Когда судьба зло смеется...

Николай Малых
 Ласковое сентябрьское солнышко клонилось к закату. Его мягкие лучи скользили по
гладкой, отшлифованной веками, пляжной гальке. Волны с легким
шипением-шуршанием набегали на берег. Море устало от летнего человеческого
муравейника - отдыхающих и теперь, как бы вздыхало, припоминая пережитый сезон,
отдыхало. Отвесная скала, как слоистый пирог, нависла над дорогой, которая была
пробита вдоль берега, чуть выше пляжа. Небольшая бетонная стена, в два метра
высотой, отделяла пляж от дороги. На самой кромке стены, плотно прижавшись к
теплому бетону, притаилась серая ящерица, она висела на отвесной стене. Как
правило, обочина дороги была забита припаркованными автомобилями. Из очередного
подъехавшего авто медленно, очень осторожно выходил мальчик. На вид ему было не
более пяти лет. С большим трудом, переваливаясь с ножки на ножку мальчик шел к
краю стены, теперь он стоял на края и смотрел на лазурное море. Обычно, мальчишки
спрыгивали на пляжную гальку и бежали с криками в набегающую волну.
Я приподнялся на локтях, смотрел на мальчика, он увидел меня, помахал мне рукой. Я
знал этого мальчика и он узнал меня. Нас связывала нить, которая называется врач -
пациент...
Вовка, так называла его мать, был из двойни. Брат, рослый подросток, был крепким и
здоровым. Вовка страдал редким заболеванием - остеохондропатией, недостатком
длинных трубчатых костей и хрящевых зон их роста. Самое страшное то, что его кости
были настолько хрупкими, что он постоянно находился в гипсе по поводу перелома то
руки, то ноги. Мальчик пятнадцати лет беспомощно махал мне рукой...
Все, что произошло в следующие минуты трудно понять и еще сложнее описать.
Ящерица испугавшись, проворно сбежала по отвесной стене и исчезла в камнях. Вовка
стоял именно там, где только что была ящерица, я понимал, что он видел ее, когда она
скользила по стене. Я видел его глаза, ту мимику горя на лице.
Сегодня я проснулся рано, закрытые жалюзи не пропускали свет в комнату. Открыл
глаза, темнота способствовала оставаться в том сне, состояние пограничное, когда
осознание приходит, что уже не спишь, но понимаешь и то, что останешься во власти
сна. Прошло почти тридцать лет, когда та сцена на берегу произошла со мной и
Вовкой. Я помог ему спуститься на берег, подхватил его и бережно поставил на камни.
Но, что делает мой мозг!? Он дорисовывает во сне сцену. Мне хочется помочь бедному
ребенку, который с восхищением и болью следит за убегающей ящерицей. Я иду к
нему, как тогда, наяву, только обнаруживаю, что Вовка превращается в ящерицу и
смотрит на меня умоляющими глазами. Он вцепился в коготками за редкие травинки у
края и не решается спуститься по стене, как ящерица. Я подставляю ладони и прошу
его спуститься на мои подставленные руки. Несколько секунд тянутся вечностью, он
хочет все сделать сам, но страх сковывает его, он уступает страху и мигая своими
круглыми глазками, как бы извиняясь сползает на мои ладони. Я несу его к воде...
Продолжаю лежать, закрываю глаза. Почему он мне приснился? Что-то продолжает
мучить, теперь моя память уносит меня в то время. Вовка не дает мне покоя, но только
вспомнилось мне еще одно имя. Его звали Стасик. Вовка и Стас были одного года
рождения. Странно и совершенно невероятное случается в жизни человеческой.
Стасик с рождения страдал врожденным пороком развития стоп. Мы часто
встречались с ним в детской поликлиники, куда с рождения приносила его мать ко мне
на коррекцию стоп.
Шло время, росли дети. Все так же светило солнце, море по-прежнему продолжало
шуметь ласковой волной. Но были дни и ненастные, когда небо затягивали тяжелые
тучи, свистел ураганный ветер, с небес обрушились миллионы тонн воды. В то время
море принимало удар стихии, вдруг вздувшиеся реки несли свои желтые воды. Реки
напоминали проснувшегося дракона, поверхность ее изгибалась в бешеном беге и
была чешуей спины зверя. Спина несла на себе упавшие деревья, корни которых
торчали в разные стороны, ощетинились и закручивались в зловещем танце.
Вовка стоял на краю разбушевавшейся реки. Сырая глинистая почва поплыла под
ногами мальчика. Волны уносили несчастного. Стас бежал вдоль берега, кричал, что
бы Вовка цеплялся за мимо проплывающие коряги. На мгновение мальчик ухватился
за корень проплывающего дерева, надувшаяся куртка пузырем все еще удерживала
Вовку на плаву. Дерево стало разворачиваться и прибиваться к берегу. Стас бросился
в воду, он барахтался в жутком водовороте, но неимоверными усилиями дотянулся до
Вовки. Теперь они держались оба за ствол сухой сосны. Стас стал выталкивать Вовку
на берег. Дерево, за которое они держались, уже уносили бурные потоки от берега.
Вовка смог зацепиться за куст и выполз на берег. Стаса уносила река в сторону моря.
Он скрылся под очередной ревущей волной...
Вовка сидел на берегу и плакал, его колотил озноб, он все смотрел в сторону моря.
С болезнью мальчика долго не живут, он умер через год.
Матери потерявшие сыновей рано поседели.
...Что делает наш мозг, что такое память и больше вопросов - что такое сон?