Оля, Пегас и конек-горбунок

Галина Гостева
               
       В мае этого года будущая журналистка 20-летняя Ольга Смелых написала совсем небольшую поэтическую зарисовку своей суматошной студенческой жизни в Университете и отнесла ее в местную молодежную газету « Крылья».  В субботнем  номере ее стихотворение было напечатано в приложении к газете  « Творчество молодых».

       Оля тут же скупила около сотни экземпляров газеты в киоске и раздарила их своим родственникам, друзьям и просто знакомым студентам. На всех не хватило. Она  хотела еще занять у кого-нибудь денег, чтобы закупить вторую сотню экземпляров, но газеты в киоске уже раскупили. Тираж был маленький,  всего тысяча экземпляров.

      Вечером Оля не успевала отвечать на звонки по сотовому,  на сообщения в  "Одноклассниках» и  «В контакте». ЭСэМэСки также сыпались, словно рис из разорванного пакетика. Она с восторгом  прочитывала поздравления: шутливые и серьезные, иронические и хвалебные, с намеками и дерзкими предложениями.

       Друзья награждали ее хвалебными эпитетами, словно наряжали  блестящей мишурой новогоднюю елку: « Супер!  Талант!  Клево!  Гений звукописи! Мастер метафор! Превосходный сюжет! Динамизм потрясающий!»

      С каждой новой похвалой Оля чувствовала, как растет ее самоуважение к себе; как загораются восторженным блеском ее удлиненные  серо-зеленые глаза-крыжовинки; как царственно распрямляются ее худенькие девчоночьи плечи.

      После очередного звонка она подошла к  шифоньеру, сняла с плечиков свое единственное нарядное длинное голубое платье, приобретенное специально  к , приближающемуся со скоростью электрички, университетскому Выпускному Балу, примерила его и повертелась перед зеркалом.

      Своим отражением в зеркале Оля, « будущее  литературное светило»,  осталась  весьма  довольна : высокая, стройная шатенка с лукавой улыбкой и дерзким взглядом  - настоящая сердцеедка  и покорительница читателей!

      Щеки ее заполыхали от внутреннего жара. В голове роем , словно пчелы из улья, заметались заманчивые мысли, одна привлекательнее другой, рисуя перед  ней ошеломляющие картины литературного успеха, сногсшибательных контрактов с  редакциями, приносящих  ей  миллионные доходы.

      Выключив свет, она возбужденно подошла к окну и открыла  его. Теплый весенний воздух ворвался  в крохотную комнатку на втором  этаже  многоэтажки,  мгновенно наполнив ее дурманящими запахами  буйно - цветущей черемухи и сирени. Оле показалось на  миг, что она очутилась  в  дорогом парфюмерном бутике, где  наслаждается  изысканными ароматами  французских духов.

      В безоблачном небе ярко светила беззаботная полная луна,  щедро заливая комнату серебристым таинственным светом. Из соседнего распахнутого окна звучала чарующая нежная музыка, словно кто-то играл на  сладкозвучной флейте.

      Оленька завернулась в пушистый шерстяной  плед,  поудобнее  устроилась  на  стареньком  диване и задумалась о своей нынешней жизни. Родственников у нее конечно много. Но ей так не хватает своих родителей, трагически погибших в   автокатастрофе год назад, когда они возвращались на рейсовом автобусе из командировки. Водитель заснул за рулем и выехал на встречку.

       Олины родители  были журналистами. Талантливыми журналистами.  Оля пошла по их стопам. Она с самого раннего детства говорила всюду, что будет, как мама и папа, писать о людях, будет  всем  помогать.  Крохотная комнатка и многочисленные вырезки газетных статей  –  все, что досталось ей в наследство  от родителей…

       Сначала Оля растерялась от беды, свалившейся на нее так нежданно, хотела бросить учебу. Возникли финансовые проблемы: надо было платить за квартиру, покупать одежду и продукты. Без денег невозможно прожить неработающей студентке.

       Выход нашли коллеги ее родителей. Они уговорили своего редактора зачислить Олю в штат, поручив ей работу с письмами читателей их  газеты « Голос народа» в вечернее время.

        Работа  Оле пришлась по душе. В этих  письмах  было столько  горестного, столько беспросветного, столько надежд  на помощь и понимание, что на переживания о своем горе просто не оставалось времени...

         Вдруг кто-то задышал в ее макушку. Взглянув вверх, она ошарашенно открыла рот от изумления. Оля  тут  же   мгновенно зажмурилась  и решительно потрясла головой, чтобы убедиться в том, что это не сон. Затем она резко открыла глаза и чуть не закричала от испуга.

        Она стояла на крыше своего пятиэтажного дома в своем длинном вечернем платье. Внизу раскинулся ее родной городок с многочисленными , утопающими в зелени, аллеями  и парками.  Хорошо просматривались с крыши дома мосты  и автопарковки,  детские игровые площадки, стадион,  корпуса новостроек,  ярко освещенные витрины магазинов и ресторанов.

      Все так же на небе светила круглолицая луна и загадочно мерцали далекие,  таинственные, манящие к себе, звезды. Где-то внизу по-прежнему чарующе пела флейта. Черемуха и сирень еще явственнее источали пленительный аромат  цветения.
 
      Казалось, ну что тут удивительного.?! Они с друзьями не раз забирались на крышу, чтобы полюбоваться  с высоты птичьего полета своим родным городом.  Только сейчас рядом с ней стояли не друзья.

      Рядом с ней стоял огромный, белый , с громадными мощными крыльями, перья которых шевелились при дуновении ветерка и  отблескивали  серебром,  диковинный конь и влажно дышал ей в  макушку.

      В мозгу у Оли молнией вспыхнуло недоумение: « Этого не может быть. Это же легенда. Откуда в  нашем городе взяться белоснежному крылатому коню Пегасу?!  Говорят, что он появился из капель крови поверженной горгоны  Медузы».

      И тут же  в памяти  Оли  всплыли  строки, прочитанные когда-то в одной из книг: « Весной и летом на склонах лесистого Геликона журчат священные, прохладные  воды темно- фиолетового цвета источника Гиппокрены, выбитого одним ударом копыта Пегаса.

      Сильный, умный, умеющий разговаривать Пегас, покровитель поэтов,  иногда становится помощником  доброго человека, обладающего поэтическими способностями».

       « Здравствуй, Оленька! Я прилетел специально за тобой. Не бойся!  Садись на меня !  Я, быстрее молнии , домчу тебя на вершину высокого Парнаса к чистым водам Кастальского Родника.  Этот  Родник одарит тебя поэтическим вдохновением на  всю твою жизнь», - произнес Пегас  грудным, бархатистым  голосом, напоминающим  рокот  воды горной речушки.
 
       Произнося эти слова, он  внимательно смотрел на  Олю своими огромными, влажными, прекрасными  глазами, излучающими доброту и  нежность.

       Оля с каким-то благоговейным трепетом изучала это дивное, мифическое создание. Никогда раньше она даже и на простом коне не каталась и не представляла, как можно взобраться на него. А  тут, такой огромный крылатый конь! Даже дух захватило от изумления.

       Оле не хотелось показывать перед ним своего  страха, но  и лететь на нем было боязно. Она решила потянуть время: - А далеко ли от моего дома Парнас?  Наверное, мне будет холодно лететь в вечернем платье?!  Можно, я схожу домой и оденусь  потеплее?  Заодно, и туфли переобую.

       Пегас уже давно ее страх почувствовал и стал спокойно ей объяснять:      -- Парнас, конечно, далековато от твоего дома  находится.  И он махнул крылом  в сторону едва просматривающегося горного массива с  высоченной двуглавой горой, вздыбившейся  около самого горизонта. Затем он продолжил: -  Но я тебя быстро туда домчу. Полетим , напрямки , через горы и леса, через долины  и реки, через моря и океаны. Ты и озябнуть не успеешь.

      Только крепче держись за гриву, чтобы с моей спины не свалиться.  Вдруг голова у тебя закружится с непривычки. Ну, что, готова  лететь на Парнас со мной?

      Оля посмотрела сначала вниз на землю, затем огляделась по сторонам и обвела взглядом звездное небо. Наконец, она тихо прошептала в недоумении :  - А, что, на Парнас надо обязательно сегодня лететь?

       Пегас утвердительно мотнул своей пушистой гривой: - А, как же! Конечно, сегодня! Ты , ведь, сама мечтаешь как можно скорее достичь славы и известности, почета и уважения, денег, роскоши и поклонения  почитателей твоего таланта. Надо рискнуть и полететь со мной. Чего время зря тянуть!

        - А можно мне на чем -  нибудь  на другом туда добраться? – с надеждой в душе спросила она Пегаса. Тот удивленно переспросил ее: - Что, значит, на другом?  Что ты имеешь в виду?

       Оля все-таки решила признаться ему: - Уж, очень ты большой.Высоко над землей полетишь! А я высоты боюсь. Мне страшно лететь с  тобой.

       Пегас принял ее доводы и спросил у нее, на чем бы она не побоялась лететь.
Не раздумывая, Оля тут же ответила: - На коньке-горбунке.

      Пегас рассмеялся беззлобно: - Конечно, можно. Только он к дальним перелетам не приспособлен. Правда, бегает так быстро, что только пыль под ногами вихрится. Тебе на нем до Парнаса придется всю жизнь добираться,с остановками, да с отдыхом.

     -  Я согласна! Я согласна! – воскликнула Оля.  Тут же перед ней возник конек-горбунок. Очень низенький . Трехвершкового роста. С длинными- предлинными ушами. С двумя горбами на спине. Оля наклонилась и  радостно прижалась своей щекой к его влажным мягким губам и ……. очнулась   от стука в дверь.

      К ней в гости пришла ее однокурсница Даша Мерзлякова, веселая, симпатичная, немного взбалмошная, блондиночка с веселыми кудряшками на голове и множеством причудливых « тараканов» в голове.

      Когда Оля рассказала ей про свой сон, Даша даже расстроилась за нее маленько: -  Ну, и глупая ты, Олюшка! Это Удача к тебе прилетала! А ты побоялась на ней лететь! Вот  и будешь теперь за мизерную зарплату всю жизнь ответы на письма читателей газеты строчить. Эх, ты, трусишка. А еще фамилию Смелых носишь! Вот, если бы Пегас ко мне прилетел, уж я бы свой шанс ни за что не упустила!

       Но Олю , почему-то, не расстроили слова подружки.Тихая радость переполняла ее душу. Конек- горбунок ,ведь,  с  ней остался. Она точно знала, что рано или поздно, но он ее домчит до Парнаса.