Как Матвей жену искал - 1-я часть...

Владимир Романтичный
Сказочку вам, расскажу, как Матвей, искал жену.
Не коротка, не длинна, современна чуть, она.
Много сказок, есть на свете, любят взрослые и дети.
Пушкин часто их писал, в них, такое вытворял.
То сидит кот на цепи, иль, какие-то следы.
Изба с бабою Ягой, все бредет сама собой.
Всех секретов, не раскрою, это присказка была.
Пусть уж лучше чудна сказка, все расскажет вам, сама…

1-я глава…

В тридесятом государстве,
В захолустном где-то царстве.
Жил да был, один «царек»,
Он, на вид то был, «сморчок».
Ростом мал, и не высок.
И по бабам, тот ходок,
Иногда, зажечь же мог.
Так случилось, что жена,
У царя то, умерла.
Он не долго, горевал,
Молодую в жены взял.
Лет ему, лишь 60,
Так в народе говорят.

Только с ней, он все ж, не спал,
Прыг в кровать, и засыпал.
Может, просто не хотел,
Иль в деревне, песни пел.
Каждую ночь, она ждала,
Страсть ведь тело ее жгла.
Лет на много, молода,
Веселит себя, сама.
Надоело ласк ей ждать,
И решила «усвистать».
За границу, за моря,
Где живут, сестра, родня.

Было у царя три сына,
Все умны, не по годам.
Сколь просил, не помогали,
Лишь, «тусили», по ночам.
А домой, коль, приходили,
То бывали, не одни.
Прятались на сеновале,
Ну и спали там, они.
Только двери, как закроют,
Вскоре слышно «ох и ах».
И решился царь однажды,
Прекратить, весь этот «трах».
Видать, завидовал царек,
Как-то утром, он изрек:

Царь…

Сыновей ко мне позвать,
Буду им "...лей" вставлять.
Повзрослели хоть они,
Ветер дует же в мозги.
Только любят пить, гулять,
На отца им наплевать.
Мне уже годков не мало,
И кому доверю трон?

Старший, Петр, все гуляет,
Кабаки лишь посещает.
Средний, Юрий, он, как я,
В те, лихие времена.
Только девки на уме,
Где они, позвать ко мне!
Матвей, правда, молодец,
И хотя уж, не юнец.
Баб за попы не хватает,
Но и мне, не помогает.
Может, он, на трон взойдет?
Подскажу, коль не поймет.
Будет править государством,
Да, врагам отпор давать.
И куда, запропастились,
Сколько можно мне их ждать?

А тем временем они,
Недавно как, домой пришли.
И теперь вот, отсыпались,
Даже и не раздевались.
Спал Матвей на сеновале,
Ну а братья, во дворце.
Разбудили по приказу,
Кое-как, поднялись те.

Дверь в светлицу отворилась,
Появились, сыновья.
И один из них, зевая,
Вопрошает у царя:

Матвей…

Ты скажи-ка, мне отец,
Наш родитель и творец.
Что поднял в такую рань?
Лишь светлеет, в окна глянь.
Уж не так что, в государстве,
Иль, проблемы у нас в царстве?
Может, отец, захворал,
Самогона перебрал?
А потом, в пьяном угаре,
Кому что-то показал.
Иль еще, какой грешок,
Что без нас, уж ты не смог.
Ну а вы, мои братья,
Стоя чтоль, уснули, а?
Я, то, ладно, дома спал,
И в кабак, не забегал.
Вы же все, сидите там,
Пьете пиво и "агдам".
Или с девками «тусите»,
Но в глаза им, не глядите!
А потом ваша рука,
Тихо так, под платье, ша.

Тут не выдержал отец:

Царь…

Прекратите этот бред!
Бабы только на уме,
Постыдились бы, при мне.
Жить как будете, ребяты?
Вы ж деньгами, не богаты.
Вам, пока, их я даю,
А не дай бог, вдруг помру?
Кто же сможет трон занять,
Нашим царством, управлять?
Мне в башку, мысля, пришла,
Писаря, позвал же я.
Вы узнаете секрет,
Рады будете, аль нет.

Вот, и он же, наконец,
Ну, теперь вам всем, ...дец.
Писарь, так, пиши указ,
Подпишу его тот час!

Тот присел, возле царя,
Перья взял, и письмена.
Приготовился писать,
Волю царя, излагать!

Царь…

Царство, деньги, завещаю,
Их, получит, только тот.
Кто с гулянками завяжет,
В дом невесту приведет.
Денег больше, вам не дам,
Прекращайте пить, "агдам".
Лучше квас иль минералку,
Чтоб не потерять закалку.
Это воля, знать, моя,
Не сошел же я, с ума!

Писарь быстро записал,
Документ ему отдал.
Тот схватил печать, и вот,
Царь «Пипиркин», число, год!

Братья, новость услыхали,
Опустились на скамью.
Трудно было им поверить,
Намекнул отец, «женю».
Старший то, на братьев смотрит,
Те, не знают, что сказать.
Сплюнул он, и очень тихо,
Начинает, речь держать:

Петр…
Царь-отец, видать, того,
Знать, маразм у него.
Денег больше не дает,
Если дальше так пойдет.
«Кутана да мутана»,
Вольной жизни, все, хана.
Мать-то, наша, померла,
Так и он сошел с ума.
С молодой, теперь живет,
А как спать же с ней, идет.
Засыпает, в тот же миг,
И не сделав, «прыг-прыг-прыг».
Как теперь, скажите, быть,
Уж не сможем, мы «кутить».
Завтра «бересту» возьму,
В ней, работу поищу.

Юрий…

Я привык быть вольной птицей,
Мне работать, не с руки.
Завтра ждали меня, бабы,
Ели б с ними, шашлыки.
Много денег то получишь,
Если тяжести таскать?
Коли, станешь напрягаться,
Спину можешь и сорвать.
А кому такой ты нужен,
Весь согнутый и больной.

Матвей…

Вот смотрю на вас я, братья,
Не дружны вы с головой.
Вам бы только, веселиться,
Лишь поесть, попить и спать.
Вы работать, не хотите,
Что могу еще сказать.
Есть пословица одна,
Как раз в тему, сейчас, она.
Мы работы не боимся,
Но работать, фиг пойдем.
Если денег не имеем,
То другой же, путь найдем.
Пожалели бы отца,
Помогли в делах слегка.
Да и я, совсем не прав,
Показал ему свой нрав.
Просит, сын, ты, помоги,
Я ему, меня прости.
Только нужно убегать,
В поле, это, помогать.
Сам лишь удочку беру,
На рыбалку же, иду.
Мачеха, уж нам, не мать,
Ничего с нее не взять.
Окрутила в раз отца,
Стала вмиг его жена.
Все ей деньги подавай,
Да вина лишь наливай.
Вот, уехала к сестре,
И осталась там, б, вообще.
На хина, она нам тут,
Пусть ее, други …
Я, отца-то, понимаю,
Он добра, желает нам.
И указ, написан, верно,
Не понять, меня же, вам.

Вскоре, царь один остался,
Руку, сунув же под трон.
Вытащил стакан граненый,
Из него пил часто он.
После, к стенке подошел.
И там, кнопочку нашел,
И нажав там, пузырек,
Из отверстия, извлек.
Выпил, после взял огурчик,
И опять присел на трон.

2-я глава…

За границей, молодуха,
Отдыхает у сестры.
Пьет вино и веселиться,
Наплевать, что комары.
Хорошо там зажигает,
В царстве, выла от тоски.
Мини-юбку как наденет,
Рядом «вьются» мужики.
Сарафан-то, длинный был,
«Модельер» ей подсобил.
В общем, ножницы он взял,
И слегка так, откромсал.
Время весело проводит,
То купается, то спит.
Только вечер наступает,
Так с сестрою в клуб спешит.

У сестры-то, мужа нету,
И живет она без бед.
Был богатым и известным,
Молодой, совсем не дед.
Королевского он рода,
И страною управлял.
Только вот, совсем внезапно,
Богу душу, он отдал.
Как-то ел, сидел грибы,
Так они же не свежи.
Отравился и того,
Унесли потом его.
Кто подал уж те грибы,
Ты, поди да поищи.
Может, это, повара,
Брат его или сама.
Этого уж не узнать,
Так как, парня, не поднять.

В государстве, дел полно,
А Анфисе, все равно.
Предлагали ей же править,
Но она пошла в отказ.
Без проблем трон уступила,
Подписав на то указ.

Вот уж день, а две сестрицы,
Полуголые лежат.
Загорают на шезлонгах,
А в бокалах, «Арарат».
Рядом с каждой, сидит парень,
Легкий делая массаж.
И при этом вызывая,
Наслаждения, мандраж.
Совершенно не стесняясь,
Этих юных молодцов.
Сестры тихо обсуждают,
Двух своих же муженьков:

Анфиса…

Знаешь, своего любила,
Хоть он был, не «Аполлон».
Попой перед ним крутила,
И всегда готов был он.
Хоть в кустах, на сеновале,
Иль, в кровати, наконец.
Я от кайфа, с ним, балдела,
На тот свет, «слинял» подлец.

Эльза…

Жаль, конечно, молодой,
Но любим, он был тобой.
Ты могла страною править,
Королевою б была.
Только трон его же брату,
Уступила ты сама.
У меня ж, другое дело,
Мой ко мне-то, охладел.
А хотя, женой как стала,
Каждую ночь, почти, хотел.
Только ляжем мы в кровать,
Не давал совсем мне спать.
При свечах, ох, зажигал,
Минут 10, не слезал.
Я его же не люблю,
Только денежки прошу.
Стал в деревне пропадать,
Или в бане отдыхать.
А ложится только спать,
Так его уж не поднять.
Я, «етишкин кот», скучаю,
Ласк давно не получаю.
Вот вернулась вновь сюда,
Без белья, хожу тут, да.
А зато, так благодать,
И не надо их менять.
А захочется чего,
Получить того легко.

Анфиса…

Ну, так мой же «недоделок»,
То и дело, щупал девок.
Я ревнива, знаешь ты,
И меня лучше не зли.
«Ох, етить да колотить»,
Стала я его «лупить».
То поленом по спине,
Иль хлыстом по заднице.
Сам нашел себе беду,
Я же это, про еду.
Грибы часто он желал,
Поварам наказ давал.
Вот, видать, не доглядел,
И отравленные съел.

Эльза…

У меня такой вопрос,
Это шутка, не всерьез.
Может, ты его, сама,
Все ж, отправила «туда»?
Уступила потом, трон,
Как скончался твой, Афрон.

Анфиса…

«Ох, етить да колотить»,
Твой язык, укоротить.
Как могла ты так сказать,
Ты, моя сестрица, ...
Чтобы я, да муженька,
На тот свет отправила?
Я любила, подлеца,
И ночами с ним спала.
Дочь, Катюшу родила,
В честь мамаши назвала.
Уступила трон теперь,
Нет моей вины, поверь.

Эльза…

Ну да, ладно, пусть, же так,
У меня, другой косяк.
Муженек-то, мой, того,
Уж, не хочет, ничего.
Ночью я, и так и сяк,
А он дрыхнет, лишь, дурак.
Ноги в стороны, раздвину,
Иль, закину на него.
У тебя, вот, отрываюсь,
Ночью, пекарь приходил.
Днем, была я на конюшне,
Конюх то, настырный был.
Эй, парнишка, наливай,
И портки свои, снимай.

3-я глава…

Матвей, вышел из светлицы,
И пошел на сеновал.
Летом там, тепло и мягко,
Он на сене, часто спал.
Вот, прилег, глаза закрыв,
Мысли плыли в голове.
Тут услышал женский голос:

Женский голос…

Слышь, не приставай ко мне.

А мужской, ей отвечает:

Мужской голос…

Да не больно и хотел.
Ведь сама же заманила,
Это, просто бес придел.
И уже который раз,
Получаю я отказ.
Ты смотри, ведь я уйду,
И другую вмиг найду.
Ну а ты, дои коров,
Их не хочешь, так быков.

Приподнялся тут, царевич,
И вокруг глядит.
Ущипнул себя за нос он,
Думая, что спит.
Больно стало, знать, не сон то,
Кто же это был?

Матвей…

«Мать моя, волшебница»,
Чьи тут, голоса?
Видно я тут не один,
Кто тут все же, а?

Мужской голос…

Слышь, Матвейка, успокойся,
Я, совсем не дух.
Ты не пьяный, значит, не «белка»,
Тихон, я, пастух.
Отдохнуть хотел, поспать,
Слышу, кто то пришел.
Не один я, понимаешь,
Ты бы, это, ушел.

Матвей…

«Ежики – зеленые»,
Тихон, не узнал.
Извини меня, конечно,
Если помешал.
Я пришел, чтобы подумать,
Как мне дальше быть.
И куда пойти не знаю,
Чтоб совет спросить.

Тихон…

Вот что я скажу, послушай,
Ты, к Коту, сходи.
Он ученый, знает много,
У него спроси.

Матвей…

А и точно, это мысль,
Даст, гляди, совет.
Я давно не обращался,
Он живет без бед.
Царю батюшке, поможет,
Иль развеселит.
Выпьет крынку молока,
И спокойно спит.
Да и сказок много знает,
Книжки же читал.
Тихон, кто с тобою там,
Как хотя бы, звать?

Тихон…

Ты скажи-ка, мне, царевич,
Тебе, зачем знать?
Ты иди уже, к Коту,
Хватит нам, мешать.
Если буду вдруг же нужен,
Знаешь, где искать.

Вот, Матвей, пошел к Коту,
Оставив их, вдвоем.
Понимая, что они,
Стесняются при нем.

Кот Ученый, был на месте,
Книжку он читал.
Пил душистый чай из блюдца,
Пирожки жевал.
У него в огромном дубе,
Где было, дупло.
Что-то тип, библиотеки,
Сухо и светло.
Золоты очки носил он,
Царь же, подарил.
Тем, за добрые советы,
Его наградил.

Он, заметив, краем глаза,
Что Матвей идет.
Быстро с дерева, слезает,
И челом же, бьет.
После очки, сдвинув на нос,
На него глядит.
Улыбнулся, и так тихо,
Ему говорит:

Кот Ученый…

Ну, царевич молодой,
Что случилось то, с тобой?
Если б просто и пустяк,
Не пришел б ты сам никак.
А велел б, меня позвать,
И кого ни будь, прислать.
Значит, нужен мой совет,
Ну, так дам тебе, ответ.
Коль ты скажешь, наконец,
Жив, здоров ли, твой царь – отец?

Матвей…

Здравствуй, здравствуй, дорогой,
Да он жив, прошла уж хворь.
Те отвары, помогли,
Нам вчера что, принесли.
Нет, умней тебя в округе,
Да и не зачем, искать.
А пришел к тебе, за тем, что,
И не знаю, как сказать.

Кот Ученый…

Козла, за яйца, не тяни,
Тьфу ты, Господи прости.
За такую ерунду,
Не спешу я, подожду.
Говори, давай, как есть,
Может, хочешь ты, присесть?
Так садись же, на траву,
Чаю я тебе, налью.
Знать, проблема у тебя,
И помочь, могу лишь я.
Я, психолог, как ни как.
Не пришел ты просто так.

Матвей…

Царь - отец, сейчас нас звал,
Прямо в лоб он нам сказал.
Тип, устал уж оттого,
Что не женимся мы, все.
И в делах не помогаем,
И ночами лишь гуляем.
Быстро писаря позвал,
Тот, за ним все, записал.
Царство, деньги завещал,
Даст нам только их сказал.
Коль одумаемся мы,
И забудем про «пиры».
Валять хватит дурака,
И жениться вам пора.
Трон из вас займет же тот,
Кто жену, в дом приведет.

Кот Ученый…

Суть проблемы, мне ясна,
Что без денег, вам, хана.
И должны вы сей же час,
«Бати», выполнить приказ.
С малолетства вас растил,
Что ни так, так попы мыл.
Вам, штанишки он менял,
И бывает, ночь не спал.
А все это потому,
Что любил свою жену.
Он ее оберегал,
Умерла, так осерчал.
От вас толку, ни фига,
Как с козленка молока.
Так порадуй ты, отца,
Есть девица у тебя.
Вот на ней, скорей, женись,
А потом, на трон садись.

Матвей…

Так я с ней давно, того,
Между нами, это, все.
Мы с ней вместе, жить не сможем,
Что не так, то вмиг скандал.
Надоела истеричка,
Ну, и к Лешему, послал.
То цветы ей не дарю, я,
Иль, на танцы не зову.
То, когда, на сеновале,
Ей под платье, не «нырну».
Она будто бы вампирша,
Но лишь, кровь, же не пила.
Только мозг мне «выносила»,
Не нужна, така жена.

Кот Ученый…

Мне, ясна твоя проблема,
Нервы ты, побереги.
Их потом, не восстановишь,
Коль напомнил, так прости.
Да с тобой, таким красавцем,
Каждая пойдет.
Или ждешь, что тебе с неба,
Счастье упадет?

Матвей…

«Ежики-зеленые»,
Как теперь мне быть.
Я отца-то понимаю,
Дальше как то ж жить.
 
Кот Ученый…

Не горюй-ка, ты, Матвейка,
Мой совет прими.
В лес дремучий, ночкой темной,
Ты к Яге сходи.
Я ученый, только бабка,
Больше пожила.
Может, что-нибудь подскажет,
Добрая она.
Только ты один в чащобу,
Это, не ходи.
Чтоб не страшно тебе было,
Тихона зови.
Знаю, что друзья вы с ним,
Скажешь, мол, пошли.

Матвей…

Он то, точно не откажет,
И со мной пойдет.
Может быть, и он когда,
Жену себе найдет.
Только, к этой старой бабке,
Точно не пойду.
Видно ты не все же знаешь,
Ну, так, расскажу.
Когда был еще ребенком,
Часто по ночам.
"Бабариха" нас пугала,
Я вас ей отдам.
Кто в избушку к ней зайдет,
Так она его.
На лопату же сажает,
А потом того.
Отбивную может сделать,
Или же котлет.
Даже сам Кащей не ходит,
К бабке, хоть сосед.

Кот Ученый…

По нему, говорят, сохнет,
Бабуся, влюблена.
Только он к ней не приходит,
Видно, не нужна.
Ну, придет он к ней, а толку,
Только поболтать.
Ведь уже его «фасоль»,
Не хочет сок давать.
Мне об этом, Серый Волк,
Недавно рассказал.
Когда с косолапым Мишкой,
Я их, повстречал.

Матвей…

Делать нечего, придется,
Все же, к ней, пойти.
«Ежики зеленые»,
Далеко идти.
За совет, тебе, спасибо,
Я благодарю.
Если встречу все ж любовь,
На свадьбу приглашу.

И опять к сараю с сеном,
Пошагал Матвей.
Чтоб позвать с собою друга,
Вместе, веселей.
Дверь сарая приоткрылась,
Любу увидал.
Сразу стало же понятно,
С кем тот зажигал.
Кузнеца дочь и доярки,
Девица была.
И по стопам матери,
Работать, же, пошла.

Тихон сразу согласился,
И они пошли.
Так отправился Матвей,
На поиски жены.
Но совсем не знал о том,
Что ждет впереди.

4-я глава…

А тем временем в светлице,
Царь присел на трон.
И корону сдвинув набок,
Громко крикнул он:

Царь…

"Бабариха", эй, сюды,
Дай мне, водки и икры.
Да, пускай, затопят баню,
Аньку, Машку, позовут.
Париться я с ними буду,
Спину мне они потрут.
Ну-ка, быстренько, пошла,
И графинчик, принесла.
Что стоишь, закрой свой рот,
Муха путь легко найдет.

Как стояла, так стоит,
Только на него глядит.
Улыбнулась, оглянулась,
И, тихонько говорит:

"Бабариха"…

Водки, нет, не принесу,
И икры, не зачерпну.
Баню, лично, затоплю,
Но девиц, не позову.
Мыться, ты умеешь сам,
После, выпить, может, дам.
Ты ж опять, «ядрена-мать»,
К ним там, будешь приставать.
Я, недавно, тут, слыхала,
Как одна из них, болтала.
В баньку, кто с царем, пойдет,
Есть соленое, начнет.
Мол, царя сначала парим,
И маслами натираем.
А потом уж наш царек,
Тонкий нам дает намек.
«Ну, теперь, я вас попарю,
А затем, быть может, в парю.
А откажетесь, так я,
На кол посажу тогда».
Ты же, власть, «ядрена-мать»,
Как тебе то, отказать.
Вот, тебя сперва попарят,
После веником их ты.
Начинаются забавы,
Ой, ты, Господи, прости.
Стоны в бане раздаются,
Ведь легко тебе дают.
И бывает, после баньки,
Что ребенка в семье ждут.
Кто рожает, а кто нет,
Уж не знаю я ответ.
Только в курсе, молодухе,
От тебя же ласки нет.

Царь…

Что такое, не пойму,
Слово есть, мое в дому?
Царь, и правлю государством,
«Смуту» здесь не потерплю.
Как жена то, померла,
Вам свобода что ль пришла?
Мышки пляшут, кошки нет,
Так вот мой, тебе ответ.
У меня особа власть,
Погулять хочу я всласть.
Кто ты есть, скажи мне, а?
Ты же просто, голодьба.
И не надо говорить,
Языком тут чушь «чудить».
Про меня, мол, говорят,
Типа сплю я с кем подряд.
В бане, париться люблю,
Девок да, с собой зову.
Коль рожают, не беда,
Большинство нет от меня.
А бывает, коль разврат,
Ну, так я, не виноват.
Банщик, молодой пацан,
Попадет люба в капкан.
Рот закрой и в раз иди,
Водки, девок и икры.
Развернулась, и ать-два,
Долго ждать, не стану я.
«Палача», велю позвать,
Самому ему решать.
Как тебя же наказать.

"Бабариха"…

Ничего не принесу,
Даже больше я скажу.
Твоя жинка умирала,
Так она мне, наказала.
Будешь, если ты просить,
Чарку водочки налить.
То, спиртного, не давать,
Бутыли в чулан убрать.
На большой, закрыть замок,
Чтоб туда, попасть не мог.
А иначе ты сопьешься,
В туалете, кувыркнешься.
Знаю, «нычки» я твои,
Там, ты чарки не ищи.
После бани, все ж, налью,
Рюмку только лишь одну.
А теперь, «ядрена-мать»,
Можешь, «палача» хоть звать.

Царь, задергался, слегка,
Аж, трясется голова.
Рот открыл, правда, молчит,
Злобно на нее, глядит.
"Бабариха" то, смеется,
Так, что грудь ее трясется.

Тут откуда не возьмись,
«Воевода», появись.
Весь он разговор, слыхал,
Но ругаться, не мешал.
Словно мышка, тихим был,
А теперь, заговорил…

«Воевода»…

Царь, довольно уж орать,
Ведь, на улице слыхать.
Не хотел, я вам, мешать,
Но, дозволь, мне все ж, сказать.
Прискакал тут, к нам, гонец,
Ждет, у входа, во дворец.
Будет ждать, или позвать,
Может быть, его послать?

Царь…

Ладно, баня, подождет,
Так и быть, пускай, войдет.
Как узнаем, что к чему,
"Бабариха", ты ему.
Дай попить, поесть и спать,
Из дворца, не выпускать.
У себя, хоть, постели,
Но не спи, за ним гляди.
Чтобы этот «охламон»,
До утра, свалился в сон.
Хоть, снотворного, в еду,
А иначе, накажу.
«Воевода», он откель,
Кто такой, чего хотель?
 
«Воевода»…

Да, царь-батюшка, я тут,
Ночью, выйти не дадут.
Позову, богатырей,
Встали, чтобы, у дверей.
А захочет, вдруг, чего,
Так, дадим, ему ведро.
Дать, могу, еще совет,
Он поможет, али нет.
"Бабариха", слышишь, мать,
Ты, снотворное, не трать.
В доме рядом со дворцом,
Небольшой такой, притом.
Есть девица, Софьей звать,
Царь, вели ее, позвать,
А, девица, хороша,
Она этого гонца.
Не отпустит до утра.
Ну, а к ней кто, попадет,
Сил лишится, и уснет.
А проснется, только днем,
Вот тогда, домой пошлем!

Царь…

«Воевода», молодец,
Ну, придумал, вот, хитрец.
Так, давай его, зови,
Про девицу то, молчи.

"Бабариха", ты все тут?
Ведь тебя, на кухне, ждут.
А когда, туда, пойдешь,
Это, писаря, найдешь.
Все что, нужно, пусть возьмет,
Сюда, быстренько, придет!

5-я глава…

А до леса, путь не близкий,
Буераки да кусты.
И идут друзья, болтая:

Тихон…

Ох, пропал один бы ты.
Вместе, будет веселее,
Может, в чем-то помогу.
А утонешь, коль в болоте,
Мне «оттяпают» башку.
Царь легко узнает, с кем был,
И куда потом пошел.
Мы ведь с детства с тобой «други»,
Ты один бы, не пошел.

Ну, идут вдвоем, ребяты,
Царство где-то позади.
Но, немного заблудились,
Глядь, избушка, впереди.
Солнце село, за горою,
В темноте, идти не то.
Не хотели, а придется,
Сделать им, тук-тук в окно.
А изба, на курьих ножках,
Знать, «Ягуся» в ней живет:

Тихон…

Не боись, Матвей, прорвемся,
Живы будем, не сожрет!

Тут, окошко приоткрылось,
Виден чей-то силуэт.
И раздался, женский голос:

Баба Яга…

Кто, такие, дай ответ.
Чую-чую, чей-то дух,
Ты, царевич, аль пастух?
Иль холоп, простолюдин,
Аль, китаец, арменин?
Ток на печку прилегла,
Засыпать уж, начала.
«Растудыть твою туды»,
Кто такие все же, вы?
Ладно, в избу, заходите,
На кота, не наступите.
Так и быть, не укушу,
Чай зеленый, вам налью.

Матвей…

Бабка, дверь, хотя б, открой,
Слышишь ты меня, постой.
Ты, избушку, поверни,
Чтоб, легко могли войти.
Тут вокруг, такая тьма,
Что, хоть, выколи глаза.
Слышишь, ты, меня, «Яга»?
Видно, уж совсем глуха.
Ну, избушку, поверни.

Тихон…

Что орешь ты, помолчи.
Вход, и сами мы найдем,
Скажем, «здрасте», как войдем.
Видишь, чай нам, предлагает,
Видно, добрая душа,
Ведь, одна живет в избушке,
Или штырит, «конопля».
Столько лет, в лесу живет,
Редко, кто к ней, забредет.
Не такая, уж и злая,
Знать, «молва», о ней, пустая.

Матвей…

Что-то, я, слегка, «очкую»,
Будет плохо, носом чую.
В чае, ждет нас «клофелин»,
А потом, итог один.
На лопату, и в огонь,
Специи, приправа, соль.

Баба Яга…

«Растудыть, твою, туды»,
Чай остынет, уж поди.
А гостей-то не видать,
Знать, одной мне допивать.
Может, нет, тут, никого,
И почудилось мне все.
А все это, потому,
Что одна я тут живу.

Дверь, открылась, и они,
В избу, к бабушке, вошли.
Тихон, «здравствуйте», сказал,
У дверей, все тот, стоял.
Тут, лопату увидал,
В обморок, чуть не упал.
На столе то, у «Яги»,
Пирожки, да калачи.
Так же, мед, варенье есть,
Что не можно, глаз «отвесть».

Ну, а бабка, не стара,
Хоть идет, о ней, «молва».
Будто ей уж, 300 лет,
90-та, даже нет.
И на вид чуть молода,
Симпатична, не дурна.
Костяной то, нет ноги,
Обе у нее свои.
Их за стол же пригласила,
И достала чугунок.
В нем, гороховая каша,
Ну и мясо, есть чуток.

6-я глава…

А в светлице, во дворце,
Царь, и «Воевода», те.
Гонцу, устроили допрос,
Кто такой, чего привез:

Царь…

Ой, ты, «гой еси», гонец,
Нам, поведай, наконец.
Что тебя, уж привело,
Вдруг, стряслось, у вас чего?
Каки новости привез?
Говори, чего ты ждешь.

Гонец…

Ты б, сначала накормил,
Кваса выпить, предложил.
Столько верст я проскакал,
И могу сказать, устал.
Вот у вас, у русских так,
О делах все кое как.


«Воевода»…

Как ты смеешь так, холоп,
Говорить царю, все в лоб.
Почему ты с ним на «ты»,
Ведь он старше, посмотри.
Так зачем ты к нам, того,
Быстро рассказал же все.
Коли будешь ты молчать,
Он прикажет, наказать.

Гонец…

Ты меня тут не пугай,
Наказаньем, не стращай.
Как хочу, так говорю,
Развернусь сщас, и уйду.
А вы будете гадать,
Что хотел я вам сказать.

Царь…

А ты смелый, я гляжу,
Так и быть, не накажу.
Коли скажешь, кто прислал,
И чего нам передал.
Накормить велю тебя,
Выпьешь, стопку за меня.
Дам тебе чуть-чуть деньжат,
Пусть в кармане же звенят.

Гонец…

Царь, прошу меня простить,
Не хотел я вам грубить.
Только тут, таки дела,
Птичка в клюве принесла.
От Василия узнал,
Святослав ему сказал.
Ну а тот, через того,
И еще от одного.
Из заморской стороны,
Скоро, будут, тут, послы.
Хлебом, солью, их встречайте,
Вкусным квасом, угощайте.
Рады вы, им быть, должны,
Чтобы, не было, войны.

Царь…

Вот те новость, «ешкин кот»,
Их чего сюда несет.
Им чавой-то мы должны,
Иль вопросы есть каки?

Гонец…

Вам я, новость передал,
Все, что сам о том, слыхал,
А вы думайте, гадайте,
За пустой стол, не сажайте.

Царь…

Давно не было гостей,
Все ж, не ждал, таких вестей.
Только что они хотят,
Может, долг, какой простят.
Иль, еще чего-нибудь,
«Воевода», тут побудь.
Я пойду, распоряжусь,
И деньгами поделюсь.
Молодец, предупредил,
И царю, ты услужил.
300 дам тебе монет,
И еще, табак в кисет.

Гонец…

Я случайно тут слыхал,
У ворот пока стоял.
Как ругались мужики,
Уши в трубочку мои.
Уж чуть было не свернулись,
Вот они, там, «матюкнулись».
Опозоришься ты, царь,
Стороны сей, государь.
Коли, «мат» не запретишь,
Потеряешь свой престиж.
Что, хотел все ж, передал,
Ну, домой, я, поскакал!

Царь…

Подожди, «ядрен-батон»,
Ты, поешь, попей и в сон.
А-то, скажут про меня,
Не «гостеприимен», я.
Там, тебя, уже все ждет,
«Бабариха», отведет.
Ну а мы, будем решать,
Как гостей, станем встречать.
Только вот в «казну» схожу,
И монеты принесу.
Утром ты сюда зайди,
И награду получи.

Царь, Гонец, уходят прочь,
А над городом, уж ночь.
«Воевода» у окна,
В небе, полная Луна.
Думает, как дальше быть,
Царство чтоб, не посрамить.

Вскоре, царь назад, вернулся,
Дверь прикрыл, и оглянулся.
К нему после подошел,
И такую речь завел:

Царь…

«Ешкин кот», поверь, фигею,
Я гостей не ожидал.
И кафтан свой с карманами,
Постирать вчера отдал.
Как он новость то, сказал,
Я в штаны, чуть не наклал.
Вдруг, хотя же, воевать,
Что ты можешь мне сказать?

«Воевода»…

Едут к нам, зачем, не знаем,
Но гонец, предупредил.
Чтоб послам мы улыбались,
А народ, приветлив был.
Ты пока ходил в «казну»,
Я придумал, вещь одну.
В голове, одна мысля,
В общем, тема такова.
«Брань», на время, запретить,
«Ешкин кот», «едрить-кудрить».
Знаю, наши мужики,
Знатно, чешут языки.
Матеряться, только так,
Что, аж, елочки трещат.
Да и бабы иногда,
Говорят же, да-да-да.
Сохранить, чтоб свой престиж,
«Мат» на время, запретишь.

Царь…

Показать, конечно, мы,
Все, как есть, у нас, должны.
Чтоб не стали говорить,
На Руси, мол, трудно жить.
Только, как теперь, нам быть,
Чем, гостей, будем кормить?
Если будут, день иль два,
Мы, продержимся, тогда.
Ну, а коли, на неделю,
К нам, приедут те послы?
То, запасы, все иссякнут,
Опустеют «закромы»!

«Воевода»…

Только писарь как придет,
Пишет пусть указ, так вот.
«Мат» на время, запрещаешь,
И налоги отменяешь.
Будет в царстве, тишина,
А уедут как, тогда.
Все опять вернешь назад,
«Сматериться», и я рад.

Царь…

От души тебя, хвалю,
И прилично награжу.
Но не знаю, как народ,
Это все переживет.
Ну, послов с тобой мы, встретим,
На вопросы их ответим.
После предложу сыграть,
В «домино» им, так сказать.

Дверь, открылась, "Бабариха",
На пороге замерла.
За собой, ее закрыла,
Только дальше, не прошла.

Царь…

Ты, чего, опять пришла,
Спать давно б, уже легла.
Вот и ходишь, тут за мной,
Как, коза на водопой.
Да не пью я, где возьму?
Все равно ведь, не найду.
Там, где прятал, пустота,
«Прошманала» ты, места.
Мы вообще-то, с «Воеводой»,
Все ж, делами занялись.
Или ты, чего хотела?

"Бабариха"…

Ты, «ядрена-мать», уймись.
В общем, так, гонец поел,
Лег, и сразу, захрапел.
Я ж пришла, тебе сказать,
Можешь сам, спокойно спать.
А на то, что хочешь выпить,
Веришь, нет, совсем, плевать.
От чулана, ключ отдам,
Что там делать, решай сам.
Хоть упейся водки ты,
Иль разбей, все бутыли.
Я зачем, вообще пришла,
Что сказать, была должна.
А, про Софью, так она,
Без проблем, к гонцу пошла.
Я ей тонко намекнула,
Помощь мол, твоя нужна.
Оказалось, он не спал,
Притворялся лишь, нахал.
А глаза огнем горели,
Как ее он увидал.
Их, оставив, я ушла,
Думаю, пойдет возня.

Царь…

А у нас, слегка проблемы,
В гости, едут к нам, послы.
За едой, следи на кухне,
Угостить, мы их, должны.
В грязь лицом, бы не ударить,
Чтобы вся «заморска» знать.
У себя, там, за границей,
Не могла, «фуфло», толкать.
Байки, чтоб не сочиняли,
Царь Пипиркин, мол, того.
Принимать гостей, не может,
Встретим их, мы, ого-го.
«Воевода», ты иди,
И охрану, выстави.
Чтоб заморский наш, гонец,
Не покинул бы, дворец.

«Воевода»…

Я, царь-батюшка, пойду,
И конечно, прослежу.
А с другой же, стороны,
Софья с ним, так что, не бзди.
Как подпишешь тот указ,
Спать ложись ты тот же час.

7-я глава…

Две сестрицы, не скучают,
Вина пьют и отдыхают.
Развлекаются они,
Аж, до самой до зари.
А Анфисе, интересно,
Как же так, ее сестра.
Умудрилась выйти замуж,
В раз, за русского царя:

Анфиса…

Как же ты, сестра смогла,
Охмурить того царя.
Ты секрет то мне открой,
Как так вышло, он с тобой.
Стал делить одну кровать,
И женою называть.

Эльза…

Говорят, что на Руси,
Уж горячи, мужики.
Станут так тебя любить,
Что там будет все «дымить».
Вот, поехала туда,
Чтоб, попробовать сама.
Поселилась у бабульки,
Благо та жила одна.
Ей замес-то дочки стала,
Помогала по дому.
А ночами развлекалась,
Возвращалась, лишь к утру.

Анфиса…

Ну, так как, там, мужики,
Правда, то, что горячи?
Или это все брехня.

Эльза…

Ой, не врут, скажу те я.
Поверь, верно, говорят,
Не спала, я с кем подряд.
Только связи заводила,
Чтоб, жилось там веселей.
И узнала, я случайно,
У царя, трое детей.
А еще, что он, вдовец,
Появился план, ...дец.
Я решила подкатить,
И его вмиг, охмурить.
Из источников узнала,
Что живет в лесу Яга.
Если дать немного денег,
Зелье сварит же она.
А оно, сильнее зла,
Усыпит хоть, кабана.
Если же в еду подлить,
Легко можно охмурить.

Анфиса…

Фу ты, ну ты, лапти гнуты,
Ну, сестрица, ты даешь.
Как его, глядишь, не станет,
Так легко уж, трон займешь.
Одного я не пойму,
Как попала ты к нему?

Эльза…

Я решила сделать так,
Дам, охраннику, пятак.
Он на кухню проведет,
Ну а сам, потом, уйдет.
Еду лично отнесу,
Зелья я туда налью.
А уснет, когда царек,
То проснется без порток.
А в постели рядом я,
Только нет на мне белья.

Анфиса…

Все, понятно, ты зашла,
И поднос с едой взяла.
А когда его несла,
Туда зелья подлила.
Окрутила же, царя,
И теперь, его жена.

Эльза…

Я б его, и подлила,
Коль, попала бы туда.
Только, план не удался,
Это, в общем, не беда.
Тут мне стрельнуло в башку,
Я наняться ведь могу.
Стану окна, полы, мыть,
За царем как бы следить.
Будет случай, раз, в еду,
Зелье то, и подолью.
Вот, попала во дворец,
Красотища ох, писец.
Я когда там убирала,
Платье выше задирала.
Чтоб на ножки любовался,
И однажды, царь сорвался.
Подошел, и гладить стал,
Под подол полез, нахал.
Может быть, и «оседлал»,
Старший сын тут, помешал.
У отца просил деньжат,
Что мол, трубы там горят.
Он немного ему дал,
Как олень, тот ускакал.
Вскоре, стала замечать,
Начала все ж соблазнять.
Как полы в светлице мою,
Наблюдает он за мною.
На меня царек глядит,
Как котяра, что не спит.
Он за мной все наблюдал,
Руки в дело не пускал.
Все на троне лишь сидел,
На меня во всю глазел.
Стало скучно мне там жить,
И хотела уж забыть.
Я про то, чтоб стать женой,
Чтоб он ночью спал со мной.

Анфиса…

Да, история длинна,
Зелье все же подлила?
Иль оно не пригодилось?

Эльза…

Ты дослушай до конца!
Как-то раз, я мыла пол,
Он тихонько подошел.
Меня за руку берет,
В другу комнату ведет.
Там садимся на кровать,
А она, двухспальна, бьять.
Наливает мне вина,
И себе, пол стакана.
Отвернулся на минутку,
И туда я зелья, ха.
Вот сидим, и попиваем,
Он немного захмелел.
Меня после раздевает,
Ну и махом, овладел.
Говорит, потом, прости,
И за это извини.
Виновато все вино,
Очень крепкое оно.
Обмануть решила я,
Говорю таки слова.
Ведь меня ты соблазнил,
На кровать же повалил.
А была я молода,
И ни с кем, же не спала.
Ну а вдруг теперь, рожу,
Что я, матери скажу.
Тут уснул он, так как зелье,
Стало действовать уже.
Как проснулся, предложил уж,
Стать его женой же мне.
И теперь, царица я,
Но в постели, тишина.
После свадьбы охладел,
На меня уж, не глядел.
Но подарочки дарил,
И к тебе вот отпустил.
Править там, не светит мне,
Сыновья могут вполне.
Трон занять, меня прогнать.
И вернусь сюда, опять.

8-я глава…

Вот, и утро наступило,
Просыпается, Матвей.
Бабка, тихо спит, на печке,
И котяра, рядом с ней.
Где-то, там, за занавеской,
Тихон, все еще храпит.
Потянулся, тут, царевич,
А «Яга», и говорит:

Баба Яга…

«Ути-пути», кто, проснулся,
Как спалось, тебе, скажи.
Вы чавой в лесу забыли,
Только честно, и не лги.
Проголодались же, видать,
Ну, ребяты, вы пожрать.
Я, бывает, голодаю,
Но так много, не съедаю.
Вы ж, вчера, и не сказали,
Кто, куда и почему.
Может, просто же боялись,
Что, потом, я вас сожру.
Но не, бойся, на диете,
Я неделю, как уже.
Кушать, овощи и фрукты,
Прописал лишь, доктор, мне.
Вижу, что одет, прилично,
Значит, не простолюдин!

Матвей…

А зовут, меня, Матвеем,
Я царевич, царский сын.
Это, Тихон, он, со мною,
Мы, вообще-то, шли к тебе.
Я хотел спросить совета,
Помогла б, бабуся, мне.

Баба Яга…

И, чавой, милок, хотел,
Может, ты не то что, съел?
Иль еще кака беда,
Раз пришел ко мне, сюда.
Видно, кто-то подсказал,
Сам ко мне бы, не попал.

Матвей…

Кот Ученый, говорил,
У него совет спросил.
Так отправил он к тебе,
Говорит, сходи к Яге.

Ей проблему описал,
Все как есть же, рассказал.
Ничего не утаил,
Помощи лишь попросил.
Та, тут, карты достает,
Их потом, ему дает.
Чтобы он перемешал,
И назад их, ей отдал.

Баба Яга…

Ты, глаза свои, закрой,
Не подглядывай, за мной.
Буду я сейчас гадать,
На вопрос, ответ искать.
Туз пиковый, и бубновый,
Дама черви, дай ответ.
Все валеты отвечайте,
Будет счастье, али нет?
Чей та, их я не пойму,
Ну-ка, снова разложу.
Короля возьму червей,
Дай ответ же поскорей.
Ну-ка, дамы, не молчать,
Где ему, жену искать?

Матвей…

Ну, бабуся, не томи,
Что-нибудь, уже скажи.

Баба Яга…

Я хочу милок, сказать,
К Волку Серому послать.
Карты указали путь,
Он поможет, в этом суть.
Только как его найти,
У Кащея, ты спроси.
Еще карты дали знать,
Как бы это, так сказать.
То что, с Волком ты знаком,
Очень сильно же, притом.

Матвей…

Было дело, я, однажды,
Жизнь его, ну, как-бы, спас.
Получается, мне должен,
Как пройти, а деньги с нас.

Баба Яга…

Денег ваших, мне не надо,
Я без них, легко живу.
Сделать мне одну услугу,
Только, знаешь, попрошу.
Как-то в блюдечко смотрела,
Ну, на царство ваше я.
И такое услыхала,
Я от баб же, про себя.
Будто, они говорили,
Что пришел, конец «Яге».
И такое сочиняли,
Говоря же, обо мне.
Есть, давно уж, перестала,
Самогон лишь только пьет.
И бывает, темной ночью,
В гости, Лешего все ждет.
Как хотелось, дать по уху,
Им за то, что они врут.
Ведь не зная, как, живу я,
Сплетни всякие плетут.
Попрошу, тебя, царевич,
Я в деревне, слух пустить.
Что, Кащей, живет со мною,
«Бабский треп», чтоб прекратить!

Матвей…

Все, понятно, значит, «бартер»,
А самой что, не с руки?
Ты легко в деревню можешь,
В ступу села, и лети.
Как себе ты представляешь,
Чтоб я слух этот пустил.
Обо мне потом чтоб тоже,
Кто-то, чей та говорил.

Баба Яга…

«Растудыть твою, туды»,
Шо хочу сказать, пойми.
Не такая я, как брешут,
Языками, зря ведь, чешут.
Ну, не хочешь, слух пустить,
Так, с Кащеем, помоги.
По нему давно я сохну,
И о нем, мои все сны.
Если, сделаешь счастливой,
Волка, ты найдешь тогда!
Сам Кащей тебе подскажет,
Как же в логово пройти.
Неужели тебе трудно,
Ведь сгорю я от любви.

Ну, а Тихон, тот, не спал,
Разговор, весь их, слыхал.
А теперь, с надеждой ждал,
Чтоб, тот, глупость не сказал.
Вдруг, надумает, царевич,
Все ж, бабусе-то, помочь.
Рядом с нею, чтоб на печке,
Спал Кащей, каждую ночь.
Он уже, жалел о том, что,
Согласился, в лес пойти.
Хорошо, сейчас бы было,
Коз, овец, коров - пасти.
Иль, на сене поваляться,
Тиская дочь кузнеца.
Никогда же не откажет,
Хочет этого, сама.

Тут, Матвей, заговорил,
Ну, а, этот, загрустил:

Матвей…

«Ежики-зеленые»,
Ладно, помогу.
А иначе, Волка я,
Точно не найду.
Для начала, ты давай,
Нас же, накорми.
Как к нему же путь найти,
Подробно, объясни.
Друг мой, видно, спит еще,
Ну, а я, пойду.
До ближайшего кусточка,
По «нужде», схожу!

Как дверь хлопнула, в избе,
Тихон, по лбу, дал себе:

Тихон…

Что же делать, твою ж медь,
Затоптал, б, его, медведь.
Там, куда пошел в кусты,
Ой, ты все ж, меня прости.
И куда, его несет?
Коли дальше, так, пойдет.
Всем он будет помогать,
Путь домой, нам не видать.

Баба Яга…

Ты, чего, лежишь, бубнишь,
В стену, кулаком стучишь?
Коль не спишь, к столу садись,
И немного, подкрепись.
Слишком сильно, не стучи,
Мне избу, не развали.
Ведь, избушка-то, моя,
Еле-еле, уж, жива.
Ей ремонт, давно же нужен,
Печь, не греет, ни хрена.
Был бы, рядом, мужичок,
Он меня, прижал б, чуток.
Сразу б мне, «за хорошело»,
Хочешь, водки, коньячок?
Давай, «тяпнем», мы с тобой,
Так, немного, по одной.
И не бойся, не «поленка»,
Самогон-то, лично, мой.
Я сама, его гоню,
Но одна, только, не пью.
Может, дура, эт, не знаю,
Или, печень, берегу!

Тихон…

Выпить, я, не откажусь,
Но, боюсь, не удержусь.
Где одна, там, две и три,
Ну, давай, бутыль неси.
Сила есть, и воля есть,
Только вместе, их не «свесть».
Силы воли, нет у нас,
Ох, напьемся, мы сейчас.
С «матом», песни запоем,
К речке после, мы пойдем.
Распугаем, всех вокруг,
А куда, пропал мой друг?

Баба Яга…

Не боись, ты, он придет,
Далеко, же, не уйдет.
Тут, «болотисты» места,
Выпьем, мы с тобой, пока!

«Яга», чарки принесла,
И капустки из ведра.
Вмиг, пожарила картошку,
Да, с грибами, «вкуснота».
Вообщем, «тяпнули», они,
Не одну, а сразу, три.
Тихон, тот, слегка «ля-ля»,
Эт, бабуся, просекла.
Ну, к нему, поближе села,
Стала гладить же, его.
Хоть и молод был, парнишка,
Но желанье то, сильно.

Тихон…

Очень крепкий, самогон,
Сам собою, пьется он.
О, меня, как развезло.
А, капустка, ничего.
Эй, бабуся, твою ж медь,
Что ты хочешь, мне, ответь.
Ты давай-ка, не балуй,
Руку мне, в штаны, не суй.
Я, хотя, и молодой,
И хочу, но не с тобой.
В общем, я тебе скажу,
Пословицу короткую.
Бабка любит чай горячий,
Внучка только хвост собачий.

Баба Яга…

Ты к чему эт, сказанул,
Иль, тактично намекнул?
Типа, я не хороша,
Ладно, это поняла.
Плохо, я одна, живу,
И ночами ведь, не сплю.
Вот, котэйку, завела.
Счастья бабского хочу,
Ведь, Кащея я, люблю.
Не идет ко мне, подлец,
Наливай же, наконец.

Тихон…

Понимаю, я тебя,
Нет, давно уж, мужика.
Только кот, и тот, не то,
Ой, тебе как, тяжело.
Думаешь, что мне легко,
Не жены, и никого.
Ну, быть может, иногда,
Мы с дояркою слегка.
После, даст мне молочка,
Ой, не то, болтаю я.

Тут в избу, Матвей заходит,
Подошел к столу, присел.
Ничего не говорит он,
На них косо посмотрел.
Положил себе картошки,
И капусты, так, слегка.
Налила ему бабуся:

Матвей…

Это ты, конечно, зря.
Водку, самогон, не пью,
Только пиво я люблю.
Да и то, лишь иногда,
Если есть, компания.

Баба Яга…

У меня тут, есть квасок,
Хочешь, я налью, дружок.
Квас привозят издаля,
Стоит 43 рубля.
Вкусный он, «едрит мадрит»,
И башка же не болит.
А мы пьем вот самогон,
Не чужой, мой личный он.
Друг то твой, не отказался.

Матвей…

Вижу, вижу, «нализался».
Тихон, нам ж еще идти,
На себя ты посмотри.
На капусту налегаешь,
Ооо, опять же наливаешь.
Ты хотя бы закуси,
Вон, картошки положи.
Что ж, придется одному,
Нет, тебя я, не возьму.
Оставайся ты с бабусей,
Пейте вместе самогон.
Как ты можешь пить такое,
Из чего хоть, знаешь он?

Баба Яга…

Ты не хай, мой самогон,
Знай, из ягод сделан он.
Сам не пьешь, так не мешай,
Завари нам лучше, чай.
Там, у печки, все найдешь,
 Молока коту нальешь.