Уста истины

Ольга Сергеева -Саркисова
   Человека узнают по поступкам.
   Сандра.

    После прочтения дневника Эмилии, в котором я узнал о причастности нашей семьи к «великим именам», я ног под собой не чуял, долго не мог успокоиться и ходил в каком-то радостном возбуждении, а скорее не ходил, а летал… Что-то открылось предо мной неведомо прекрасное и повлекло за собой.
У меня поменялся настрой жизненной энергии, меня разрывало на части от желаний!
Хотелось творить, что-то открывать новое, делать добро, красоту, летать,
совершать безумства, влюбляться…стать лучше! Она подтолкнула меня к самому себе,
я стал рыться в себе, желая добыть в своих глубинах что-то неповторимое, незабываемое, несущее радость всему миру, всем любящим меня людям. Хотелось делиться всем… и радостью открытия. Резо разделял мою радость. Чтобы всё продумать, успокоиться, ответить на скопившиеся вопросы, мы решили с ним поехать в Италию отдохнуть у моря, как мы часто делали это и раньше. Он собирался его писать, так как очень скучал по нему, а я хотел побыть в состоянии полного счастья, которое вдруг на меня обрушилось как можно дольше и выступить позднее с концертом в одном приморском городке.К нам должна была присоединиться и Анна, когда у неё начнётся отпуск. Как хорошо, что у меня был такой верный друг! Я всегда благодарил судьбу за это.У меня не было родных братьев и сестёр, но Был Резо, который восполнял этот недостаток.Резо всю жизнь оставался со мной рядом. Правильно говорят, что «друзей мы выбираем сами, но настоящих - оставляет нам время». Сколько всего произошло за эти годы! Но мы стали ближе и родней, ничего нас не могло разлучить. Я часто вспоминал как мы познакомились, как дружили, как образовывали друг друга.Вспоминал его историю… Вскоре после нашего с ним знакомства он сблизился со старой княгиней, которую мы тайно наблюдали у моря с чашечкой кофе… Он увидел, что ей тяжело тащить свою коляску и вызвался помочь ей… Она пригласила его зайти к себе в дом, побеседовала с ним о многом и ей он понравился.Она сказала, что давно наблюдала за нами, часто со своего балкона из особняка,видела, как мы ухаживаем за могилами и была очень тронута этим. -  Приходите со своим другом ко мне в гости, может и я вам смогу быть полезной…- сказала она.Скоро мы все очень подружились и стали часто встречаться у неё в особняке. Иногда мы там устраивали концерты: я играл на скрипке, а Резо на ф-но, устраивали выставки своих живописных работ. К ней приходили разные знакомые, чтобы нас послушать и посмотреть работы. Кофе мы варили сами, или приносили из её любимой кофейни, благо она была совсем рядом. Узнав, о бедственном положении Резо, она вскоре пригласила его жить в её особняке и выделила комнату. Он согласился. Ей сразу стало веселее жить, и он тоже повеселел, и выглядел счастливым, почуяв рядом родное сердце этой прекрасной женщины. Она нас считала своими внуками и заботилась очень ненавязчиво, ведь у неё родных не было. В её лице мы приобрели хорошего мудрого друга. Ко всему прочему- она отлично говорила по-французски, и мы с ней общались на языке, что доставляло ей особую радость, так как возвращало её в давние любимые времена и воспоминания…а мы набирались знаний. Её французский был безупречен. Мы очень привязались друг к другу и считали её тоже родной бабушкой. Когда её не стало, мы узнали, что особняк она завещала Резо, а мне свой старый матрац с кровати. Сначала я немного удивился такому подарку, долго смотрел на него, не зная, что с ним дальше делать? Но когда мы стали его разглядывать подробней на предмет переделать во что-нибудь или как-то использовать по-другому этот подарок, ведь не выкинешь- это подарок! Память о ней! То нечаянно нашли в нём отверстие, в котором находилось большое количество старинных золотых украшений с драгоценными камнями-сапфирами, изумрудами и бриллиантами. Этого бы хватило, чтобы купить остров и построить особняк на нём, чтобы жить безбедно долгие годы.
 Если бы мы не получили такое странное пожелание от своей княгини, то скорее
всего выкинули бы его на помойку, не глядя или сожгли…Она всё оставила нам, так и не дождавшись своих близких. После похорон, мы сделали ремонт в особняке, и я переехал к нему. Места было предостаточно. Вместе было веселее и интереснее.
К этому времени не стало моей любимой мамы, я очень тяжело переживал эту утрату-
ведь не стало моего единомышленника, любимого человека, который всегда приходил
мне на помощь. Из таких близких у меня остался только Резо. А отец после её смерти как-то потерял свою вечную напористость, упрямство, брутальность, много горевал, порой пил,плакал, обвиняя себя в невнимании к близким, жестокости, недостатке любви, которую он не умел выразить нам, хотя утверждал, что очень нас любил и любит. Потом замкнулся, углубился в какие-то учения, читал какие-то книжки,мимо которых раньше всегда проходил, стал увлекаться буддизмом и ездить на Восток, лазать по горам, бывал в в Гималаях и на Памире. Совершенно по-другому стал относиться к жизни. Искал ответы на свои вопросы, которые ставила ему жизнь. Говорил, что часто видит маму во сне…и наяву. Он объездил много стран и часто останавливался в буддийских монастырях. Ему там нравилось и он подумывал совсем туда перебраться. Он теперь часто говорил, что в этом мире мы все прохожие, нельзя привязываться… надо научиться жить по-другому. Встречались мы теперь редко, я гастролировал, он тоже где-то бродил по горам, храмам, монастырям, влюбившись в них окончательно и не возвращался по полгода и больше домой. А мы решили отдохнуть с Резо. Собрав свои вещи, отправились на побережье Адриатического моря. Поездили по всему побережью, накупались и остановились в одном прекрасном местечке.Рано утром ходили на море загорать, а к обеду возвращались домой. Я немного поигрывал- репетировал программу, а Резо писал море. Мы облюбовали одно удобное местечко на пляже и каждый день отправлялись туда. Рядом отдыхала парочка - очень симпатичная девушка и долговязый красавец с усами.Он всё время требовал от неё подтверждения её любви. Мы только и слышали: Скажи, что ты меня любишь, скажи… Она не спешила.У него, видимо, был горячий характер. Через каждые пять минут он требовал подтверждения любви…  "Тиран, не иначе!- думали мы. Как она его терпит? Зануда ещё тот..."-   Нет, ты скажи, ты повтори, ты любишь меня или нет, я должен знать правду,…Любишь? Или нет? … Девушка стала собираться, видно,что ей тоже всё изрядно надоело. Она ушла, он быстро пошёл за ней, одеваясь на ходу. Нам тоже уже стали надоедать его приставания, настроение чуть испортилось как-то  и мы решили уйти с пляжа.Возвращаясь, мы вновь наткнулись на них по дороге к своему дому. Увидели, как он догнал её, остановил около знаменитой каменной маски Эркола Победителя или, как её называли « Уста Истины», – она находилась недалеко от пляжа, которая наводила ужас на местное население в течении долгого времени в древние века, так как согласно преданию, считалось, что если человек,положивший руку в каменный рот скажет неправду, то немедленно её лишится.Этим многие пользовались в те времена,- мифология в действии!Подтаскивая воров и должников к ней- получали, что хотели,а те раскаивались.Кому понравится,когда этот каменный рот захлопнется и откусит руку… Но усатый хотел знать истину!И требовал от неё немедленного исполнения его желания.До этого мы видели,что народ по-разному реагирует на эту громадную маску: одни немного боялись, веря в мистические предсказания, другие наоборот бравировали и совали руку по много раз, весело смеясь,….показывая, что ничего не боятся в этой жизни.Молодой человек требовал от девушки, чтобы она всунула в пасть свою руку в доказательство, что любит его и верна ему… Девушка явно не хотела этого делать, считая унижением такие игры-проверки, повернулась и пошла дальше.
Усатый ревнивец что-то говорил и жестикулировал руками, она отмахивалась от него. Они выясняли отношения.Скоро мы потеряли их из вида, так как зашли в магазин. Утром следующего дня мы пораньше отправились на пляж и застали сцену около этой скандальной маски… Он кричал на неё, тянул её руку ко рту этой маски,
чтобы она доказала свою любовь… Она холодно отдёрнула руку,посмотрела на
него,как на ничтожество и с ледяным лицом всунула руку в пасть Эркола Победителя… и в эту минуту раздался её страшный крик… она выдернула руку, по ней текла кровь… Молодой человек, ошалел слегка, лицо его  искривилось от ужаса,
схватился за голову и убежал прочь, что-то мыча...тряся головой и не оборачиваясь. Его и след простыл… Мы кинулись к девушке. -  Что случилось? Ей было плохо. Она очень испугалась.- Меня кто-то укусил- сказала она тихо и начала бледнеть, сползая на землю... Из уст истины Эркола Победителя выползала змея...!? Мы остолбенели... Она сползла вниз по маске и быстро исчезла в какой-то дырке на земле. Это ядовитая змея, которая водилась в этих местах.
Ноги у девушки подкосились и она упала в обморок прямо на руки Резо. Он успел её подхватить. Времени было мало для спасения и мы вызвали скорую помощь,
 которая приехала очень быстро, почти мгновенно.До её приезда старались привести девушку в чувства,поливали лицо водой и пытались напоить её,выдавили кровь и яд из раны.Змея,видимо,ночевала там,а утром ещё не успела уползти…
- Вот тебе и мифология,- подумали мы.Действительно,это Уста Истины- они всё рассказали...
 
 Продолжение следует.