Взгляд надежды

Екатерина Милушкина
Мальчик шел рядом с мужчиной, держась за руку, по опустевшему без людей и чувств городу. Но они не были одиноки, это одиночеству было одиноко рядом с ними. Они совсем недавно обрели друг друга, и им не было скучно вместе, и они не хотели отходить друг от друга ни на шаг.
Война ни к кому ни бывает милосердна, она никого не жалеет, лишает близких людей не смотря ни на чьи просьбы и мольбы. Она разрушает все, что когда-либо существовало, ставит на колени свободолюбивый народ и заставляет кланяться в ноги ненавидимому властелину или же требует мировой стойкости и самозабвенной битвы за жизнь и справедливость, за любовь и свободу, за детство, которому не суждено было беззаботно играть с машинками в песочнице, а наоборот, брать в руки любое приспособленное к обороне оружие и идти в бой с врагами. Поэтому очень многие рано становились взрослыми и самостоятельными - жизнь и смерть обязывали. Война ранила не только плоть, но и душу, из-за чего многие ломались и делали неправильный выбор, считая, что они обретут безопасность в стану врага, тем самым теряя и ее, и память старых друзей, которые у них были "на той стороне".
Других же война закаляет крепче стали, они честно сражаются за Родину, за родителей и рожденных. Не смотря на их возможную внешнюю грубость и резкость, внутренне они становятся мягче, их израненные души и сердца нуждаются в любви и заботе, которую война отнимает у них, равно как и доверие. Но, когда они обретают кого-то близкого, все нерастраченные чувства обращаются к ним. И человек меняется, ему есть ради кого жить, ради кого побеждать, ради кого прощать...
Они идут молча, каждый думая о чем-то своем, но самое главное - они не отпускают рук. Слишком больно и тяжело было бы потерять, совсем недавно найдя друг друга.
Нужно сказать, что родные - это не только те, кто являются кровно близкими людьми, это и те, кто понимают с полуслова, знают о тебе больше, чем другие или ты сам, готовы жизнь за тебя отдать. И опять же, война ни различает ни чувств, ни родства, она вообще слепа, как и те, кто ее затевают. Больно еще и то, что противница мира не только лишает близких, но и заставляет предавать тех людей, которые оказались сломленными ею и подмятыми под тяжестью ее ненависти....
....Эти двое совсем недавно стали родными друг для друга. Война позволила им найтись, ведь на их жизненном пути было уже столько потерь, что и ей самой стало страшно. Мужчина, потерявший своих жену и детей за линией фронта, казалось очерствел душой и больше не мог ни только видеть смерть в бою, но и видеть жизнь в безвоенном мире. Он был очень одинок и никому не рассказывал о своей жизни. Он и на работу-то устроился в аптеку, чтобы помогать больным людям, надеясь принести хоть кому-то пользу, залечить незаживающие раны.
Бывший боец, хотя какой бывший? Бойцы не бывают бывшими. Если человек по жизни боец, то он будет им не смотря ни на что, ничто его ни сломит, он все равно будет сражаться за правое дело. Ну, да вернемся с поля размышлений о сражении к мирному времени.
Этот мужчина медленным шагом шел мимо приюта, во дворе которого играли дети, что не заметил как остановился, глядя на мальчугана с потухшими зеленого цвета жизни глазами. Он не мог поверить, что у ребенка может быть такой взгляд: испепеленный потерей близких, как у него самого (видимо потери отчетливо запечатлеваются в глазах людей), потерявший доверие, но все же имеющий еле заметный отблеск надежды на обретение родного ему человека. Прочитав все это в глазах ребенка (и его самого), мужчина не мог уже пройти мимо этого мальца, чем-то он задел его сердце. Мужчина подошел к нему, еще раз взглянул к нему в глаза, отчего у того они расширились: в потухших карих глазах мальчик увидел отражение самого себя - одинокого, уставшего и израненного страданиями человека. Вероятно, что у него тоже не стало семьи, иначе бы он не остановился и тем более не подошел к нему - маленькому сироте, у которого родители погибли, когда он был еще карапузом. Но не смотря на потухший взгляд, детдомовец заметил слабенький огонек надежды на то, что он нашел то родное, что у него отняли на войне - сына.
Мужчина взял за руку мальчика и тихо сказал: "Пойдем домой, сынок", отчего он, переполненный чувствами, закричал: "Папка, как долго я тебя ждал!" и крепко обнял отца.
Мужчина и мальчик шли по дороге, держась за руки, и разговаривали... не важно о чем, главное, что не о войне, главное, что их взгляд обрел блеск в глазах, надежду, родство, заботу, любовь, которых они, оказывается, так долго ждали.