Полина или вальс над Дунаем. Глава 3. Милиция

Марат Муррей
Мы сидели на лавочке в Калемайдане и где-то внизу неспешно катил свои воды величественный Дунай, а где-то еще, то ли глубоко в душе, то ли в другом времени и в другом пространстве, но весьма слышимо для меня, по крайней мере, духовой оркестр играл вальс «Дунайские волны» и было так хорошо, так спокойно, как будто и не существовало в мире ничего кроме Дуная и кроме этого крошечного пятачка древнего замка. Какие-то пары целовались, сидя на скамейках, кто-то, как и мы, сидел и молча смотрел на реку, кто-то громко читал стихи на сербском, какие-то девушки на соседней лавочке пили ракию.

- Молодые люди, а вы, часом, не геи? – неожиданно со смехом поинтересовалась одна из них.

- Да что ж такое?! Нет, мы не геи! – пошел красными пятнами Гриша.

- Да? - вдруг обрадовались девушки, - а докажите! И устроились на лавочке между нами.

Утро мы встретили в какой-то квартире недалеко от центра Белграда. На соседней кровати мычал Гриша, а я был готов отдать полцарства за аспирин, но к счастью таких жертв не понадобилось. Да и не было у меня ни полцарства, ни четвертиночки от полцарства. Была только ужасная головная боль и мучительная потуга вспомнить как же звали этих девушек.

- Гриша, а Гриша, - простонал я.

- Ааа, - издал он какие-то звуки в знак того, что меня слышит.

- Ты помнишь, как их звали-то?

- Уууу, - ответил Гриша.

- Ты можешь вставлять в свою речь согласные, черт тебя раздери? – рассердился я.

- Хрррр, - с готовностью согласился Гриша.

Внезапно, прислушиваясь к речи, доносившейся из кухни, ухо выхватило слово «Милиция». Паника и животный ужас вмиг отрезвили меня. Что такое? Зачем милиция? Что мы такое сделали с ними? Кинув взгляд на лицо Гриши и вспомнив древний бородатый анекдот, ужасная догадка озарила меня:

- Гриш, ты что съел ее что ли? А если да, то почему они так спокойно об этом разговаривают? Давай, признавайся, Гришенька, может ты её укусить захотел, а дальше само собой пошло как-то и не смог остановиться? Ты же личность у нас творческая, увлекающаяся? – страшным шепотом допрашивал я Гришу.

- Ты дурак, что ли? – почему-то обиделся Гриша.

В следующую минуту, полностью одевшись, я уже оценивал возможности побега. Этаж, где-то 4-й, значит, можно попробовать.

- Давай, разрезай простыни, Лектор хренов, нам нафиг разборки с полицией не нужны. У тебя концерт, у меня конференция. Потом сдадимся, может скостят за явку с повинной.

Я свесился из окна, прикидывая сколько метров до земли и вдруг услышал, окрик откуда-то сбоку:

- Эй, что ты там ищешь?

Высунувшись из соседнего окна, с весьма довольным выражением лица, курила вчерашняя партнерша Гриши. От волнения и от радости, что она цела, я подскочил и ударился головой об фрамугу.

- Ты жива, что ли? – недоверчиво спросил я.

- А что со мной может случиться? – удивилась девушка.

- Я не знаю, мало ли, что было ночью?

- Все хорошо было ночью, - загадочно улыбнулась девушка. – А тебе не кажется, что мы как-то неудобно разговариваем? Иди на кухню.

Снова стукнувшись о фрамугу, я выбрался из оконного проема, взглянул на Гришу и жестом показал, что пока вроде все в порядке, но на всякий случай ему лучше одеться.

В кухне слава богам, сидели в целости и сохранности обе девушки. Ну, как сидели – одна стояла и курила, вторая готовила кофе в турке.

- А у вас все в порядке? – недоверчиво спросил я.

- Да что случиться-то должно было? Вы, что оборотни, по ночам в волков превращаетесь? – начала раздражаться номер один.

- А почему вы о полиции разговаривали? Что мы не так сделали? – сердито спросил я.

- О какой полиции? – хором удивились девушки.

- Какой-какой! Обычной! Милиция, полиция, как она там у вас называется, вы разговаривали, а я услышал, что вы все время «милиция-милиция» повторяете – сварливо пробурчал я.

Мне показалось, что они сейчас лопнут. Согнувшись со смеху, номер два даже выронила турку, клякса кофе расползалась по полу.

Наконец, отдышавшись, номер один протянула руку и сказала:

- Вы ракию больше не пейте, она на вашу память плохо влияет и давайте заново знакомиться. Меня зовут Ивана, а ее – Милица, а не милиция или полиция!

- Понял, дурак? – покровительственно хлопнул меня по плечу Гриша и стал по-хозяйски готовить кофе заново.

Две незаурядные и сильные личности, то есть я с Гришей, пережив первую белградскую ночь без потерь, разбежались по своим делам, договорившись встретиться вечером на концерте.

Продолжение следует...