Испытание зеркалом

Боб Марч
*
- Эй, дай заку-у... Н-на! Сука!
- Мочи его!
- Держи портфель... бумажник... снимай часы!..
- Вроде всё... сматываемся!

*
Я очнулся в тесном пространстве. Полумрак рассеивался.
Сижу на стуле, за столом, в небольшой комнате, все стены которой заставлены этажерками и полочками с кучей мелких предметов.
Стены, пол и даже кажется потолок покрыты пестрыми коврами. Сверху идёт мягкий желтый свет, он ощущается живым и тёплым.
От этого мне уютно и хорошо на душе.

Но где я?

Возвращался домой. Кажется спросили закурить. Потом боль и темнота. И вот я здесь.
Вариантов не особенно много. Либо я в реанимации и меня будут возвращать к жизни, либо я тихо умираю в подворотне лежа на асфальте.
А то что вокруг - зыбкий сон агонизирующего разума. Сон осознанный, у меня такие бывают, когда во сне понимаешь, что ты во сне.
Это легко проверить - вон бронзовая статуэтка на полке... вот она уже моей руке.
Какое-то восточное многорукое божество от которого не ждешь ничего хорошего. Может стоит проснуться.
Попытался пробудиться - ничего не вышло. Смутное предчувствие самого плохого усилилось.

Что делать в этой ситуации?

Уже жду чего-то продолжительное время. Стал рассматривать расставленные по полкам предметы - много фигурок разных идомов,
кулоны и талисманы - какие-то знаки и символы, видимо ритуальные предметы, мелкие блюдца, чашечки и даже сковородочки из темного увесистого металла.
Вещей оказалось очень много, их можно рассматривать до бесконечности. Но наскучивает и это занятие, нужно чем-то занять мой досужий ум.
Тогда в руках у меня оказывается замысловатый предмет состоящий из углов и плоскостей.
Я понимаю, что это головоломка - какой-то старинный медный аналог кубика-рубика.
Вращая грани детали складываются в причудливые формы образуя завораживающий узор.    
В конце концов конструкция складывается в форму короба, который, похоже, можно открыть.
Уверен - что-то за этим последует. В интригующем сомнении приоткрываю крышку...

*

И вот он сидит передо мной. По другую сторону стола. Длинноволосый брюнет, красивое лицо, темные одежды.
За спиной сложены гигантские черные крылья. Длинные руки с тонкими музыкальными пальцами простерлись по поверхности стола.
Спокойно смотрит на меня своими бездонными карими глазами.

Ты - ангел смерти? - я спрашиваю.

- Нет. Я твоё подсознание. Я всегда был рядом с тобой, был до тебя и останусь после.
В отличие от твоего осознанного "Я", которое судя по всему скоро уйдёт.

- Куда уйдёт?

- В никуда, растворится в океане небытья. Словно тебя никогда не было и нету.

- Тогда зачем ты сейчас здесь?

- Попрощаться. Сказать пару напутственных слов перед тем как ты покинешь пространство осознанности, раз уж выдалась такая возможность.
Пока твой разум не угас и ты, так получилось, всё еще осознаешь себя, я могу занять твоё "Я" некоторое время.

- А разве ты не погибнешь вместе со мной? Мы же с тобой, выходит, в одном мозгу.

- Нет, я не погибну, потому что у меня нет своего эксклюзивного "Я".
Я - то предвечное, что всегда есть и будет, и проявляется через отдельные самосознания, такие как у тебя.

- Так чем же ты себя тогда думаешь?

- Я себя не думаю, меня думаешь ты. Я проявляюсь через любое самосознание, которое меня обнаружит.
Обычно это происходит как сейчас, когда сознанию нечем себя занять, оно может наткнуться на меня.
И я не избегаю общения, было бы желание, в данном случае - твоё.

- Так ты можешь исчезнуть? Прямо сейчас.

- Да. Просто перестань меня думать.

Я перестал. И опять оказался один в пустой комнате. Огляделся. Комната за время беседы стала немного другой - проще и современней.
Полки стали металлическими и стеклянными, на них находились какие-то современные поделки. Вместо ковров всё покрывали обои с мелким рисунком.
В стене слева в обоях угадывалось наличие двери. Это показалось мне хорошим знаком. А что мой собеседник. Он снова сидел напротив.
И тоже изменился. Стал попроще. Просто парень в черной водолазке. Абсолютно ничего демонического.

- Ты снова здесь.

- Ты подумал обо мне.

- Возможно. Действительно, пока тут заняться особо нечем. Пробудиться у меня не получается, забыться тоже. Так что можно и поговорить.

- Угу. Я о том же. Кофе будешь?

- Лучше виски.

- Здесь оно не вставляет, а пить крепкое без прихода - воистину какое-то самоистязание.

- Хорошо, давай кофе.

В руках у меня оказалась кружка ароматнейшего напитка. Чуть отпил горячее. При жизни никогда подобного не пробовал.

- Хороший кофе!

- Самое лучшее! Идеальное кофе как таковое - его суть!

- А почему б не познать суть вискаря.

- У него довольно мутная суть. То что ты пробовал при жизни - верхушка его сути, самое лучшее. Здесь это - просто адское пойло.

При слове "адское" мое горло сжал безжалостный спазм, глотку обдало огнем, разум на миг погрузился в пучину отчаянья.

- Теперь мне понятно.

- Кроме того, в твоем состоянии тебе не так уж много доступно. Ты не сможешь придаваться ни обжорству, ни прелюбодеянию.
Нельзя отхватить химических кайфов, но зато можно наслаждаться кофием.

- Да... наслаждаюсь. А дальше что?

- Ну, можешь спросить меня о чем-нибудь самом главном, поделиться сокровенным.

- Что-то ничего сокровенно главного на ум не приходит. Может ты хочешь что-нибудь узнать?

- Может и так. Вот скажи, какого это быть человеком, ощущать себя и при этом понимать, что потеряешь себя со смертью?

- Какого это? Ну, сначала немного жутко, а потом привыкаешь и вроде уже нормально. Как-то так.

- А ты не жалеешь, что не верующий? Так бы оказался в раю или ещё в каком-нибудь месте по-лучше, чем это.

- Чуть жалею, но ничего поделать не могу. К вере надо иметь особое душевное расположение, которого мне Бог не дал.

- Так часто бывает. Но, покаяться и принять Христа никогда не поздно. Не желаете?

Визави на секунду показался мне священником в черной сутане, но его ироничная улыбка тут же стерла это наваждение.

- С другой стороны, мой умирающий друг, я могу предложить тебе перерождение.

Лысый брюнет напротив перекинул через плечо желтый балахон.

- Выбирай кого хочешь - от жизни поп-звезды до порхающего мотылька!

- Я пожалуй выберу...

- Ха-ха-ха! Поверил... Тебе бы от сюда выбраться...

- А что, трудно?

- Невозможно! Посмотри вокруг!

Я осмотрелся. Белая крашенная комната, мелкие полочки с несколькими геометрическими фигурками. Слева чётко обозначена дверь.
Я указал на неё.

- Хм... дверь - отозвался собеседник в серой хламиде - но без ручки!

- Я подожду, может скоро ручка проявится.

- А не побоишься шагнуть в неизвестность?

- Всё лучше, чем тут с тобой сидеть.

- А чем со мной плохо?

- Скучный ты для вечности.

- Знал бы ты что такое вечность?

- Знаю! Это беседа с тобой.

- Ладно, всё... исчезаю. Иди к своей двери.

Дверь была отчётливо видна и ручка была на месте, зато комната, словно растворилась в тумане.
Аккуратно приоткрыл плоскость. За дверью - туман. Оглянулся назад - туман. Уверенно шагаю вперёд.

*
Затемнение. Я снова сижу за столом, напротив меня сидят трое в мешковатых плащах, лиц не видно.
Стен помещения не видно - теряются в темноте. Я смотрю на них, они смотрят в стол.

- Вы кто такие?

- Твоё жюри - пробормотал один из них.

- Мы проводили тест - добавил второй.

- Полученный результат позволяет сделать однозначный вывод - заключил третий.

- И какой же вывод?

- Отсутствие у проверяемого самосознания - негромко произнесли все трое одновременно.

- Как отсутствие? Я же вот он я. Я здесь!

- Имеет место лишь рефлекторная реакция нейронных структур.

- Нет никаких указаний, на то что в этой оболочке самостоятельный субъект.

- Вопрос закрыт. Гасим свет.

- Как так!?

Всё залилось жёлтым теплым светом.

*
Когда свет немного рассеялся, я так же сидел за столом, но кажется уже по другую сторону.
Оказался одетым во всё черное, спину утяжеляли весомые крылья.
Напротив меня - испуганный мужичок в потрепанном костюме.

Ты - антихрист? - спрашивает он.

- Хммм... Нет. Таким, видимо, рисует меня твоё подсознание.

- Это от того что я много грешил?

- Нуу... Может и из-за этого. Но теперь по этому поводу не стоит париться - всё уже произошло.

- Я умер?

- У меня на этот счёт несколько версий и эта одна из них.

- Какая другая?

- Например, ты лежишь без сознания и видишь сон.

- Но я не могу проснуться.

- Так бывает во сне.

- И что мы будем делать?

- Беседовать, пока что-нибудь не произойдёт.

- А если ничего так и не произойдёт?

- Будем беседовать вечно.

- Или молчать.

- Можно и помолчать.

- У тебя исчезли крылья.

- Вот видишь, уже что-то меняется.

- И комната как-то неуловимо изменилась.

- Я вижу...

- Смотри, вон дверь нарисовалась. Я выйду?

- Если хочешь - выходи.

- А что меня там ждёт?

- Тебя - не знаю. Я за похожей дверью встретил трёх инквизиторов, которые сказали, что я завалили испытание.

- И что произошло потом?

- Я оказался здесь перед тобой, с крыльями за спиной, которых уже нет.

- Я уйду, а что будешь делать ты?

- Ещё не знаю. Может пойти с тобой?

- Пойди пожалуйста, а то мне как-то страшновато...

- Тогда пошли!

Мы одновременно встали и пошли к двери. Он первый, я за ним.

*
За дверью был зал как бы заполненный множеством зеркал, которые множили наши изображения.
Моё изображение - я заметил, что я со своим спутником на одно лицо.
Впрочем, спутника уже рядом не было. Был только я размноженный отражениями.
При этом я мог свободно передвигаться в любом направлении не натыкаясь на препятствия.
Поблукав немного в зеркальном пространстве я просто сел на пол и закрыл глаза.
Когда я открыл их снова - окружение преобразилось.
Я как будто находился внутри сферы созданной множеством шестигранников и в каждой такой соте мерцал огонек.
Если приглядеться можно было заметить там биение жизни - протекание существования различных людей и сущностей.
Трудовые подвиги, бытовые конфликты, охота на парнокопытных, брачные игры птиц, продвижение сквозь грунт - всё было в этих мелких ячейках.
Нашел я там и себя сидящего в центре радужной сферы, смотрящего на себя в одном из бликов зыбкой поверхности.
Тогда я понял, что любое сознание, любое отдельное Я - суть моё отражение.
Даже то, что я считаю моим собственным Я - такое же отражение.

*
И зажегся яркий свет.

- Зеркальный тест окончен. Индивидуум готов к инкорнации в цивилизации Ви-би-си "Античность", Афины.

Дневной сон улетучивался.
Я возлежал на приятно прохладном мраморном ложе в тени смоковницы.
Белая хламида налезла на грудь, обнажая чресла, её край угодил в кувшин с разбавленным вином и медленно наливался пурпуром.
Ощущение телесности придавало уверенности и вместе с тем отяжеляло душу.
Пестрая райская птица села у изголовья и щебетала словно специально для меня повторяющуюся трель.
Она словно подталкивала меня к заключению, что бытье прекрасно или по крайней мере не совсем дурно.
И я покорно с ней согласился.

2015.