Геракл в рабстве

Леон Катаков
       Был у Геракла друган по имени Ифит. Очень близки были они по жизни - вместе пили колу и пиво, играли в картишки и волочились по бабам. Вместе очень любили природу, в частности увлекались альпинизмом. Много вершин они покорили в одной связке - и Эльбрус, и Монблан, и библейский Арарат и, наконец, дошли до крутой горы под кодовым названием пик Коммунизма. Надо сказать, что вершина та находилась в те времена в стране киклипов - воинственного народа, достигшего больших успехов в литературе реализма и описания быта богов. Восхождение было трудным. Не раз и не два герои находились на волосок от гибели, но упорно карабкались наверх. И вот - они на вершине. Достал припасенный флаг свободной Греции Геракл и воздвиг его на самой верхушке горы, после чего запел гимн своей страны. Первые два куплета Ифит ему подпевал, а потом замолк. Разозлился Геракл, ослепила его ненависть, внушенная ему злой мачехой Герой и он столкнул Ифита с крутого утеса вниз. Пролетев в свободном падении две тысячи метров, Ифит стукнулся головой о скалы и умер. Быстренько спустился вниз Геракл, зафиксировал смерть друга и пошел к богам с повинной. Вердикт божьего совета был очень суров - три года рабства у царицы Лидии, безобразной Омфалы.
       После смерти родителей двадцатипятилетняя Омфала осталась рулить государством. Что правда, то правда, особа та была выдающейся правительницей. Всегда ведь так - если девочка красивая, то глупая, если умная, то некрасивая. Так было и здесь. Вооруженные силы страны считались лучшими в регионе. Финансы государства находились в идеальном порядке, балансы, дебилы и кретины всегда соблюдались, а главный бухгалтер казначейства получил премию Евросоюза, как лучший финансист Европы. Золотовалютные запасы государства составляли два килограмма алюминия, страшно дефицитного металла, который производился только лишь в стране супергипербореев, на Кольском полуострове планеты, а население свою правительницу боготворило. Люди жили в довольстве и достатке, у каждой семьи был собственный дом с камином, своя карета с четверкой лошадей и несколько рабов. У самой Омфалы рабов было более тысячи, которых она держала в черном теле. Достаточно было рабыне провиниться, как ее лишали мяса на целую неделю, а если это был раб, то на три дня. Сама Омфала встретила Геракла с радостью.
 - Для начала переоденься. Давай сюда свою львиную шкуру, мне она подойдет. Вот тебе юбка и блузка. Ха-ха-ха. Посмотрите-ка на этого героя в юбке. Эй, надзиратель, отведи его на швейную фабрику и заставь ткать женскую одежду наравне с прочими ткачихами.
Так начались три года мучений. За что царица его невзлюбила, - сама вряд ли смогла бы ответить. Скорее всего просто так - бывают же вредные люди, просто так мучающие кошечек. Омфала в день по несколько раз приходила с прутиком в руке и если ей казалось, что Геракл работает недостаточно сноровисто (почти всегда это было так) или если у нее было дурное настроение, то прутик немедленно находил спину величайшего героя.
       Лишь однажды Гераклу повезло. Безобразная Омфала безумно влюбилась в Гиласа, прекрасного юношу с острова Гомос, двоюродного брата Нарцисса. Но для самого Гиласа идеалом являлся Геракл, величайший герой всех времен и народов. Когда Ясон затеял круиз за руном, то, отдавая себе отчет в трудности путешествия, попросил Омфалу разрешить силачу Гераклу участвовать в походе. Ничего не подозревающая Омфала разрешила и крупно просчиталась, поскольку за Гераклом сразу же увязался Гилас. В походе женщин не было, а потому Гераклу пришлось юношу соблазнить и вскоре они стали неразлучны. Увы. Мужское счастье продолжалось недолго. На острове Мизия случилась беда. Гилас отправился за водой и беднягу увидела речная нимфа, спрятавшаяся за корягой. Нимфа моментально в прекрасного юношу влюбилась и улучшив подходящий момент, утащила его под воду. Острoв тот был необитаем, нимфа была молодой и неопытной и не предполагала, что люди под водой жить не могут а потому через несколько минут бедняга Гилас захлебнулся. Горе Геракла была настолько велико, что он от дальнейшего похода отказался и остался на острове, чтобы провести расследования обстоятельств гибели своего друга. Ясное дело, вскоре он понял, что это - проделки глупой нимфы и решил ее поймать, для чего принялся плести крепкую сеть. Нимфа догадалась, что Геракл задумал недоброе и обратилась к своему покровителю - Посейдону, а тот - к своему брату. Короче, состоялась полюбовная сделка. Геракл отказался от мести, а Зевс скостил ему срок рабства у Омфалы. Тем не менее герой не захотел оставлять свою любимую шкуру у царицы и поехал за ней в Лидию. Сначала Омфала не хотела ее (шкуру) отдавать, однако пришлось, когда герой пригрозил сжечь ее швейную фабрику. Впрочем, год рабства даром не прошел. Геракл научился превосходно прясть, хотя впоследствии это ему не пригодилось.