Изменить жизнь. Зарисовка

Леона Марисова
     Так круто изменить жизнь. Город остался позади. Живу в своем доме и всегда рядом птицы. Разные.

     Мне больше всего нравятся те, которые сооружают свои гнезда прямо над моей крышей.

     На сегодняшний день, десятого августа, по утрам птенцы видны мне в гнезде. Все трое с широко открытыми желтенькими клювами. Голенькие, без пушка.

    Ждут, что мама-ласточка закинет им в незакрывающиеся рты что-нибудь вкусненькое.

    Напротив гнезда, на крыше, сидит взрослая ласточка, мама или папа (не могу определить) смотрит на меня кругленькими глазками и ждет, когда же я уйду, чтобы покормить своих ненасытных детишек.

    Ухожу, не хочу мешать процессу выращивания детей-ласточек.

    К концу года птички сменили  место для гнезда, переехали на новую квартиру. Весьма благоразумно они покинули старое гнездышко, уже отслужившее им.

    В прошлом году, в нем они вырастили два поколения птенцов.  Ласточки построили гнездо над входной дверью в кухню и каждый раз,  когда я выходила или входила птички вскрикивали об опасности. Покоя им не было.

    Возможно, и у птичек имеется ум, небольшой но все-таки есть. Не один инстинкт. Ведь додумались поменять расположение гнезда! Теперь им спокойнее живется.

    Посередине гнездышка из деревянных прутиков они проделали небольшую дырочку - туалет  и сбрасывают переработанную пищу, можно сказать, прямо мне на голову.

    Или на веранду, когда удается уберечь голову. Терплю и убираю. Пока птенцы растут, это необходимо.

    Подозреваю, что эту веранду они считают своей. Да и весь дом тоже.

    Ласточки меня не боятся. Привыкли, что  по утрам, днем и вечером регулярно появляюсь изнутри и вхожу туда же. Я - необходимая часть дома.

    Мне ласточки нравятся, надеюсь, что я им тоже.

    Вижу объеденные кисти винограда. Неужели они едят его? Уже знаю из жизни в деревне, что животные любят то же, что и мы. А не только то, чем мы их кормим.

    Здесь, в природе, становится очевидным, что  не очень-то сильно  отличаемся от них. Животные выделаны из того же материала.  Мы - близкие родственники.