Говорят дети

Татьяна Гетте
Вика- моя внучка. Она хорошо говорит.

Вике 1 год и 8 месяцев.

Вика с мамой поднимаются в лифте. Рядом две мамы с сыновьями приблизительно
того же возраста. На 6 этаже лифт останавливается, и одна мама с сыном начинают выходить.
Мама обращается к Вике:
-Вика, попрощайся с Павликом.
Вика машет ему рукой, потом переводит указательный палец на другого
мальчика:
-А этот как называется?

Вике 1 год и 10 месяцев.

Крутит кепку на голове. Повернула козырёк назад. Подходит к зеркалу.
- Ууууууу! Баба Игаааааа!!!

 Вике 2 года и 2 месяца.

-Гольфы это длинные носки.- объясняла мама Вике, натянув их на неё.
-Мама, посмотри какие на мне спагетти! - воскликнула Вика.


Мама разговаривает по телефону. Вике требует к внимания к себе и капризничает. Мама после звонка говорит ей:
-Вика, ты почему так плохо себя вела?
Вика решительно:
- Я не буду с тобой это обсуздать!


Услышав в разговоре мамы и бабушки выражение
"не надо себя накручивать", Вика тут же стала кружиться и кричать:
-Смотрите! Смотрите, как я себя накручиваю!

Вике 2 года и 3 месяца.

На полу рассыпаны карточки с изображением птиц и животных. Вике нужно их разделить. Мама спрашивает:
- Корова это кто - животное или птица?
Вика вредничает. Молчит, потому что это занятие ей уже надоело, но мама настаивает на том, что начатое дело нужно сначала закончить.
Мама задает наводящий вопрос:
- Скажи, корова умеет летать?
Вика делает тут же хитрое лицо, хватает карточку, бросает вверх и кричит:
-Если вот так подбросить, то пА-литит!

Вика радуется:
-Я еду к бабушке Марине!
Мама:
-А ты кого больше любишь - меня или бабушку Марину?
Вика:
-Бабушку Марину. И тебя. Я двоих людей люблю.

Вика и мама рассматривают книжку о профессиях.
Через некоторое время мама просит Вику повторить их.
Она:
-настройшик! (строитель)
-готовщик!   (повар)
-учильщик!   (учитель)...
 
Вике 2 года и 5 месяцев.

Вика качается на качелях. Мама имитирует, что
ловит её:
-Хоп! Вика, я твою ручку съем!
Вика:
-Неееет, я ей игрушки трогаю!
Мама:
-Хоп! А я твою ножку съем!
Вика:
-Нееееет, я ей хожу!
Мама:
-Хоп! А я твою головку съем!
Вика:
-Нееееет, я ... я... её использоваю!

Мама с Викой вышли на прогулку. Вике не нравится снежная каша
под ногами.
Она:
-Мама, у меня нет сил! Возьми меня на ручки.
Мама:
-А где они?
Вика:
-Вон навстречу нам бегут!
Мама:
-Давай скорее их ловить!
Силы благополучно были пойманы.Прогулка продолжилась.Но вот пора домой.
Вика:
-Мама у меня сил нет! Возьми меня на ручки.
Мама:
-А где они?
Вика поднимает руку:
-Так вон они - на небе!
С неба, конечно, сил не достать. Хитрющая!

Вике 1 год и 8 мес

Мама:
-Вика, иди на горшок, организм надо освобождать.
Вика через некоторое время:
-Мама, всё! Смотри, как я выдавила организм!

Вика боится мух. Вплоть до того, что, увидев их,
бросается матери на шею. А тут вдруг за стеклом (на 17 этаже!) увидела божью коровку. А их она очень любит и даже в руки берёт.
Вика маме:
-Достань её мне.
Мама:
-Как я это сделаю, она за стеклом.
Вика:
-Разбей стекло!
Мама:
-А как же ты будешь спать - мухи налетят?
Вика:
-Ты будешь меня охранять!
Мама:
-А когда же я буду спать?
Вика:
-Когда окно вставим.

Вике 2 года и 11 месяцев.

 Все 5 часов по дороге к бабушке в автомобиле она слушала сказку Бременские музыканты. Ну, помните, конечно, оттуда:
...Но любим мы зато телячьи души,
Любим бить людей, любим бить людей,
Любим бить людей и бить баклуши.
Мы раз-бо-бо-бо-бойники,
Разбойники, разбойники,
Пиф-паф, и вы покойники...

Первое, что предложила внучка едва отдохнув от дороги - поиграть в разбойников. Я согласилась и тут же получила хук слева. Неожиданно вошедшая в комнату мама пропустила 2 удара справа, а игру пришлось на некоторое время остановить ввиду проведения мамой воспитательной работы.

И вот сидим мы с внучкой уже одни грустные и несправедливо наказанные.
" Ба!-вдруг воскликнула Вика.-А давай мы с тобой будем покойники!"
Но тут я категорически отказалась. Разбойниками-то быть куда интереснее. Ничего
они не понимают, эти родители!

Вике 3 года и 3 месяца

Вот уже несколько раз она так подбрасывает мячик вверх, что он ударяется в потолок.
Мама:
-Вика, не надо так делать! Знаешь, что сейчас будет?
Вика:
-Знаю - снегопад осколков!
Моя замечательная поэтесса!

Вике 3 года и 4 мес
Сноха Анюша в роддоме. Родился сынок. Разговариваю с ней и спрашиваю плачет малыш или нет.
Ответ она пишет в скайпе:
-Бывает, ну куда без этого, сегодня плакал, когда я с мамой говорила, так Вика(сестрёнка, 3 года и 4 мес) услышала, подошла к телефону и, умиляясь, говорит: "Как он мило плачет!" )))

Вике в августе 4 года.
Она наказана. Обращается к маме:
-Мам, я созналась.
Мама:
-Ты не сознаться должна, а осознать!
Вика:
-Мам, я осозналась.

Вике 4 года и 2 месяца

Приехала в гости на 3 дня.
Вместе с прабабушкой безуспешно пытаются найти ремонтантную клубничку.
Прабабушка:
- Нет, Вика, нет больше ягоды.
Вика:
- Ну так лето-то кончилось.
И тут же себе под нос:
-Да и слепая ты...