Мастер

Олег Вербовий
1
Я абсолютно спокоен. Покой дарит мне возможность смотреть назад, но видеть то, что будет впереди. Так странно... Его еще не было, но будущее до мелочей видно в прошлом, если уметь правильно смотреть...
Прошлое... В нем были года испытаний через поражения и победы. Чего только не видел я за это время, чего только не чувствовал... Но абсолютно все – и хорошее, и плохое – вспоминаю сейчас по-доброму. Это открывает будущее. Моя благодарность за прожитые года пахнет солнечным светом. Кора деревьев порой лучше понимает то, о чем я думаю. Вот и сейчас моя рука на шероховатой поверхности, нагретой солнцем. Мои мысли о том, что любить, не спешить, чувствовать во всем меру и быть благодарным – все, что нужно для счастья. Остальное зависит только от работы над собой и умения пользоваться показанным. Учиться этому – прекрасный процесс длиной в жизнь. Кто любит его – любит жить. Он богат, удачлив и защищен. Кто не любит учиться – так и не поймет причины собственных неудач. Его духовное невежество не покажет этих причин – поэтому ошибки, в которых он будет продолжать винить других, останутся. Я же люблю учиться! Каждый день начинаю со слов «спасибо» и «еще». Хочешь – становись рядом и смотри. 
2
Мастер сказал: «Мы еще встретимся...» –  потом надолго исчез из моей жизни. Позже я понял, что он не уходил никогда – всегда был где-то рядом. В запахах, звуках и вкусах, в предметах, стечениях обстоятельств и людях, которые меня окружают, я постоянно чувствовал его незримое присутствие. Иногда меньше – иногда больше, но всегда. Когда же снова повстречал его реально, он был не таким, как во время нашей первой встречи. Сейчас я узнал его в юноше, который был гораздо моложе меня – приветливый продавец яблок на базаре. Наблюдая за ним долгое время, я радовался тому, что вокруг этого парня нет спеха и раздражения, обмана и злорадства, зависти и обреченности, обиды и мести... Его улыбка тиха, действия красивы, сильны и спокойны, глаза добры... Возможно, он и сам еще не знает, кем есть на самом деле. Но я узнал его по взгляду и будто вернулся домой, где меня уже давно ждали. Здравствуй, Мастер!
Октябрь 2015