Матвей

Братья Бирт
               

                Еду в троллейбусе,  мелькают знакомые дома  таллиннского района Копли: привычные фасады зданий, щиты реклам и парк, обсыпанный жёлтыми листьями.  У нас ещё осень, несмотря на ноябрь месяц.
                На следующей остановке заходит молодая семья: папа, мама и симпатичный сынок лет пяти. Сразу же бросилось в глаза, что   молодые родители инвалиды: у женщины была скрючена кисть правой руки, а молодой папа заметно хромал на правую ногу. Одеты они были более чем скромно. Мама с сыном сели напротив меня, папа встал рядом с ними. Я, седой человек, хотел уступить место, но мне подумалось, что это его только обидит. Мальчик был совершенно здоров. Сидеть ему, шустрому  малышу, вот так без движения, было заметно тяжело.
                Я разговорился с  ним и узнал, что зовут его Матвей и ему четыре года. Он даже мне показал при этом четыре пальчика на левой руке. Я ещё сказал, как бы хотелось, чтобы мне сейчас тоже было четыре годика. А его мама при этом добавила: «Всем хочется снова в детство», - и улыбнулась. А потом  Матвей мне сказал, что его папа прилетел на самолёте. Я спросил его: «А ты летал на самолёте?» В ответ он отрицательно покачал головой. Я стал ему рассказывать, что с самолёта людей не видно, а машины кажутся совсем маленькими и дома тоже  маленькие, а большие реки, как ручейки. Мальчик внимательно слушал меня. Я приметил, что глаза у Матвея большие тёмно-серые, как у его мамы. Когда я ему сказал об этом, он ответил так: «У меня глаза, как у мамы, а у мамы глаза, как у папы». «Значит,  получается, что у вас у всех одинаковые глаза», -  сказал я. Мне интересно  было разговаривать с мальчуганом, а родителям  приятно было наблюдать за нами. Они улыбались. И  ещё я подумал: «По ребёнку видно, что живут дружно».
                Скоро моя остановка. Вот   уже и приехал. «Пока, Матвей!»- обращаюсь я к малышу. Я машу ему рукой и выхожу. Он, улыбаясь, тоже машет мне в ответ своей маленькой ручкой. Троллейбус ещё не тронулся с места. Я прохожу мимо окна и стучу Матвею пальцами по окну. Он всё ещё мне улыбается. Я ему машу рукой. Мы понравились друг другу. Троллейбус рванул с места и вскоре скрылся за поворотом.
                Я их больше никогда не увижу, но мне  вдруг показалось, что  встретился с чем-то добрым и хорошим. Им, инвалидам, нелегко идти по жизни, но у них есть стимул бороться за неё. И этот стимул их маленький Матвей!
                Почему-то пришла на ум пословица: «Больной ребёнок в тягость,  а здоровый в радость». А может Матвей - это им обоим «компенсация» за то, что они когда-то были, как бы в «тягость» своим близким. Нет, я не говорю, что их не любили, но это, как бы любовь родителей через свои тихие горькие слёзы...

                Ноябрь 2015г.