Колхозная страда студента, продолжение 1

Олег Бочаров 47
Олег Бочаров 47
                Второй колхоз студента.

2,Второй мой колхоз был на втором курсе техникума (1964  год). Он был где-то далеко, уже не помню где. Нас разместили всех в одном селе (церковь была это точно). Народ распределился по группам сам. А мы трое (Я, Влад, и Цыганов) оказались  не у дел. Позже и нас подобрала одна странненькая женщина. Мяса нам дали много, и мы решили сделать бифштекс, как учил меня мой папа. Мясо порезали, помыли, отбили дубиной. А где в деревне найдёшь кулинарный молоток. Посолили, даже в сухарях изваляли. Дальше предстояло жарить на примусе. Примус этот сто лет не включали, и мне пришлось его сначала отчистить и наладить. Это я умел.  Влад порезал лучку. Это  он  умел.  И мы стали жарить. Аромат ходил по всей избе. Потом жарили гарнир. Когда всё положили на тарелки и сели за стол, выяснилось, что бифштекс сильно остыл. Но греть уже не стали - керосин в  примусе кончился, и кушать сильно хотелось. Мясо  получилось мягким, но зверски солёным. Но съели! Время шло уже к полуночи. Я сагитировал всех спать на чердаке, как в прошлом году. Но здесь сеновала не было. Мы натащили соломы и залегли. Хозяйка нам выдала своего сынишку, чтобы ему было по-повадней. Ночью мы замёрзли, сгрудились все вместе, как  котята. Плохо спали. Больше экспериментов таких не делали.
     Здесь мы занимались только уборкой картошки. Норма выработки была 25 корзин на человека в день. Я работал в паре Владом. Он человек спортивный. Первый юношеский разряд по лыжам, какой-то по велосипеду и по бегу на короткие дистанции. Он не мог допустить,  чтобы мы были отстающими, позади наших девочек. Девушки у нас были проворные - все из сельской местности, к крестьянскому труду приучены, работали быстро. Гонка начиналась с утра. К концу дня он меня буквально таскал за корзиной. Но  норму мы выполняли. Вернулись как-то раз с поля  по-раньше. Картошка, что - ли кончилась или корзины? Глядим, а у нашего дома коза стоит и блеет. Дело в том, что наша хозяйка держала на дворе не козу, а козла. Зачем  ей  это? Мы с Цыгановым быстро смекнули и выпустили из стойла хозяйского козла. Пусть козочку успокоит, а мы подивимся. Козочка  оказалась целомудренной,  стеснительной, заманила нашего козлика на кладбище, чтобы там,  вдали от людских взоров предаться любви. Я понял, что сделал не дело.  Козлик может в стойло не вернуться и  уйти  на совсем. Мы доложили Владу, и пошли втроём на кладбище ловить козла. А  это непростое занятие - среди могил поймать козла. Выручила нас сама козочка. Она побежала к нашему дому, а козлик за ней. Теперь предстояло его загнать в стойло. Пока открывали скотный двор, сладкая парочка опять ушла на сей раз в поле. Захватив с собой жердины мы принялись загонять козла. В узком месте, межу изгородей, козлик обозлился и пошел в лобовую атаку.  Среди нас троих, городских жителей, я был более опытен в общении с домашними животными. Где научился? В деревне Турово, что на берегу Волги, у тёти Симы. Я подошёл сбоку, схватил козла за рога, и повёл его в хлев. Но хозяйственный  Влад уже успел снова закрыть ворота сарая изнутри. Я послал его открывать ворота, а сам держу козла за рога. Он спокойно стоял. Но тут подошла его подруга, и ему, очевидно, стало неудобно перед ней. Он начал вырываться и меня бодать. Я сел на завалинку, держу козла за рога двумя руками, а он мне руки выкручивает. Мне показалось, что Влад  отрывал ворота очень долго. Но всё же свершилось, ворота открылись. И мы сообща водрузили козла на место.
 Мы тогда были молоды и в минуты отдыха, на поле,  развлекались, как умели.  И кидались картошкой тоже.  Раз было у нас состязание, можно сказать. У наших девушек было игривое настроение, и они начали кидать в мальчиков картошкой, просто так. Мы подхватили эту идею,  и ответили им тем же. Один Влад не включался в игру.  Он проявлял холодность к этому недостойному для студентов занятию. Он нравился всем девушкам сразу, и им, очевидно, хотелось обратить на себя внимание.  Девушки наши сидели на склонившемся до горизонтального положения дереве, как птички на веточке, и мило щебетали. Одна из них, самая пухленькая, попала Владу по заду, чем вызвала всеобщий восторженный смех  девушек.  Влад моментально включился в игру и со спортивной точностью запустил картошиной прямо в глаз этой шутливой девушке. Она даже с веточки слетела, как подстреленная птичка. Конечно, потом были извинения и прощение за нечаянную  неловкость. Да и глаз, слава Богу, остался незатронутым. Но два синяка на её лице, над глазом и под глазом, «сияли» довольно долго. Больше Влад картошкой не кидался никогда.
Каждое утро мы ходили умываться и чистить зубы на ближайший ручеёк. Через некоторое время у меня разразился ужасный стоматит. Я не мог ничего жевать. В поликлинике доктор созвала всех коллег и студентов, и показывала мой рот, как чудо природы, а вернее безобразное проявление этой болезни. Так закончился мой второй колхоз.