Полина или вальс над Дунаем. Глава 2. Мы не геи!

Марат Муррей
Доехав до города и решив свои финансовые вопросы, я подумал, что наконец пора почтить своим присутствием отель, который я бронировал еще из Еревана. Отель, с гордым названием «Ройяль» возвышался серой громадой в центре города.

Насмотревшись бондианы, я ожидал увидеть высокие золотые потолки, красные ковры, прекрасных женщин в вечерних туалетах и бриллиантах, вереницу суперкаров у входа… Но, как всегда реальность перевернула все мои ожидания. Из всех суперкаров, встретившихся у входа в отель, самым элегантным был Мерседес Е класса, года эдак 1998 выпуска, самой прекрасной женщине в фойе отеля было где-то около 70 лет, а ее вечерний туалет при ближайшем рассмотрении оказался униформой уборщицы. Невообразимое амбре, состоявшее из запахов из кухни и керосина, которым мыли полы, густо обволакивало атмосферу отеля «Ройял».

"Порадовал" и номер – узкий пенал с одной кроватью и, непонятно как втиснувшейся тумбочкой и высоким узким окном. Когда человек моего роста ложился на кровать, ноги приходилось ставить на подоконник. Но молодость тем и хороша, что бытовые неудобства отходят на четвертый-пятый план. Единственно, планируя продолжение томного вечера я прикидывал, как бы мне разместиться в этой узкой кровати с какой-нибудь прекрасной сербской девушкой, которой буду читать стихи собственного сочинения на безупречном сербском языке и которую в итоге приведу свой номер. Но как любил приговаривать при жизни покойный ныне Наполеон – «главное ввязаться в драку, а там – посмотрим!». С таким боевым настроем я вышел покорять Белград.

Город меня поразил. Тут и там стояли черные от копоти здания с выбитыми окнами – память о недавних бомбежках, однако при всем этом город не давил. Даже обилие полицейских не создавало гнетущего впечатления. И самое удивительное – город пах какой-то свежестью, какими-то непонятно откуда раздававшимися запахами – ведь цветов я так и не увидел. Забегая вперед, скажу, что разгадку этого запаха я нашел только ранним утром, когда вереница поливальных машин растянулась по улице Царя Душана, поливая город ароматизированной водой…

Пройдя еще две-три улочки, я оказался на улице, чем-то напоминающей московский Арбат. Бутики, кафе, много туристов и молодежи. У англичан есть 5 o’clock, а у меня есть мой собственный coffee-time, который не привязан к определенному времени, и заметив уютное кафе, я решил, что он настал. Заказав чашку кофе и начав выбирать очередную жертву, я вдруг услышал удивленный вскрик:

- Марат?!

Мир воистину маленький! Повернувшись к соседнему столику, я увидел своего товарища, старшего брата моего друга.

- Гриша?! Какими судьбами?
- Да вот, наш симфонический оркестр на гастролях в Белграде, я решил зайти кофейку выпить, - сказал Гриша.

Мы очень обрадовались встрече. Сначала порадовались объемом 0,5л, потом перешли в другое заведение и увеличили дозу радости до литра.

- А давай в клуб какой-нибудь пойдем, посмотрим на что белградки способны? – внес я рацпредложение.

- Женщина есть женщина, вне зависимости от своей географической среды обитания, - философски заметил Гриша. Еще бы, 3 поколения музыкантов, философов, профессоров и консерваторию даже «ракия» не перешибет.

- Но раз уж мы находимся в данной географической среде обитания, мне кажется, будет неправильным, если в Белграде мы будем охотиться, например, за лихштень, лихтеш, лихтентштейнками! - наконец, справился я с этим сложным словом.

- Уважаю! – склонился перед моим несомненным ораторским искусством Гриша.

Поддерживая друг друга мы вышли в ночь.

- Молодой человек, молодой человек – обратился я к прохожему. – Извините, пожалуйста, вы не подскажете, где здесь у вас ночные клубы?

- А вам какой клуб? Гей клуб или нормальный?

- ?! Конечно нормальный! – возмутился я, другой рукой отталкивая Гришу, который пытался выразить свое возмущение каким-то невообразимым размахиванием рук. Не злите пьяного дирижера, скажу я вам.

- А в это время все закрыты уже. И те, и другие, - равнодушно сказал прохожий и ушел.

- Что это было? Он что, нас за геев принял? – продолжал размахивать руками Гриша.

- Походу да…

- Ты иди отдельно от меня, сейчас я буду спрашивать, - предложил он.

- Девушка! – нашел Гриша какую-то девушку. – Скажите, пожалуйста, где в это время можно найти какой-нибудь открытый клуб?

Девушка с интересом взглянула на Гришу и спросила:

- А вам гей клуб или обычный?

- Вввообще-то обычный, - начал заикаться от волнения Гриша.

- А они сейчас все закрыты, и те, и другие, - сказала девушка и исчезла в ночи…

- Да что за напасть-то?! Может у них только геи спрашивают про клубы? Может это кодовая фраза какая-то? И почему они все время уточняют это, раз уж все клубы закрыты?!

Продолжение следует...