Боевая готовность

Радаслава Андреева
Алька стояла перед светофором и думала, забежать в магазин или всё-таки сразу к Верке. Та позвонила совсем недавно, и дав подруге полчаса на сборы, велела быть в боевой готовности.

За полчаса она, как смогла, привела себя в порядок, нанесла на лицо тонну макияжа. Мама называла это: «Раскраска индейца», ей всегда было весело видеть дочь в таком виде. Но, что ж поделать – в  Веркином понимании – именно это называлось боевой готовностью, у неё там назрел очередной кавалер и на встречу с ним,  и как видимо с его другом, требовалось идти во всеоружии.

Аля подумала секунду и решила в магазин не заходить.

Светофор мигнул жёлтым и путь был свободен,  машины стояли как вкопанные. Она рванула вперёд, лавирую  между пешеходов.

Дуновение ветра, Алька моргнула и не поняла, что произошло. На улице не было ни машин, ни прохожих. 

Она дошла до края дороги, шагнула на тротуар. По инерции пошла вправо, тут дверь подъезда распахнулась и рука схватив её за куртку,  втащила внутрь.

Перед ней стоял парень, на вид чуть старше её самой. Он прижимал палец к губам и  манил её вверх.

На первом этаже он впустил её в квартиру и закрыв дверь выдохнул:
- Уф. Привет!

Алька кивнула и немного заикаясь, пробормотала:
- П-прив-вет, ты кто?

- Меня зовут Макс.
- Очень приятно, Альбина - Аля кивнула, - ну и что это всё значит?
- Сложно объяснять… - пробормотал тот.

- А… ну ладно, тогда я пошла, - Аля дёрнулась в сторону двери.
- Стой, туда нельзя, - ответил парень, опять хватая её за куртку.
Девушка уже оправилась от неожиданности и осмелела, резко убрала руку Макса, и скептически на него посмотрев,  спросила:
- Это ещё почему?

- Тебе сначала умыться надо, - немного стесняясь, ответил тот.
- ЧТО? – Аля уставилась на него, округлив глаза, - вот я тебя ещё спрашивать буду краситься мне или нет.


- Тебя заметут в тюрьму, - спокойно сказал Макс, - а мне придётся тебя вызволять оттуда, что бы вернуть обратно.
- Куда обратно? Я где? – Аля настороженно посмотрела на парня.
«Псих какой-то» - подумала она.

- Слушай,  снимай куртку и проходи на кухню, я тебе всё расскажу.
- Нет уж, тут рассказывай, - фыркнула она.

- Это долго, -  Макс капризно протянул, - стоять неохота.
- Ну ты присядь, - предложила Алька, - а я и пешком постою, мне норм.

Макс почесал макушку и принёс табуретку из кухни,  сел, потом подскочил и принёс ещё одну.
- Садись, - дабы пресечь возмущения Али, сразу добавил, - я не могу сидеть и смотреть на чудесную девушку снизу вверх. Неуютно себя чувствую.
Та, вздохнула, но села.

- В общем у меня тут в комнате стоит один агрегат, он  периодически открывает проход между нашими мирами. Они параллельные. Проход часто бывает по пешеходному переходу, вот я и отлавливаю девушек из вашего мира.

- Только девушек? – удивилась Аля.
- Парни у вас как-то без макияжа,  с ними можно и так поговорить, это проще. А девчонки брыкаются, ты на самом деле спокойная. Одна мне по лицу надавала,  другая вообще лягаться начала.

Алька прыснула, представив себе эту картину:
- Весело тебе тут.

- Да не особо. Проблема в том, что  у нас нет косметики, вернее когда-то она была, но её запретили, очень давно, моя бабушка была маленькой. Поэтому ваших сразу замечают, и сажают в тюрьму. Я первых двух пропустил, пока разобрался, - он виновато посмотрел на девушку.

- Интересно, а прогуляться по улицам можно? Посмотреть? – поинтересовалась Алька.

- Можно, но тебе придётся умыться и ещё снять всякие блестящие штучки, тут это тоже под запретом.
- Да без проблем.

Она прошла в ванную и смыла с себя косметику, сняла бусы и серьги, спрятала в сумочку. Кстати, сама себе она больше нравилась именно без макияжа.

Аля вышла из ванной, Макс протянул ей длинную юбку.
- Лучше надень это.
- Хм, - усмехнулась девушка, но одела.

Они вышли на улицу. Макс объяснил ей, что этот район не очень оживлённый, тут больше к вечеру народа, но всё равно не много.

Докатили до центра на автобусе и вышли в люди.

Аля наблюдала за женщинами, ей было интересно, в её мире, почти все женщины красили глаза и губы, наносили румяна и тональный крем, а тут все были простыми. Настоящими.
Девушка сначала думала,  каким словом назвать женщин без косметики, но увидев как искренне они смеются, как ясно смотрят на мир вокруг себя. И поняла – они настоящие, живые, без масок и притворства.

« Неужели – это всё косметика!?»- удивилась она.

Сопоставив со своим миром, она увидела, как всю жизнь, день за днём, женщины одевают маски, и живут в них, веря, что это они и есть, такие  - раскрашенные.

- Да уж, боевая раскраска индейца, - пробормотала Алька.
- Что? – спросил Макс.
- Да так,  мысли вслух. Вот смотрю и думаю,  как же у вас тут хорошо. Женщины такие настоящие, у них глаза живые и улыбки открытые. Как вам повезло, что у вас запретили косметику.

Макс вздохнул:
- Ну да. А ты вообще без краски красивая.

Алькины щёки покрылись румянцем:
- Да я и крашусь-то редко, вот подруга у меня не понимает как выйти мусор вынести, без накрашенных глаз и губ. Она если чего затевает, то тушите свет, без макияжа к ней не суйся. Я пару раз пришла, она меня так разрисовала,  родная мама не узнала бы. После этого я когда к ней в гости иду,  всегда сама раскрашиваюсь, поспокойнее.

- Повезло тебе с подругой, - посочувствовал парень.
- Да нет, - Алька улыбнулась, - она хорошая, просто ей мама с детства внушила, что женщина должна быть при параде, в особенности если идёт на свидание, ну и всё в таком духе.

Прогулка была не долгой, Макс сообщил, что времени осталось мало и они отправились обратно.
- А ещё сюда можно попасть? – спросила Аля.

- Понравилось? – улыбнулся он.
- И это тоже, - Алька улыбнулась в ответ, - я бы к вам подружку спровадила, пусть бы посмотрела. Хотя она скандальная, быстрее бы в тюрьму попала, чем дала бы себя в подъезд затащить.

- Дело в том, - Макс замялся, - что агрегат работает как ему вздумается, нет ни какой системы. Я бы помог тебе, но не смогу. Именно по этой причине мне опасно попадать в ваш мир, я могу там застрять на годы.

- А почему ты решил, что  у нас сейчас мало времени? – задала резонный вопрос Аля.
- Он перезаряжается 2 часа, потом на табло выставит время, когда создаст переход и точку перехода, надеюсь нам повезёт.  Вот сейчас придём и посмотрим, что он нам придумает.

Агрегат высветил 34.55, точка перехода Х. Макс радостно сказал, что всё нормально – переход на перекрёстке.

- Ну вот через полчаса отправишься домой. Ещё чайку попить успеем, - спокойно и радостно сказал Макс.

Пока пили чай Алька завала разные вопросы о его мире и об агрегате. Потом посмотрела на парня и поинтересовалась:
- А почему ты не спрашиваешь, про мой мир?

- Да тут регулярно бывают гости, я уже всё спросил, даже вот и неудобно как-то. Тебе всё в новинку, а мне уж и спросить нечего.

За 10 минут до контрольного времени, они начали собираться.
Макс инструктировал девушку:
- Назад вернёшься по тому же перекрёстку, там светофоры связаны – одновременно мигают. Иди не останавливаясь, желательно быстро. Когда попадёшь домой не останавливайся, дойди до тротуара.
Алька кивнула.

Подошли к светофору.
- Ну вот и всё. Последний красный, - сказал он, - тебе пора.
- Спасибо, - сказала Аля и когда загорелся жёлтый свет светофора рванула по пешеходному переходу, дуновение ветра, она старалась не моргать, но всё равно люди появились неожиданно.

Затормозила уже на тротуаре. Перевела дух и оглянулась.
Дома! Она дома! Кругом спешащие люди, женщины в боевой раскраске, есть конечно и без, но в целом, как всегда. Маски-маски-маски.

Она грустно смотрела на людей.

- Алька, - раздалось откуда-то сбоку.
Она повернулась, перед ней стояла подруга Вера в сопровождении двух парней.

- Ты куда пропала? Что с тобой? Я же тебе сказала, про готовность, - Верка подмигнула подруге.

Аля посмотрела на неё и улыбаясь загадочной улыбкой, махнув рукой,  сказала:
- Да ну её  - эту готовность… Надоела.

Парень который стоял рядом с подругой, как зачарованный смотрел на Альку.