Две русских жидкости...

Есаул Андрей
В России две патриотические жидкости – водка и нефть.

Собрались мы на днях местной интеллектуальной средой в центре современного искусства Арсенал: обсудить итоги нулевых, подумать об их природе и потолковать о глубинном символизме нефтяной трубы.
Хорошо посидели, душевно.

НЕФТЬ

И выходило у нас по всем понятиям так, что кабы ни она, нефть – стоял бы у нас сейчас на дворе  двадцать первый век и царство свободы. Люди трудились бы, созидая ценности и продуцируя смыслы.
При этом труба несомненно фаллична… но если в советские годы трубы заводов и фабрик эрегировано тыкались в небо – то сегодня трубы лежат, извиваясь и расползаясь по всей огромной стране…
Вдруг на середине беседы я понял, что русской интеллигенции нечего сказать людям. За вычетом того что труба это метафизический фаллос, а нефть символически воплощает древнюю Мать-Тиамат.
А еще я понял, что ведем мы себя в точности как малое дитя, что разбило банку с вареньем, сидит с перемазанной мордой и валит все на кошку. Мол это она, кошка - банку разбила. От нее, от проклятой – все беды.

Вот так и мы.

КОШКА

Мы сидим по колено в собственных интеллектуальных упражнениях и валим все на нефть. Это она, нефть – разбила нашу хрупкую демократию. Она убила мечты о свободе, чести и безусловной ценности правды.
Это не мы предали свой идеал и позволили миру и людям стать такими. И это не мы активно участвовали в этом. Не мы заключили сделку, не мы подписали контракт… это злая черная кошка-нефть.
Такая она у нас тут черная бестия, эта нефть. Черная коза отпущения. Или все же козел... магическое и страшное существо, богом назначенное нести на себе все наши действительные и потаенные грехи.
Это она во всем виновата, ее и казните, ей и суд. Она нам жизнь испортила, и перспективы стране закрывает. Вот как прогоним ее или сама кончится… или упадет ниже восьмидесяти – тут и начнется счастье.
Народ вспомнит честь, познает свободу… и расцветет земля.

ТРУБА

Словно ни один из достойных участников спора не знал что при финансовом крахе, неизбежном при таком развитии дел – а он последует рано или поздно – народ не станет делать бархатную революцию.
Он не восстанет ото сна, не обретет утраченную честь и дух свободы, и не примется враз кропотливо восстанавливать производительные силы и демократические институты. Он отправится громить евреев.
Впрочем нечто в выражении лиц собеседников подсказало мне что они это знают… знают прекрасно, знают точно так же как знаю я и знает каждый из вас… но очень хотят не знать, как не знаете вы.
И много лучше использовать тут вторую патриотическую жидкость, и в ней обрести благословенное забвенье. Тем более меж этими жидкостями явно есть что-то общее, их бесконечно сближающее.
Вот только что, как и почему соединило их…

ВОДКА

А еще все это напомнило мне тот разговор о водке, что столь любим был советским общественным мышлением в годы ранней перестройки. Мол кабы не она, клятая, давно бы уж построили мы коммунизм…
И итог тот же будет.…
А ЕЩЕ...
А еще мы посмотрели прекрасный клип…


Е. Габелев