Неизбежность

Галина Харламова
Наша жизнь безобразно полосата: черная полоса - белая полоса, черная полоса - белая полоса и так до бесконечности. Но черных полос почему-то больше. Бывает, как зарядят неудачи, так и сыплются одна за другой без передыху. Только удивляешься, насколько изобретательна судьба, и где только она берет такие закавыки? А вот белых полос гораздо меньше, и почему именно так должно быть, а не наоборот, никто не знает. Ждешь ее, ждешь, эту заветную полосочку, а она промелькнет - тонюсенькая, хрупкая - что сразу и не поймешь, а был ли просвет.

Ноябрь в этом году выдался дождливым и холодным. Промозглая осенняя сырость проникала сквозь одежду, лезла в рукава, просачивалась за воротник, студила руки. Но больше всего, конечно, доставалось обуви, которая отказывалась принимать такое количество воды и грязи.
        От постоянных дождей и сырости Марина страдала не меньше своих ботинок. Не любила она осень. Листопад, золотые листья, бабье лето – еще куда ни шло, но ноябрь с его непроглядной теменью и жуткой грязью просто ненавидела. В ноябре обычно на нее нападала жуткая депрессия, от которой не было никого спасения. В такие дни Марина очень жалела, что родилась и выросла в средней полосе России, а не где-нибудь в Калифорнии. Жила бы там в тепле и сухости, как у Христа за пазухой, и горя не ведала.
А вместо этого каждый день приходилось ходить на работу, прилагая громадные усилия, чтобы заставить себя выйти из теплого автобуса в осеннюю мглу.  Бр-р! И так будет продолжаться до тех пор, пока не выпадет снег. А когда он будет, это еще вопрос. Сегодня в ночь, кстати,  обещали снегопад. Но куда там, никаких намеков не прослеживалось. Значит, врут синоптики, бессовестно врут, как всегда! Им ведь все равно, что люди ходят хмурые и злые.
Наверное, и она бы поддалась всеобщему настроению, если бы не давний друг Сашка. Он был веселый, с ним никакая хандра не страшна. Они дружили всю жизнь: в школе сидели за одной партой, вместе учились в институте, но потом судьбе было угодно разлучить их на долгие годы. Марина после окончания института уехала в родную провинцию, а Сашка остался покорять Москву. Они не общались, не переписывались и даже не звонили друг другу, но появились Одноклассники, и Сашка без труда отыскал ее. А потом взял и приехал сам. И с тех пор всегда был рядом, даже на работу устроился в ту же организацию. Так что эту осень Марина переживала терпимо.
И вот сегодня Сашка просто так, ни с того - ни с сего, предложил проводить ее до дома. И мотивировал это тем, что, мол, неспокойно стало в городе: маньяки там всякие, наркоманы и прочие несознательные граждане. Переживает, мол, он за нее по-дружески.
-Сань, да у меня же Кирилл есть, ты забыл? А вдруг он ревновать начнет? – отмахнулась Марина.
-Да помню я, не надо о нем постоянно говорить. Но он вроде бы есть, а вроде бы и нет. Или я ошибаюсь? Ты везде ходишь одна: по магазинам, на работу -с работы. Почему же он не встретит тебя никогда? Вот я бы не усидел дома, зная, что ты идешь одна по темным улицам. Но я всего лишь  друг.  А он спит с тобой, живет под одной крышей, можно сказать, муж, родная душа…
-Гражданский муж, - поправила его Марина.
-Ну и что, какая разница. Все равно, он обязан заботиться о тебе, раз уж вы живете вместе.
-А он и заботится.
-Угу, я вижу. Неправильно это, Марин, не стоит он тебя!
-Да что ты заладил: «не стоит», «не стоит», - обиделась на друга Марина. - Не твое это дело, сама во всем разберусь без твоих советов. Мы вместе уже четыре года, и у нас все хорошо.
-Любишь его?
-Не знаю! Привыкла – да, но люблю ли? Наверное, нет. Просто мне нравится жить с ним. Возможно, мы поженимся… когда-нибудь, родим детей…, но не сейчас.
-Между прочим, есть и другие  мужчины, которые хотят нормальную семью и детей. И не когда-нибудь, а прямо сейчас.
-Неужели? И кто это, другие? Что-то я никого не наблюдаю в радиусе километра?
-Ну…, есть одна неплохая кандидатура, - ответил он уклончиво. -Но ты же никого не наблюдаешь... А могла бы заметить, между прочим.
Вот такой состоялся разговор, и всю дорогу до дома Марина ни о чем другом  думать не могла. Конечно, Сашка во многом прав. Кирилл в последнее время совсем перестал обращать на нее внимание. Они давно не ходили в кино, не встречались с друзьями, да и цветы, что и говорить, появлялись нечасто. По сути своей Кирилл большой ребенок, и заботу о нем с ее стороны он воспринимал, как должное. А сам заботиться не умел или не хотел. Часто ссылался на усталость и проблемы на работе. Но это можно было понять, Марина и сама уставала, поэтому никогда не заостряла на этом внимание. Ждала. А потом привыкла.
А, может, стоит поговорить  с ним о женитьбе? Раз уж их обоих устраивает совместная жизнь, так, может, пора уже узаконить отношения? И дело с концом. И не будут такие, как Сашка, косо смотреть и забивать глупыми мыслями голову. С этим решением Марина подошла к двери своей квартиры.
Дома было непривычно  тихо, как будто и нет никого. Но, включив в прихожей свет, она обнаружила на коврике грязные Кирилловы ботинки. «Значит, спит», - догадалась Марина,  направляясь в спальню, чтобы переодеться.
Каково же было ее удивление, когда она нашла Кирилла при полном параде -одетым в деловой костюм и ярко-красный галстук.
-Привет, - улыбнулась она, с удовольствием отмечая про себя, как здорово выглядит ее мужчина. – Ты вырядился будто жених. Куда-то собрался?
-Да…, то есть, нет, я недавно пришел.
-А чего тогда сидишь в темноте? Пойдем ужинать.
-Подожди, - Кирилл поймал ее за руку, - я хочу тебе кое-что сказать.
Предчувствуя, что сейчас произойдет нечто важное, Марина внутренне напряглась.
-О чем будет идти речь? Может, мы все обсудим за ужином? Очень уж есть хочется.
-Нет, надеюсь, это не займет много времени. Я хотел тебе сказать…, давно собирался, но все никак не мог решиться, что ухожу от тебя. Так больше продолжаться не может. Я решил побыть один. Во всяком случае, пока… какое-то время.
Марина растерялась. Совсем не такого разговора ожидала она от любимого мужчины:
        -А что между нами не так? Что именно тебя не устраивает?
-Нет, все у нас прекрасно…
-Тогда откуда у тебя такие мысли? Я не понимаю, почему ты решил уйти?
-Не понимаешь? – вспылил Кирилл. – Значит, мы себя так любим, что ничего вокруг не замечаем, и до простых смертных нам дела нет? Корону-то сними!
-О чем ты, черт возьми, говоришь?
-О том, что мне надоело жить с тобой, быть всегда твоей тенью. Ты такая невозможно правильная, и меня это бесит! Сходить в кабак мы не можем – что ты, что ты?! – там же плохое общество; пойти с друзьями на футбол – ни в коем случае! – там же фанаты морды бьют; да что там говорить? – я даже напиться не могу по-человечески. Все время себя останавливаю и боюсь, что ты обо мне подумаешь. Не могу так больше! Никаких мужских радостей! А я хочу просто жить, как все, понимаешь? Мне больше не нужна идеальная женщина, хочу простую бабу в халате и тапочках, которая умеет варить борщ и смотрит идиотские сериалы. И, которая, может быть, не будет столь умной и красивой, но будет любить меня таким, какой я есть.
Она кивнула головой:
-Не спеши, давай сначала поговорим спокойно.
-Не хочу я больше с тобой говорить! - закапризничал Кирилл. - Мне надоело, что тебя боготворят наши родственники, и друзья заглядывают тебе в рот и ловят каждое твое слово. «Мариночка  золото!», «Мариночка умничка!», «Как тебе повезло!» - только и слышишь. А я что, совсем дурак, что ли? У меня тоже два высших образования, между прочим. И я тоже многое умею и могу.
-Но мне казалось, что тебе нравятся умные женщины.
-Вот именно, тебе казалось. Ты сама напридумывала себе  невесть что и теперь отвечаешь на свои же вопросы. Ничего между нами нет, только твои иллюзии.
-Хорошо, - устало произнесла Марина. – Что ты хочешь?
-Собери мои вещи, мне надо идти.
-А почему это я должна их собирать? Ты разве не знаешь, где у нас шкаф? По-моему, в этой комнате ничего не изменилось. Собирай все и убирайся поскорей, я устала тебя слушать. Делай, что хочешь, живи, с кем хочешь, воплощай свои мечты. Об одном лишь прошу - назад не возвращайся.
Она отвернулась, давая понять, что разговор окончен.  Немного погодя, заныли натруженные ноги и девушка села на подлокотник дивана, чтобы просто наблюдать, как Кирилл носится из комнаты в комнату, как наполняется вещами его сумка, и одновременно с этим пустеют полки в шкафу. Он зачем-то прошел на кухню, открыл холодильник, зашебуршал пакетами и вскоре вернулся назад нагруженный кульками с мясом и колбасой.
         Марина удивленно вскинула брови:
         -Что это?
         -Я тут подумал и решил, что нам надо поделить продукты. Их ведь я покупал. Там по моим подсчетам тысяч на пять будет. Куда тебе одной столько? Так вот, мясо я заберу, ты ведь его все равно не ешь, а сыры, овощи, молочку тебе оставлю. Ты как на это смотришь?
         -В общем-то, положительно. Но, знаешь, от твоего поступка несет тухлецой, ты не находишь?
         -Ой, давай не будем! - вскинулся Кирилл. -Ты все эти годы твердила, что петрушки-сельдерюшки тебе ближе и милей, так чего добру пропадать? Мне же мясо пригодится.
         -Не сомневаюсь. Ты же не можешь пойти к своей бабе с пустыми руками.  Без мяса она, пожалуй, подумает: принять тебя -не принять, а с мясом-то пройдешь по зеленой. И любить будет, и борщи варить.

Кирилл сделал вид, что не понял сарказма, вышел в прихожую, не оборачиваясь, и с грохотом захлопнул за собой дверь. В душе Марины закипела злость. Ну вот и вышла замуж!
Марина вскочила и, вытирая слезы ладошками, бросилась в прихожую, где принялась судорожно одеваться. Выбежав из квартиры, она помчалась вниз по лестнице, прыгая через две ступеньки, и спустя пару минут была уже на улице.
Ах!.. Да тут зима! Пошел-таки долгожданный снег. В другой бы раз Марина задохнулась от восторга, но сейчас ей было не до этого. Она глянула туда-сюда – никаких следов. Куда бежать? Где искать Кирилла? Ушел и пропал, как в воду канул. Девушка прошла между домами и вышла на заснеженную аллею – и тут никого, ни единой души. Тишина. Падает снег. «А люди-то спят, и не знают, что зима пришла», - догадалась Марина. Поэтому нет никаких следов, и мир вокруг такой белый, невозможно узнать.
Она остановилась, как вкопанная, не решаясь ступить на первозданную чистоту. В свете ночных фонарей показалась бесконечная дорога
С этими мыслями Марина вернулась домой и принялась наводить порядок. Внезапно она обнаружила в ванной Кириллову бритву, под диваном – две пары грязных носков, и зажигалку на кухне. Все это было аккуратно собрано в целлофановый пакет и завязано узлом. Сначала она собиралась вернуть ему эти вещи при встрече, потом передумала. Никакой встречи не будет! «Уходя – уходи!», - и точка!
Тогда что же делать с этим барахлом: выбросить на мусорку или запулить с балкона? Второй вариант ей понравился больше, и приговор был тут же приведен в исполнение. Все! Теперь их ничто не связывало.
Ночью Марина позвонила Сашке и долго слушала длинные монотонные гудки. Сашка спал. Но она терпеливо набирала его номер, пока он не ответил:
-Алло, - раздался в трубке сонный голос.
-Ты еще не передумал на мне жениться?
-Нет, а…
-Тогда приезжай немедленно, пока я не передумала.
Она повесила трубку, чтобы предотвратить ненужные расспросы. И стала ждать.

Они поженились перед Новым годом, и праздники  решили провести в Турции. Не Калифорния, конечно, но тоже тепло и приятно. Вещи были собраны, такси заказано, остались последние штрихи и в путь. Сашка заперся в ванной, а Марина, чтобы с пользой провести время, решила полить цветы. Неожиданно задребезжал дверной звонок.
-Сань, ты кого-то ждешь? – крикнула она.
-Нет. А ты?
-И я нет. Тогда, может, не стоит открывать?
Но в дверь позвонили снова. Пришлось впустить нежданного гостя. На пороге стоял улыбающийся Кирилл с сумкой в руках. Он сразу заговорил, не скрывая, что очень рад встрече:
-Привет, моя киска! Не ждала меня? А я вот решил вернуться. Плохо мне одному. Я вдруг понял, что совсем не умею жить без тебя. Представляешь? Привык, наверное.
Его жизнерадостную тираду встретило ледяное молчание.
-Ну, что же ты не впустишь меня? – уже не так бойко продолжал Кирилл.
И тут, как в песне, «скрипнула дверь», и появился помытый, побритый и  хорошо пахнущий Сашка. А у Кирилла отвалилась челюсть. И он так взглянул на Марину, что, если бы можно было убить взглядом, сразил бы наповал.
Но за ее спиной встал муж – надежда и опора - и по-хозяйски обнял за талию:
-Что здесь происходит, милая? Возвращение блудного сына?
-Да нет, дверью ошиблись.
-Ну, ты и сука! – прошипел Кирилл, схватил свою сумку и выбежал вон из квартиры.
Он хлопнул дверью, гулко затопал по лестнице. Его шаги становились все тише и тише, пока не стихли совсем. Супруги стояли, обнявшись, и слушали, как этот человек навсегда уходит из их жизни.
-Не жалеешь о нем? – спросил Сашка.
Марина покачала головой.
Нет, она не жалела. Сердце подсказывало, что выбор был сделан правильно. Впервые в жизни она угадала свой ход, играя с судьбой в шахматы.