Простая история

Лобанова
 Эта история начиналась накануне  Нового 1986 года. Атмосфера того времени очень точно передана в фильме «Ирония судьбы или с легким паром». Но у каждого в жизни была своя «Ирония».
     И вот один из вариантов новогодней истории с продолжением, которая случилась с молодой женщиной двадцати пяти лет. Под Новый год она оказалась одна, без молодого человека. И ей очень не хотелось сидеть за праздничным столом только со своими родителями и маленькой дочкой. С надеждой на лучшее было сшито на заказ новое платье из модного в то время велюра, купленного "с рук" у спекулянтов и расшитого на заказ золотым люрексом. Это платье обязательно должно было сыграть свою роль в ее жизни.
     Администрация шахты, на которой она работала, организовывала для всех жителей небольшого шахтерского города во Дворце культуры тридцать первого декабря бал-маскарад. Ни балом, ни тем более маскарадом этот вечер нельзя было назвать, но по старинке все предновогодние мероприятия  продолжали носить такое громкое название. В программе вечера был небольшой самодеятельный концерт, конкурсы и обязательная дискотека под магнитофон.
     Погода выдалась по-настоящему новогодней: стоял небольшой мороз, всего пять- шесть градусов ниже нуля, пушистый белый снег сыпался сверху как по заказу и сверкал в лучах электрического света. Во Дворец люди шли семьями. Наша героиня Инна на вечер  шла  вместе с подругой Зоей, молодой двадцатидвухлетней вдовой, у которой два года назад на шахте погиб муж. Зоя работала в плановом отделе бухгалтером, а Инна на той же шахте была художником-оформителем. В своем малиновом драповом пальто с воротником из белоснежного песца и белом вязаном берете,  она была похожа на Снегурочку. Внизу работали гардеробные,  куда они сдали свою верхнюю одежду и  поднялись на второй этаж. Из-за большого скопления людей, большинство из которых уже были подогреты изрядным количеством спиртного, в огромном помещении с высокими потолками и огромными витражами в оконных проемах было совершенно не холодно. Концерт уже начался. На импровизированной сцене, сооруженной тут же в холле, выступал местный вокально-инструментальный ансамбль.
      Пока шел концерт, люди свободно перемещались по огромному внутреннему пространству ДК, встречались со старыми знакомыми и совершенно незнакомыми людьми, сбивались в компании.  После концерта начались веселые конкурсы, в одном из них Инна тоже приняла участие. Она выбрала конкурс, в котором с закрытыми глазами срезаешь подвешенные призы, ее честно заработанным призом оказался небольшой мягкий мишка с веселым ярким бантиком на шее. Девушка радовалась призу как ребенок, значит, будет, что принести в подарок  своей маленькой дочке. Во время проведения конкурсов она познакомилась с одним молодым человеком, который казался ей слишком юным. Инна из-за маленького роста выглядела моложе своего возраста, видимо и сейчас она ввела в заблуждение парня. Он пришел на вечер вместе с компанией своих одноклассников. Некоторых их них она узнала, поэтому определила, что он моложе ее приблизительно на пять лет.
.   Протанцевав вместе с ним под песни итальянцев подряд несколько медленных танцев, она убедилась в том, что этот парень имеет на нее виды. Инна пыталась его отрезвить, сообщив, что  старше его лет на пять-шесть и у нее есть ребенок. Он на это сообщение отреагировал очень спокойно. И сказал:
        - Для меня это не имеет никакого значения. Ты мне просто понравилась, я специально пришел сюда для того, чтобы познакомиться с интересной девушкой и пригласить к себе на Новогоднюю ночь.
        Он планировал Новый год встречать у себя дома с друзьями, но так получилось, что только он один оказался без пары. Он учился в Харькове в институте, во время учебы женился на однокурснице, но неожиданно узнал о ее изменах, разочаровался в жизни, забросил учебу и вернулся домой. Андрей, так звали  нового знакомого девушки, пригласил своих друзей на Новый год к себе, а чтобы не чувствовать себя одиноким просит Инну составить ему компанию в Новогоднюю ночь.  Оказалось, что он действительно моложе ее на пять лет.
       Его фамилию она слышала от своего младшего брата, а  с некоторыми из его друзей даже была знакома. Городок, где происходили эти события, был настолько мал, что  встретить человека, с которым не было бы общих знакомых просто невозможно.  Подруга Инны Зоя присоединилась к компании, с которой собиралась отмечать праздник, и у Инны была перспектива самой возвращаться домой. Она жила достаточно далеко от Дворца, освещение улиц, как водится, было только в центре, поэтому от провожатого она не отказалась. Всю дорогу до дома девушки они проболтали практически ни о чем, им было весело и интересно вдвоем, и она согласилась пойти к нему на Новый год, только опасалась реакции своих родителей.
         Андрей остался возле ворот, а девушка вошла в свой дом. Родители и ее маленькая дочь уже сидели за накрытым столом перед телевизором. Как только она вошла, Инна подарила дочке подарок от деда Мороза - мишку, которому та очень обрадовалась. Отозвала маму в сторону и ей сказала, куда  и с кем она собираюсь сейчас уйти.  Реакция  обоих родителей на редкость была вполне адекватной. Они были рады тому, что их дочь не будет с ними скучать всю ночь. Мама Инны воспитывала своих детей в строгости, а те за глаза называли ее «Штирлицом» за то, она знала все и обо всех, и скрывать что либо от мамы было практически невозможно. Услышав фамилию Андрея, она спокойно отреагировала на сообщение  своей дочери. Женщина вышла вместе с Инной за ворота, поздоровалась с Андреем, поинтересовалась его делами и здоровьем его мамы. Она поздравила его с Новым годом и не забыла предупредить, чтобы они там вели себя без глупостей и, чтобы утром дочь была дома «как штык». Выслушав все наставления молодые люди, смеясь, и забрасывая друг друга снежками, побежали к парню домой. Приближалась полночь, и он на правах хозяина уже должен быть дома и встречать гостей.
         Жил он в пятиэтажном кирпичном доме на Новых Черемушках . В этом городке, как в любом уважающем себя населенном пункте бывшего Советского Союза любую новостройку называли Черемушками. Здания уже давно были старыми и требовали капитального ремонта, но по-прежнему назывались Новыми Черемушками. Его мамы дома не было, она ушла к соседке встречать Новый год, но кастрюли с приготовленной едой стояли на плите. Квартира отапливалась каменным углем, пища готовилась на этой же печи.
        Стали приходить его друзья. Почти все приглашенные были студентами, которые приехали домой на Новогодние каникулы. Без контроля родителей они надеялись оторваться по полной программе. Некоторые приносили с собой закуски и спиртное. Дочь  коллеги Инны, зама председателя профкома, принесла селедку под шубой, обязательный салат оливье был уже на столе. До праздничного поздравления стол был накрыт и шампанское налито. В новой компании время пролетело быстро. Она блистала среди приглашенных в своем новом блестящем наряде, была уверенной в себе, веселой. Проводив утром его друзей, они вдвоем вымыли посуду, не обошлось и без поцелуев. Она чувствовала, что очень нравится ему, и ей это льстило. Утром он проводил девушку домой. После Новогодних праздников  Андрею нужно было уезжать  в Харьков, чтобы забрать документы из института, ей предстояла поездка на три недели в другой крупный город на сессию в институт. Поэтому общие планы на будущее они не строили. Было приятно провести вечер, а что потом... время подскажет.
      Предстоящая сессия, работа, ребенок... Потом контрольные, экзамены. Она училась заочно, в основном все контрольные и курсовые выполняла сама, вечером в девять часов рассказывала дочери сказку, ложилась вместе с ней спать, а потом через два часа просыпалась, и до самого утра сидела над чертежами и расчетами. На сессию Инна ездила вдвоем с другой подругой, с которой познакомились еще на вступительных экзаменах. Во время сессии они жили в студенческом общежитии целой компанией в одной спортивной комнате, в которой на время сессии вокруг теннисного стола размещалось пятнадцать кроватей. На каждую сессию они постоянно селились вместе, так удобно было списывать друг у друга контрольные, готовиться к экзаменам. В свободное время играли в теннис, успевали посмотреть новые фильмы в кинотеатре и даже отметить успешную сдачу экзамена в ресторане. Скучно не было. Об Андрее она успела забыть.
        По возвращению после сессии ее ждал сюрприз на работе: инженер по соцсоревнованию (была такая должность на всех крупных шахтах) уходила на преддипломную практику на другое предприятие и до защиты своего диплома брала отпуск, а Инну назначили на полгода исполнять ее обязанности. Даже ее согласия никто не спрашивал. Решения, принятые директором шахты, не обсуждались. Ее рабочее место теперь находилось в отделе нормирования. Она полностью окунулась в новую работу. Соревнования были формальными. Одной из бригад предоставлялись лучшие условия (в первую очередь вагонетки под уголь, крепеж и т.д.). Естественно, эта  бригада в итоге должна была стать лидером. А в самой бригаде передовиков назначал бригадир или начальник участка. Деньги за "победу" выписывали на одного из рабочих, а потом их пропивала вся бригада. Если ты не согласен делиться с товарищами, то передовиком производства тебе не стать. По итогам работы бригад каждый день мелом на стенде девушка отмечала количество добытого угля. Она познакомилась со всеми начальниками участков, бригадирами. Каждый месяц ходила в объединение с отчетами. Весь день, как угорелая, бегала  по АБК между нарядными, была на виду у всех, и ее трудно было не заметить.
      И Андрей увидел ее и подошел. Он окончательно забросил институт и сейчас работал в одной из лучших бригад шахты ГРОЗом (горнорабочим очистного забоя). Шахтеры этой специальности получали самый высокий заработок на шахте, и все лавры победителей доставались тоже им. Прошло уже больше трех месяцев после их знакомства. И сейчас они при встрече просто здоровались. Еще через месяц таких случайных встреч он предложил встретиться после работы. Она согласилась. После небольшой беседы на лавочке возле шахты, он пригласил ее пройти к нему домой. Только теперь он жил один, по его словам, в квартире его сестры, которая с мужем уехала на Север на заработки. Она не видела ничего криминального в  том, чтобы продолжить их встречу у него на квартире. Квартира была не бедная, красивая дорогая мебель, ковры и главная достопримечательность - огромная кровать посередине комнаты. Главной его целью, как оказалось,  было уложить девушку на эту кровать.
        Но Инна каким-то образом, благодаря женской интуиции, почувствовала в этой комнате присутствие вещей другой женщины.  Перед зеркалом в прихожей она заметила тампоны из ваты, которыми явно вытирали макияж вокруг глаз. Спросила его прямо: «Ты ведь не один здесь живешь, а с девушкой?» Он не стал отрицать этого. Да, он живет вместе с девушкой, которая младше Инны на семь лет. Инна была с ней знакома. Подруга Андрея была красивой высокой брюнеткой, она работала на шахте парикмахером. И сейчас она находилась на своем рабочем месте. Инна ходила к ней делать стрижку, в ее альбоме с эскизами лежало несколько  портретов этой девушки.
       Инне было очень неприятна сложившаяся ситуация. Она не собиралась соперничать с молоденькой незамужней девушкой, у которой, в отличие от нее, не было маленького ребенка. Что тогда нужно от нее Андрею? Она поняла так поведение Андрея, что ему просто интересно было узнать, какова она в постели. Прежде всего, девушка злилась на себя. А чего она собственно ожидала, когда шла к нему домой? Она для него всего лишь легкодоступная женщина, с которой можно переспать без всяких обязательств. Разозленная, девушка вырвалась из его объятий и выскочила из этой квартиры. Он тоже был разочарован своей неудачей.
     На работе Инне предстояла командировка. Шахта, на которой она работала, долгое время была победителем соцсоревнования среди угледобывающих предприятий страны, а теперь переходящее красное знамя необходимо было передать на шахту города П. Донецкой области. Отвозить это знамя было больше некому кроме как инженеру по соцсоревнованию.
     Неизвестно из каких источников, но Андрей откуда-то узнал о том, что ей нужно ехать в П.  Дорога туда была трудной, добираться до места пришлось бы с пересадками , а поехать на машине было бы удобно и быстро. Андрей подсуетился, договорился с начальником участка. Директор дал ему бензин на поездку, а девушку вызвал к себе и сказал, чтобы она с Андреем на его машине отвезла знамя. И, с ухмылкой на лице, не забыл заметить, что она будет совмещать приятное с полезным. Услышав этот двусмысленный намек, ее словно жаром обдало изнутри. На лице загорелся яркий румянец от стыда и унижения. Она покраснела потому, что до нее дошло, как для других людей будет выглядеть эта поездка. Даже если ничего между ними с Андреем не будет, по шахте, и по городу поползут сплетни об их отношениях. И никому ничего потом не докажешь. Зачем ей это нужно? Она взяла себя в руки и сказала, что никуда с ним не поедет. Директор начал кричать на Инну матом, такая у него была манера общения с подчиненными.
          - Ты кем себя возомнила, б..- и так далее, - Уволю!!!
         Уволишь, так уволишь. Она выскочила из кабинета директора и вернулась в отдел нормирования. По молчаливым косым взглядам своих коллег ей стало понятно, что они все уже были в курсе, поэтому собрала свои вещички и спустилась в мастерскую художника. Там работала Лена, ее напарница. Инна знала, что директор не терпит неподчинения его приказам, и что теперь  ей делать она не знала.  До конца рабочего дня Инна работала вместе со своей напарницей, никуда не выходила. Дома родителям ничего не рассказывала. Но на следующий день шла на шахту как на голгофу. Утром в художественную мастерскую пришла целая делегация в составе: парторга, председателя профкома, начальника участка, где работал Андрей. Видно получили на планерке  большой нагоняй от директора за непослушание какой-то девчонки. Парторг сказал:
        - Инна, мы уговорили директора, чтобы он не увольнял тебя, только, пожалуйста, сейчас же езжай в П. Вот тебе командировочные. Автобусом до Донецка, там придется где-нибудь переночевать, а утром на шахту. Знамя нужно срочно передать.
          Деваться некуда. Она взяла командировочный лист, деньги, зашла домой предупредить родителей, чтобы они забрали ее дочь из садика, взяла свои документы – и отправилась на автовокзал.
      В Донецк она приехала очень поздно, в полдесятого вечера. Нашла первую попавшуюся гостиницу, не на вокзале же ночевать. Там возле окошка администратора образовалась толпа из запоздалых путников. Мест не было. Ближе к одиннадцати часам охрана стала выгонять людей из холла гостиницы. Инна вытащила из сумочки переходящее красное знамя. Было начало мая. Вечера стояли прохладные, а бархатное красное знамя могло стать отличным одеялом. Под голову она положила сумку, укрылась знаменем и собралась ночевать на диванчике в холле гостиницы. Подошедшей охране, Инна сказала, чтобы они вызывали милицию, но отсюда она никуда не уйдет.
      -Я везу переходящее красное знамя, это политическое дело. Я за это знамя отвечаю головой, если буду ночевать на улице, с ним может что-нибудь случиться,- смело сообщила она и никуда не собиралась уходить.
       Когда кроме нее никого не осталось, администратор подозвала девушку к окошку, взяла ее командировочный лист, паспорт и выдала ей номерок в номер люкс. Инна оплатила квитанцию и пошла в номер.  Наглость второе счастье, ночь она провела отлично. Правда, несколько раз по телефону мужской голос предлагал отдохнуть вместе, Инна просто положила трубку на стол, чтобы не звонили. На следующее утро она отправилась в П, потом оттуда на попутках добиралась в какой- то небольшой шахтерский поселок. Состояние автомобильных дорог, а точнее их полное отсутствие ее просто поразило. Оказывается, у нее дома дороги еще не самые худшие. Зато размеры шахты, на которую она привезла знамя, ее просто шокировали. Сама шахта была больше поселка, возле которого находилась. Здание АБК соответствовало всем европейским нормам: чистота, цветы, прекрасная столовая, в которой Инна и позавтракала и пообедала заранее. Отдала под расписку знамя, расспросила, как удобнее отсюда уехать и отправилась домой.
       Возвращалась назад она по железной дороге, без особых приключений. Приехала уставшая. А ей сразу же нужно было ехать в институт. Приближалась защита дипломной работы, которую Инна выполняла самостоятельно. Для этого ей постоянно требовалась консультация преподавателей, и она вынуждена была часто ездить за сто пятьдесят километров от своего дома. Они с подругой. выезжали рано утром  в субботу, весь день проводили в учебном заведении, потом ночевали или в общаге или в недорогой гостинице, а в воскресенье  снова спешили в институт, решали все вопросы , возникшие во время выполнения дипломной работы и после обеда уезжали домой. И так в каждые свои выходные. По возвращению из П. Инну закрутила текучка.
        Видеть Андрея после того инцидента с переходящим красным знаменем  ей абсолютно не хотелось, ее неприятно удивила его самоуверенность. Больше всего Инне не понравилось то, что ей совсем не оставляли выбора, а поставили перед фактом. У него видимо тоже пропал интерес к девушке, потому что она перестала его встречать на своем пути. Так окончательно разошлись их дороги, чему Инна была только рада.
        Вот так очередной раз чудесная новогодняя история не оправдала ожидания. И чуда не произошло. Герои нашего рассказа по иронии судьбы остались каждый сам по себе, а не вместе.