому не следует профессионалу скатываться до уровня непрофессионала. Это уже деградация художника.
Кто-то из ребят поинтересовался сюрреализмом.
- Можно, но осторожно, - таким был ответ.
Сюрреализм предполагает погружение в некие миры.  Зачастую к погружению в них многие применяют алкоголь, наркотические вещества. Можно увлечься и никогда не выбраться из той беды.
Тема беседы была познавательной. Учащиеся спорили о картине Малевича "Черный квадрат", но опять-таки во всеуслышание говорить о том, что это не живопись возбранялось в советские времена, ибо его признали своего рода шедевром в союзе художников. Этот квадрат был опубликован в каком-то известном художественном журнале. В этом-то журнале я впервые и  увидела его.
Студенты были возмущены тем, что с этим квадратом так носятся. К ТОМУ ЖЕ ОН НЕ ОДИН БЫЛ ТАКОЙ "РАСПРЕКРАСНЫЙ".

Из беседы я уяснила, что каждый художник так или иначе выбирает свой стиль.
Сидя за мольбертом я задалась вопросом:
- Какой мой стиль и как мне его выбрать?
И, в душе отдалось, словно, кто-то живой ответил мне из самой души:
- А тебе не нужно искать стиль. Тебе не нужно думать о цвете. В тебе все это есть. Твоя задача научиться хорошо рисовать.
Я так удивилась этому ответу, но прислушалась. Позже получила подтверждение, когда, умевший хорошо рисовать старшекурсник, стоя у моих работ перед просмотром во время сессии, сказал:
- Вот бы мне видеть так цвет!

Продолжение следует.
Картина
"Тишина"
Л.В.Саповская