Геракл. Подвиг I

Леон Катаков
 - Ну что, герой, влип по первое число? - злорадно потер руки Эврисфей, - не думай, что ты легко отделаешься. Сдается мне, что не видать тебе бессмертия, как своих ушей. Так вот. Я тебе заранее все задания сообщать не буду, понял? Дураков нет. А первое, что ты должен сделать - победить Немейского льва. Слыхал про такого? Фотокарточки показать, хе-хе? То-то.
Печально поехал Геракл к себе на квартиру. Как победить животное, шкуру которого стрелы не пробивали, а меч не брал? Немногочисленные очевидцы, которым удалось спастись, рассказывали совершенно удивительные истории про габариты животного, его колоссальные клыки, фантастическую скорость и свирепость. Десятки героев со всего мира пытались убить чудовище, которое терроризировало все Фиванское царство но напрасно. Хищник методично убивал охотников, после чего с чавканьем поедал. Для начала Геракл решил побольше разузнать про льва, для чего отправился в соседние царство, где правил некий Фестий. Узнав, что к нему в гости приехал сын Зевса, царь встретил его с великими почестями, накрыл стол с заморскими деликатесами, а когда настало время спать, его ждал приятный сюрприз. К нему подошла прекрасная девушка и повела в опочивальню.
 - Кто ты, моя радость?
 - Вряд ли ты запомнишь мое имя, оно тебе ни к чему. Я - первая дочь царя Фестия и готова выполнить твои желания, великий Геракл.
Тут герой задумался. Во-первых, никаких подвигов он пока не совершал и было весьма неуместно называть его великим. Во-вторых, проклятая память немедленно вызвала образ нимфы Добродетели, которая спросила его, помнит ли он, Геракл, о воздержании. Разозлившись, герой грубым образом послал нимфу в известное место и вдоволь насладился прелестной Первой дочерью Фестия. На следующий день история повторилась. Опять целый день ему показывали достопримечательности окрестностей, кормили деликатесами, а вечером прекрасная девушка, но не Первая, повела его в будуар.
 - Кто ты, моя радость.
 - Я - вторая дочь царя Фестия и готова...
 - Радость моя, а сколько же дочерей у славного Фестия?
 - Ровно пятьдесят, могучил Геракл.
Про себя развеселившийся герой отметил два обстоятельства. Эпитет "могучий" гораздо вернее его характеризовал, нежели "великий", а еще нимфа Добродетель не появлялась. Вместо нее пришла Порочность.
 - Какой ты молодец, Геракл. Прикинь, впереди у тебя еще сорок восемь чудесных дней.
Действительно, с завидным постоянством каждый вечер его вели в спальню прекрасные девы, с каждым днем становившие все более юными. Наконец, настала очередь последней дочери, тринадцатилетней Суламифи.
 - Скажи мне, моя хорошая, - спросил ее Геракл, - чем вызвана столь трогательная забота о моей скромной персоне? Неужели тем, что я сын Зевса?
 - Нет, могучий Геракл (разговор происходил ранним утром), - раскололась простодушная девушка, - мой отец Фестий является вассалом царя Эврисфея и тот поручил ему измотать тебя перед охотой, ибо боится тебя и желает твоей смерти.
Геракл был поражен коварством своего кузена. Действительно интенсивные пятьдесят дней порядком измотали его. (Некоторые историки сходятся во мнении, что эти бессмертные пятьдесят дней являются самым первым и самым значительным подвигом героя). Ужасно разозлился Геракл и, не позавтракав, ушел из дворца, направившись прямо в Киферонский лес. В голове у него созрел удивительный план. Спрятавшись среди густых ветвей дерева, Геракл в подзорную трубу обнаружил льва и, припомнив уроки Евклида, с точностью до сантиметра определил его габариты - длину, ширину, а также размеры крупной головы. Далее он отыскал подходящую расщелину, через которую он смог бы пройти, а лев - нет. Потом Геракл, зная скорость движения льва, рассчитал безопасное расстояние от расщелины, уселся на камень и принялся свистеть.
Надо отметить, что Немейский лев терпеть не мог свистунов, с которыми расправлялся в первую очередь. Не прошло десяти минут, как показалось чудовище. С огромной скоростью лев помчался к Гераклу. Еле-еле успел герой добежать до расщелины. Расчеты оказались точными. Он сам сквозь узкую часть расщелины прошел, а лев напрочь застрял. Подергавшись с полчаса, лев застыл и со страхом в желтых глазах наблюдал, как к нему протиснулся Геракл с огромной дубиной в руке.
 - Что, дружок, попался? Есть хочешь? Вот сейчас моей дубины и отведаешь, хи-хи-хи.
Через десять минут все было кончено. С огромным трудом Геракл вытащил труп льва из расщелины и до позднего вечера свежевал и обрабатывал шкуру. На следующий день победитель отправился домой. По дороге ему несколько раз предлагали бешеные деньги за шкуру, однако герой всякий раз отказывался - именно шкура должна была служит доказательством его подвига. С триумфом вошел Геракл в Фивы. Со страхом смотрел Эврисфей то на гигантскую шкуру, то на самого гиганта.
 - Ладно. Первый подвиг я тебе засчитываю.
 - Ты имеешь в виду убийство льва?
 - Не знаю, о чем ты говоришь, Геракл. Да, убийство льва. И, кстати, чтоб ты обо мне плохо не думал, я разрешаю тебе оставить шкуру льва себе. Она, должно быть, очень теплая.
На деле обработанная химикатами шкура смрадно воняла, а Эврисфей плохие запахи не любил.
 - Ты можешь отдохнуть до конца этой недели, а в воскресенье вечером я объявлю тебе условия второго подвига.