Нашествие

Владимиров 3
Степан обычно всегда опаздывал.
Его, собственно,  поэтому и прозвали Степаном. Игорёшку нашего. Не все.
Он не был высоким, как дядя Стёпа милиционер Сергея Михалкова. Он был больше похож на певца и композитора  Юрия Антонова.
Но он всегда держался с равными как настоящий строитель; от слова «строить кого-то», а не от слова «строить что-то». Хотя со стороны начальства кому то и казалось, что он именно «ЧТО-то из себя строит».
Потому, что с теми, кто очевидно был выше него по положению, да и просто старше (иногда) он вёл себя совсем по-другому. Виновато что-ли.
И одновременно заинтересованно. Как будто это была не какая то там учительница математики, а декан.
К примеру.
Как минимум. А может быть даже и проректор.
Самое интересное состоит в том, что даже после того, как он уже отговорит со старшим, поступившим с ним жестоко, он, Игорь, ветреный наш авторитет; Степан, можно сказать, никогда ничего унизительного в сторону принятых им за старших для себя не говорил ни слова. Даже если для кого-то они и не были старшими. Даже если для кого-то его младшие были старшими. Для него они всё-равно оставались младшими, как и мы, равные ему.
Наверно это главный признак всех настоящих строителей.
Наверно поэтому Степан опаздывал.
В надцатый раз.
Нет, в сотый раз.
Не меньше.
И я знал, что так и будет.
Теперь я знаю, что так и должно быть.
Я обязан научиться уметь ждать.
Пусть лучше поздно, но это лучше, чем никогда не попытаться научиться найти главное в этой жизни – своевременность.
Он наверняка нашёл её раньше, чем мы с ним познакомились.
Он наверняка успел остыть к ней.
 К своевременности. 
А вместе с ним и многие другие строители успели это сделать – остыть к своевременности.
Я же только сейчас, через почти три десятка лет после нашей последней встречи понял, что у каждого человека есть и только своя цель в жизни. И ради этой цели душа даёт прочувствовать ценность своевременности каждому по-своему.
Каждому в своё время.
Я теперь думаю, что мне уже не нужно больше с ним встречаться.
А вдруг он придёт на встречу раньше, и скажет «Как же ты изменился, Вовка!».
И мне будет очень трудно после этого произнести нашинское традиционное: « Баа, какие люди… и без охраны».
Он ведь и тогда, три десятка лет назад, выходя из института после вечерних занятий, говорил в сторону любого приближавшегося к нам…Даже трамвая:
« Ну сколько раз…Ну вот сколько раз  говорил за мной машину не присылать!»

На изображении кадр из советской экранизации произведений О.Генри "Деловые люди" Фильм "Вождь краснокожих"